Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» (1 фото)

Наталья Николаевна Покровская
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»

Задачи:

- закреплять представления детей об обитателях водоема;

- дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей в жизни рыб;

- развивать интерес у детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

- активизировать и обогащать словарный запас детей (плавники, чешуя, водоросли);

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Наблюдение за рыбками, рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Разучивание стихотворений, потешек, закличек.

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки».

Что же это? (Капельки).

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, тучка по небу бежала

И к нам в садик прибежала.

Воспитатель показывает, как из тучки капают маленькие капельки.

Воспитатель

- Подставляйте свои ладошки, что это за хрустальные горошки? (Капельки.) Правильно ребята, это капельки, а давайте рассмотрим, какие капельки? (маленькие, прозрачные, теплые). Давайте покажем, как капают капельки.

Под музыку появляется кукла – Капитошка.

Капитошка

«Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получиться вода.

А зовут меня Капитошка».

Дети здороваются с Капитошкой.

Капитошка

- Я смотрю на ваши лица, мне так хочется с вами подружиться.

Воспитатель

- Ребята давайте подружимся с Капитошкой, познакомится с ней.

Игра «Как тебя зовут».

- Ах, какие хорошие дети, я так рада, что подружилась с вами. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, мы с вами отправляемся на берег волшебного озера. А чтобы добраться до озера, превратимся в капельки, которые быстро побегут ручейком к озеру. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.

«Влево, вправо позвоню,

В капельки вас превращу».

Дети повернулись вокруг себя и превратились в капельки.

Игра с речевым сопровождением

«На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре

Становитесь в круг по шире.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим».

Прибежали к озеру (макет озера)

Воспитатель

- А сейчас в колокольчик позвоню

И в ребят вас превращу.

Дети из капелек превращаются в детей.

- Посмотрите, как здесь красиво, как прекрасно волшебное озеро, а какой воздух чистый. Давайте с вами подышим.

Упражнение на дыхание 2-3 раза.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите какая в озере вода? (чистая, прозрачная). А кто живет в озере? (рыбки) А какие рыбки живут в озере? (маленькие, большие) Что делают рыбки? (плавают) А вы знаете ребята, что рыбкам помогают плавать хвост и плавники. Запомнили, что помогает плавать? Давайте посмотрим, где находятся хвостик (сзади, а плавники (на спинке, на животике? Посмотрите, какие рыбки красивые, блестящие. Они такие блестящие, потому что тело рыбок покрыто чешуёй. Чешуя защищает тело рыбок. Посмотрите, а что ещё растет в озере? (водоросли) А какие они? (красивые, длинные, зеленые) А водоросли нужны в озере (рыбки ими питаются, среди них прячутся). Ребята, как много нового мы с вами узнали о рыбках.

Капитошка :

- Ребята, а я люблю играть в веселую игру «Солнышко и дождик». А давайте все вместе позовём Солнышко и поиграем с ним.

Дети зовут Солнышко.

«Солнышко вёдрышко,

выгляни в окошечко.

Солнышко нарядись,

Яркое покажись»

Капитошка

-Мы так весело играли, солнышко ярко светит и мне стало жарко. Ой, ребята, посмотрите, а здесь ещё одно озеро. Но чего-то в этом озере не хватает. (нет рыбок и водорослей).

Воспитатель

- А давайте, мы с вами соберем красивых рыбок и выпустим в озеро, пусть рыбки поплавают. А ты Капитошка посиди на ёлочке посмотри.

Дети под музыку составляют рыбку из трех частей.

Воспитатель

- Посмотрите, как весело рыбки играют в озере, плескаются. И мы с вами поиграем с водичкой.

Игра имитация

1. «Рыбки малютки плывут, ныряют, резвятся, хвостиком бьют» (движения кистями рук вверх-вниз)

2. «А мы ножки опускаем и в водичке отдыхаем»

(сели на пол, ноги вытянули)

3. «Кулачки сжимаем, разжимаем, воду пальчиками мы хватаем».

(сжимают и разжимают пальцы рук)

- Как хорошо мы поиграли с водичкой. Ну а теперь пришла пора прощаться с Капитошкой. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» МДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Переславль-Залесский Подготовительная группа Кузьмина О. В. Организованная образовательная деятельность на.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД