МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» (4 фото)

Ирина Долженкова
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна

Место работы МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Программа «Детство» Т. И. Бабаевой

Возрастная группа средняя группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Умелые кондитеры“» размещена в разделах

Тема организованной образовательной деятельности «Умелые кондитеры»

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Целеполагание

Цель: формирование умения самостоятельно выполнять трудовые действия, используя «Лесенку трудового процесса» (Крулехт М. В.)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о труде кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами, необходимыми для работы.

2. Формировать умение детей лепить угощение из солёного теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, дополнять созданное изделие деталями, украшать.

3. Формировать умение работать по схеме. (Лесенка трудовых действий Крулехт М. В.)

4. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

5. Воспитывать уверенность в себе, ценностное отношение к предметам окружающего мира, как результату труда людей.

Предварительная работа с детьми Игры: сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, словесные, дидактические, хозяйственно-бытовой труд, чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Кондитер», игры-экспериментирования.

Дидактическое обеспечение организованной образовательной деятельности Демонстрационный материал: модель трудового процесса (Крулехт М. В., иллюстрации, изготовленные «пирожные» из солёного теста.

Раздаточный материал: доски, формы, солёное тесто, украшения, фартуки, шапочки

Методы и приёмы

Беседа, рассматривание иллюстраций, использование модели, дидактическая игра, пальчиковая игра, трудовые действия

Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности :

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности

І. Организационный этап.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и скажем «Доброе утро!»

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также - улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто пришёл к нам в гости

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - и гостям всем, и детям.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель напоминает, что совсем недавно мы играли в игру «День рождение куклы Даши». А что принято подавать к чаю на день рождения? (Торт, пирожные) Вспомнили, что и в магазине не оказалось пирожных и тортов.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

Педагог предлагает устроить кондитерский цех.

-А что делают в кондитерском цехе? (делают кондитерские изделия, готовят сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты).

Дид/игра «Найди лишний предмет»

Краткая беседа о кондитере.

-А люди какой профессии работают в кондитерском цехе? (кондитеры)

Вкусное пирожное,

Смастерить он может.

И испечь красивый

Ароматный торт.

Вам из шоколада

Что-то сделать надо?

Из орехов вылепить цветок?

Всё, что захотите,

Сделает кондитер.

К радости и взрослых, и ребят -

Пряники медовые,

И конфеты новые,

В праздники и в будни

сделать очень рад.

-Чтоб кондитерами стать, надо очень много знать.

Кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. (картинка)

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая. Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. (картинки)

Много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил кондитер!

– У кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (картинки) А как вы думаете, для чего он всё это одевает? (Ответы детей)

-Да, одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Миксер, нож, доска, шприц для крема, формы для выпекания, духовка)

-Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать кондитером? Каким должен быть кондитер? (Ответы детей)

-Мы можем в своём кондитерском цехе изготовить, например, пирожные для магазина?

-Вы согласны?

Давайте разберёмся, посмотрим на эту лесенку труда. Мы с вами задумали изготовить пирожные для магазина. (ставим картинку на нижнюю ступеньку) Из чего мы будем делать? (из теста, украшений) Что нам поможет в изготовлении? (доска, нож – стек, головной убор, фартук) Как мы будем изготавливать? Что сначала, что потом?

ІV. Практический этап.

Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Тесто ручками пожмём – сжимать и разжимать пальцы

И пирожные испечём - прихлопываем ладонями

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцем по ладони

А верхушку сладким кремом - круговые движения пальцем по ладони

И кокосовою крошкой – сыплем «крошку» двумя руками

Посыпаем пирожное немножко.

А потом заварим чай – пальцы «щепотью» круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! – ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы

- Ну что, готовы делать пирожные? (ответы детей)

-Но сначала нам нужно тоже стать маленькими кондитерами и надеть форму (дети надевают колпаки). (Рассказать и показать, как делать пирожное). Готовить мы будем из солёного теста. Но есть его мы не будем, пирожные нам будут нужны для игры.

1. Скатываем шар в комочек. Немного сплющиваем его. Это основа.

2. Помещаем в форму.

3. А затем мы украсим свои пирожные по своему желанию и выбору (различная посыпка, макаронные изделия).

Пригласить детей выбрать всё, что необходимо для работы. (доску, тесто, форму, посыпку)

После изготовления свои изделия дети кладут на поднос. Вытирают руки влажными салфетками.

Заключительная часть

-подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств. V.Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нам надо было сделать?

- Что мы делали и как?

- Что было трудно, а что легко?

-Вам понравилось быть кондитерами?

-Что больше всего понравилось? Где нам это может пригодиться?

-Кому вы расскажете о нашем кондитерском цехе?

-Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

-И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

Будем с тестом мы дружить

И лепить! Лепить! Лепить!

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»
Фото «Умелые кондитеры»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уфа — безопасный город» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 20:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД