Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый дом» (первая младшая группа)

Ненси Биктимерова
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый дом» (первая младшая группа)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Педагогические задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Добрый дом“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные : Учить воспитанников узнавать и называть домашних и диких животных. Обогащать непосредственный чувственный опыт, помогать обследовать предмет, называя его свойства: большой, маленький, пушистый, мягкий и т. д. Формировать умение различать количество предметов: много-один.

Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость (пожалеть, посочувствовать).

Развивающие: Закреплять умение соотносить предметы по цвету и величине. Развивать речь воспитанников, умение пользоваться высотой и силой голоса.

Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Материалы: игрушки: кошка, кукла, заяц, собачка. Мячи: большие и маленькие. Овощи: капуста, морковка, огурец. Чудесный мешочек, две корзины: большая и маленькая.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Игры с пальчиками. Рассматривание овощей.

Ожидаемый результат: внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы словом, проявляют доброту и заботливое отношение к игрушкам, принимают участие в играх, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот какие мы с вами добрые, друг друга любим и улыбаемся.

Воспитатель: я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была.

Солнце было, дождик шел

И наш дом сиял добром.

- Ребята! А вы мне поможете построить дом?

- Давайте с вами построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук – тук, тук – тук (ударять кулачком друг о друга)

Застучал молоток.

Будем строить новый дом.

С высоким крыльцом (поднять руки вверх)

С окнами большими (согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую и забраться в окно).

Ставнями резными (поднять кисти рук вверх)

С окнами большими (согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую и забраться в окошко).

Ставнями резными (поднять кисти рук вверх)

Тук – тук, тук – тук (ударять кулачками)

Замолчал молоток (руки опустить в низ)

Вот готов новый дом,

Будем жить мы в нем (воспитатель снимает простынь, там готовый дом) :

Вот какой чудесный дом,

Будем жить мы в нем.

Заходите в этот дом

Будем вместе жить!

Хороший дом?

Давайте назовем его «Добрый дом». Ведь он хороший, добрый. А кто вас еще любит, кто самый добрый? (мама, папа, дедушка, бабушка).

(Мяуканье)

- Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Посмотрите – кА замерзла кошка, проходи погрейся.

- Ой, а кошка с собой принесла мешочек. Хотите узнать что в нем? (заглядывает)

- Ой, это мячи. (Воспитатель высыпает мячи на пол)

- Посмотрите, сколько их? Какого цвета? (берет красный) – посмотрите, какого цвета (ребенок отвечает, повтори какой? (индивидуальное закрепление). А это какого цвета? (зеленый). Какой этот мяч, София? (зеленый)

Посмотрите, мячи разного размера: большие и маленькие.

Давайте кошечке поможем. Соберем мячи большие в большую коробочку, а маленькие в маленькую.

Д/и «Большие и маленькие».

Молодцы! Кошка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

П/и «Кот и мыши»

Я красивый рыжий кот

У меня пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

- Что-то кошка загрустила? (спрашивает)

- Что ты хочешь кошечка? (молочка немножко)

Давайте накормим кошку молоком.

Песня «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

- Ну вот, кошечка поела, оставайся с нами в Добром доме (сажает на стол).

Воспитатель: Кто-то плачет у окна

Это куколка одна

Воспитатель заносит куклу в домик:

Грустно ей, скучно ей,

Бедной куколке моей

Заносит куклу в домик. Ее зовут Маша.

Наша Маша маленькая,

Но на ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Посмотрите, как тепло одета Маша. Что на ней одето ( что это: шуба, шапка, сапоги).

Почему так тепло одета Маша? (холодно, зима). Да, на улице зима, холодно.

Посмотрите, Маша принесла вам снег на блюдце. Потрогайте снег пальчиком. Снег, какой? (холодный).

- Ой, а куда же он делся снег? Он растаял. Снег в тепле тает. Раздевайся Маша, у нас в домике тепло, оставайся с нами жить в нашем добром домике.

Воспитатель: Кто-то по полю бежит,

Кто-то в двери к нам стучит.

Воспитатель входит в дом с зайчиком.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки под осиновым кустом.

- Ребята, что-то зайчик дрожит, боится нас. Давайте его позовем в домик.

Д/и «Тихо-громко»

Давайте позовем зайчика тихо: «Иди к нам зайка!». А теперь громко, громко! Ну вот зайчик нас услышал, не бойся. Ой, да ты совсем замерз. Давайте его погреем.

П/и «Зайка беленький сидит».

- Прыгал зайка по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть.

И покушать что-нибудь.

Вот теперь дружок узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Д/и «Чудесный мешочек» ( Овощи: морковка, капуста, огурец, помидор)

В дверь стучит собачка:

Я бездомная собачка –

Нету дома у меня.

Я собачка не кусачка,

Пожалейте вы меня.

Пожалеем собачку, возьмем ее к себе в домик жить. Давайте погладим ее. У нее шерстка мягкая, пушистая. Повтори Альбина какая? Посмотрите, что есть у собачки? (лапки, хвостик, голова). Посмотрите, что на голове? (глазки, нос, рот). Как лает собачка?

Собачка очень любит колбаску, угостим ее.

- Посмотрите, сколько у нас друзей. Назовите их? (воспитанники называют).

Сколько мы добрых дел сделали для них, накормили молочком, угостили морковкой, приютили в домике.

Игрушки: Спасибо вам ребята, ваши добрые дела.

Воспитатель: Оставайтесь жить с нами в группе.

Ребята возьмите их, покажите им игрушки и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы. Подготовила: Калитина.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) .

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый дом» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД