МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста

Инна Игишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование конструктивно-игровой деятельности старшего дошкольника с использованием набора лего-конструктора.

Задачи:

1. Умение планировать стадии своего сооружения, и без помощи других искать конструктивные решения.

2. Развитие умения совместной деятельности работы в паре.

3. Формирование наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу, закрепление пространственных представлений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Помощь удивительной стране“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Активизация речи, расширение словарного запаса ребенка за счет употребления в речи предлогов: около, возле, перед, позади, слева, справа, между при описании месторасположения дома.

5. Развитие фантазии и конструктивного воображения.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня прибыл особый гость, его зовут Легушка. (показывается персонаж из лего-конструктора). А почему, по вашему мнению, он не обычный? Он один из жителей волшебной Лего-страны, у них случилась беда, была плохая погода с сильным ветром, который разрушил их дома, и он решил, что может обратиться за помощью именно к нам. Легушка зовет нас с собой в его страну, чтобы оказать им помощь. Дети вы готовы помочь жителям Лего-страны и построить для них новый город?

Ответы детей.

Воспитатель: Это волшебная страна, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить «волшебный ключ». Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало».

Дошкольникам показывается простая фигура, собранная из деталей лего различных по цвету (ключик). Ребенок должен выбрать детали конструктора и сконструировать такой же ключик, только в зеркальном отражении.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами проверим наши ключики и если мы все сделали верно, то мы очутимся в волшебной стране Лего. Для этого нам нужно сосчитать до трех и всем вместе произнести слова «Ты ключиком своим взмахни и в волшебную страну попади!»

Воспитатель: Вот мы и оказались в Лего стране. Дети посмотрите, на улицах этой страны нет ни одного домика, нужно срочно с этим что-то делать, где же жить жителям города? (Перед детьми схематичное изображение улиц города). Давайте с вами вспомним, о чем нас просил Легушка.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам необходимо построить новые здания для жителей и друзей Легушки. А какие дома бывают? Как вы считаете, какие здания еще должны быть в городе, кроме жилых домов?

Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать юными строителями (Проводится физминутка).

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь – окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Пройдемте на нашу строительную площадку. А, сейчас берем конструктор «Лего» и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все ваши дома, и здания у получились разные. У тебя, Полина, какое здание? А у тебя Андрей? А как ты, Никита, назовешь свое сооружение? Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Где находится твой дом?» Сейчас я раздам вам по одному человечку из лего-конструктора. Это будут жители страны, для которых мы и строили с вами город. Ваша задача объяснить словами (около, между, перед, позади, слева, справа, между) другим жителям, где находится ваш домик, чтобы они смогли прийти в гости.

В конце игры воспитатель оценивает точность ответов, чьи дома было легче всего найти.

Воспитатель: Мы помогли жителям Лего-страны. Теперь у них есть домики, где они будут счастливо жить и разные здания для их развлечения (магазины, театры, зоопарк и др).

А чтобы нам снова попасть в детский сад, нужно произнести заклинание. Воспитатель считает до трех, и произносят вместе слова «Ты ключиком своим взмахни и в детский сад попади!»

Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Где мы с вами побывали? Жители передают нам спасибо и ждут нас снова в гости.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД