Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми»

Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: формирование сведений о строении зубов, их значении в жизнедеятельности организма человека

Задачи.

Обучающие:

- освоение детьми особенностей строения зубов у человека;

- закреплять правила и навыки ухода за зубами;

- формировать умение заботится о своем здоровье.

Развивающие:

- научить основным гигиеническим навыкам ухода за зубами;

- развивать память, внимание, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки;

Форма: игровое – познавательное.

Методы и приемы: загадки, беседа, упражнение, оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», практикум «Чистка зубов», найди ответ, призентация, игра «Хлопайте в ладоши».

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Уход за зубами», зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые).

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Загадки.

Полон хлевец

Белых овец.

(Зубы.)

Худая девчонка-

Жесткая челка,

Днем прохлаждается,

А по утрам да вечерам

Работать принимается.

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щетка.)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен все выводит.

(Зубная паста.)

- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

II. Беседа по теме.

Слайд 1 «Строение зуба».

Воспитатель.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Но если за зубами неправильно ухаживать, то зубы болеют, появляются дырочки,которые называются кариесом. Кариес – это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Слайд 2 «Кариес».

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

- Кто знает,что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Слайд 3 «Зубная щетка и паста».

(Зубная щетка, зубная паста.) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

- Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого.)

-Правильно.

III. Упражнение «Спрятанный сахар».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы рассмотрим этикетки от продуктов, которые часто едят дома.

Слайд 4 «Этикетки».

- На этикетке найдем слова, которые обозначают сладкое: сахарный сироп, мед, мальтоза, фруктоза.

- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Ответы детей.)

- Врачи советуют есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

IV. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Воспитатель.

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой. Как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

V. Практикум «Чистка зубов».

(Выполняют все дети.)

Воспитатель.

А. Как правильно чистить зубы.

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Б. Найди правильный ответ.

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

VI.Игра «Хлопайте в ладоши».

- Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, что вы узнали нового, как усвоили материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

VII.Подведение итогов.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

- Расскажите, как надо беречь зубы и почему.

Литература.

1. Еременко Н. И. Классные часы. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2004.

2. Лободина Н. В., Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: примерная программа 1 – 4 классы. –

М.: ВАКО,2016.

4. Обухава Л. А. Лемяскина Н. А. Школа докторов природы. – М.: ВАКО 2005.

5. Интернет ресурсы.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были" Автор:Губайдуллина Гульнара Миннуловна,воспитатель. Место работы: МАДОУ ЦРР.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...