Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»

Мария Михайловна Максимова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Упражнять в употреблении однородных прилагательных, слов во множественном числе родительного падежа.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность, интерес к своей малой Родине, России, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, память, мышление.

Коррекционно -воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своей малой Родине, любовь к родному краю, к Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать умения работать в коллективе, паре.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Изображения герб и флаг России, изображение президента РФ, карта «Российской Федерации», бумажные салфетки, клей-карандаш, конверты с разрезными картинками.

Словарная работа:

Обогащение словаря: герб, гимн, государство, символизирует, булава, скипетр.

Активизация словаря: страна, граница, Россия, Родина.

Предполагаемый результат: Имеют представления об окружающем мире, о его многообразии, России как о родной стране, знакомы с главными государственными (герб, флаг, гимн) и неофициальными символами России и их значением. Сформированы представления о том, что Россия – великая многонациональная страна, уважительные отношения к символам.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент :

(дети и воспитатель встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сейчас повернулись друг - другу, улыбнулись и поздоровались.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Мы желаем здоровья.

Воспитатель: Какие еще вежливее слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, до свидания, спокойной ночи, добрый день, добрый вечер, до скорой встречи и. т. д.

2. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, пришло электронное письмо от иностранных друзей.

Они хотели бы узнать, как можно больше о нашей Родине - России, о ее символах. Поможем иностранным друзьям, расскажем о нашей прекрасной Родине – России? Но чтобы это сделать нужно выполнить ряд заданий. (садятся на стульчики)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: отгадайте загадку.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле есть своя родина. Как вы думаете, что такое Родина? (рассуждение детей)

Родина – это дом, двор, моя семья, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. О Родине, о родном крае написано много стихов.

Послушайте стихотворение о Родине.

Чтение стихотворения детьми

Что мы Родиной зовем? Степанов

Дом, где мы с тобой растем

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

Флаг Российский под кремлём!

Воспитатель: У каждого человека есть своя маленькая Родина - город, село, улица, дом, где он родился. А из таких родных уголков и состоит наша великая Родина.

- Как называется наша малая Родина? (село Маминское (слайд-село, снят с птичьего полета) Посмотрим наш поселок.

Дидактическая игра «Чего в селе много» (ответы детей)

Дети: В селе много улиц, домов, деревьев, есть детский сад, школа, магазинов, и людей.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия (показываю карту России)

Воспитатель: (презентация)

В России много городов. Природа России очень красивая и разнообразная — много рек, морей, лесов. Есть горы, степи (слайды).

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. (Показ слайдов)

Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать – целую неделю, а на самолете лететь целый день. У каждой страны или государства есть своя граница.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет границу нашего государства?

Дети: Армия, пограничники (слайд) посмотрите ребята на картинке пограничники с собаками. Знаете почему? (ответы детей)

А сейчас давайте разомнемся.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: Какая наша страна Россия? (передавая мяч)

Дети: Большая, красивая, огромная, дружная, могучая, прекрасная, великая, богатая, сильная, заботливая, необъятная, просторная, бескрайняя, гигантская, неохватная, многонациональная.

Воспитатель: Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий

Воспитатель: Как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель (слайд) Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Красная площадь.

В Москве работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд)

Викторина «Мы живем в России»

1вопрос викторины:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (Флаг.)

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое флаг?

Дети: Флаг-это опознавательный знак. У России флаг трехцветный (слайд флага)

Воспитатель: Что вам напоминает белый цвет? (снег, облака, ромашку). Белый цвет - это цвет мира и чистоты.

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, моря).

-Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну и защищает ее.

Что напоминает красный цвет? (солнце, огонь).

-Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: - Где можно увидеть флаг? (слайд)

2 вопрос викторины.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны,

Уважать мы все должны. (Гимн нашей страны)

Воспитатель: Расскажите, что такое гимн?

Дети: Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований.

Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна. (Звучит гимн (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).

Какой по характеру гимн? (Торжественный).

3 вопрос викторины.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны тот главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.) (слайд – герба)

Воспитатель: Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Орел символ солнца, огня.

Воспитатель: Что символизирует наш Герб?

Дети: Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: Ребята, какие три государственных символа России мы знаем? (это флаг, герб, гимн)

Жители страны гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Воспитатель: Каждую страну отличают свои особенности. Какие - отгадайте?

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь. (Медведь) (слайд)

Воспитатель: Да, ребята, это медведь, он водится только в наших лесах и характеризует нашу страну. Это неофициальный символ России.

А почему медведь символизирует?

Дети: Потому что он большой, умный, сильный, красивый, добрый, защитник леса, является царем зверей наших русских лесов.

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая.

Еще одним неофициальным символом России является …

Стройны, кудрявы, белокуры

И любят русские просторы.

Весной серёжки надевают,

Нас вкусным соком угощают (береза).

Береза растет по всей России. Это самое любимое дерево у русского народа (слайды березы). Русскую березу считали «деревом 4 дел». Больных исцелить, чистоту соблюдать, крик утешать, мир освещать. Она могла напоить, обуть, согреть, вымыть.

Д/и «Расскажите, какая береза?» (стройная, высокая, нежная, белоствольная, кудрявая, задумчивая, красивая)

Березы считают символом семьи, потому что они растут целой семейкой.

Много поэтов написали о ней свои стихи.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. С. Есенин

Воспитатель: Вот как красиво писали поэты и писатели о русской березке!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Еще один самый известный русский неофициальный символ, попробуйте его отгадать.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева. (Матрешка) (слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, какой сувенир увозят гости нашей страны? Да, ребята, в Россию приезжает много гостей из разных стран и, каждый увозит с собой наш российский сувенир.

Зрительная гимнастика

Глазам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вздохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

много- много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глаза все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, давайте разместим на карте символы России, о которых мы сегодня говорили. Эту карту отправим в электронном письме нашим гостям.

Приглашаю пройти в группу, занять свои места.

Собери из частей картинку и наклей на лист бумаги. А перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули.

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Практическая продуктивная деятельность.

Какой символ России ты собрал?

Расскажите, какие символы характеризуют нашу страну? (флаг, герб, березы, медведь, ромашка, матрешка) Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы россияне – граждане своей страны. И мы должны, гордится своей прекрасной, могучей, великой страной, любить, знать символы и уважать свою Родину.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка

… Берегите Россию! (Н. Птичка)

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6mg1u.pptx | 14716,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

План работы с детьми старшей группы «Родина моя — Россия» План работы с детьми старшей группы по теме «Родина- моя Россия» Цель. Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Россия-Родина моя» С/р игра «Семья» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий Игра с мячом «Мой адрес» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:55
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД