Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста

Инна Игишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование конструктивно-игровой деятельности старшего дошкольника с использованием набора лего-конструктора.

Задачи:

1. Умение планировать стадии своего сооружения, и без помощи других искать конструктивные решения.

2. Развитие умения совместной деятельности работы в паре.

3. Формирование наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу, закрепление пространственных представлений.

4. Активизация речи, расширение словарного запаса ребенка за счет употребления в речи предлогов: около, возле, перед, позади, слева, справа, между при описании месторасположения дома.

5. Развитие фантазии и конструктивного воображения.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня прибыл особый гость, его зовут Легушка. (показывается персонаж из лего-конструктора). А почему, по вашему мнению, он не обычный? Он один из жителей волшебной Лего-страны, у них случилась беда, была плохая погода с сильным ветром, который разрушил их дома, и он решил, что может обратиться за помощью именно к нам. Легушка зовет нас с собой в его страну, чтобы оказать им помощь. Дети вы готовы помочь жителям Лего-страны и построить для них новый город?

Ответы детей.

Воспитатель: Это волшебная страна, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить «волшебный ключ». Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало».

Дошкольникам показывается простая фигура, собранная из деталей лего различных по цвету (ключик). Ребенок должен выбрать детали конструктора и сконструировать такой же ключик, только в зеркальном отражении.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами проверим наши ключики и если мы все сделали верно, то мы очутимся в волшебной стране Лего. Для этого нам нужно сосчитать до трех и всем вместе произнести слова «Ты ключиком своим взмахни и в волшебную страну попади!»

Воспитатель: Вот мы и оказались в Лего стране. Дети посмотрите, на улицах этой страны нет ни одного домика, нужно срочно с этим что-то делать, где же жить жителям города? (Перед детьми схематичное изображение улиц города). Давайте с вами вспомним, о чем нас просил Легушка.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам необходимо построить новые здания для жителей и друзей Легушки. А какие дома бывают? Как вы считаете, какие здания еще должны быть в городе, кроме жилых домов?

Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать юными строителями (Проводится физминутка).

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь – окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Пройдемте на нашу строительную площадку. А, сейчас берем конструктор «Лего» и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все ваши дома, и здания у получились разные. У тебя, Полина, какое здание? А у тебя Андрей? А как ты, Никита, назовешь свое сооружение? Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Где находится твой дом?» Сейчас я раздам вам по одному человечку из лего-конструктора. Это будут жители страны, для которых мы и строили с вами город. Ваша задача объяснить словами (около, между, перед, позади, слева, справа, между) другим жителям, где находится ваш домик, чтобы они смогли прийти в гости.

В конце игры воспитатель оценивает точность ответов, чьи дома было легче всего найти.

Воспитатель: Мы помогли жителям Лего-страны. Теперь у них есть домики, где они будут счастливо жить и разные здания для их развлечения (магазины, театры, зоопарк и др).

А чтобы нам снова попасть в детский сад, нужно произнести заклинание. Воспитатель считает до трех, и произносят вместе слова «Ты ключиком своим взмахни и в детский сад попади!»

Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Где мы с вами побывали? Жители передают нам спасибо и ждут нас снова в гости.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки