Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «В гостях у бабушки»

Котова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе : «В гостях у бабушки».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Образовательные области : познание, социально-коммуникативная, речевое развитие.

Задачи:

образовательные :

- закрепить знания о домашних животных;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные.

развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

воспитательные :

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы. Дидактический фартук. Картинки – домашние животные (корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Народная кукла бабушка. Магнитофон, запись с фонограммой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель : И я очень люблю ходить в гости. Я приглашаю вместе со мной отправиться в гости в деревню к бабушке. А отправимся мы на лошадке. (звучит фонограмма песни «Напою лошадку», дети имитируют движения).

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали. (дети садятся на ковер).

Воспитатель надевает дидактический фартук и рассказывает.

Воспитатель : Многие люди живут в городе, а бабушка (показывает народную куклу) с дедом живут в деревне. Они очень любят свой дом. В дворе у бабушки с дедушкой много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а бабушка с дедушкой за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу. (показывает картинку корову.)

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Кто это?

Дети: Корова.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель : Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока бабушка делает сметану и творожок. Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Они несут яйца.

Воспитатель : Яйца мы кушаем, а еще бабушка для внучат стряпает из молока, яиц и муки оладушки. Внучата очень любят оладушки. А вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте мы с вами испечем оладушки.

Физминутка.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель : Какие у нас замечательные оладушки получились.

А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять?

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.)

Собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.)

А какие еще домашние животные есть у вас дома?

Дети: Кот, кошка.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете потешку про кота, расскажите.

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель : У бабушки с дедом живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Дети: Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.

Воспитатель : Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель : Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме бабушке не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про бабушкиных любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нее во дворе?

Дети: Корова, собака, кошка, петух, куры и цыплята.

Воспитатель : А какие это животные?

Дети: Это – домашние животные.

Воспитатель : Ох, ребята, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У нас есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите накормить животных.

Дети помогают раскладывать корм животным: корову – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Воспитатель : Как вы думаете, животным нужна вода?

Дети: Да.

Воспитатель : Правильно, животным тоже нужна вода. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. А теперь пора возвращаться. (звучит фонограмма, дети имитируют движения). Вот и детский сад. Понравилось вам в гостях.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД