Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»

Ольга Ситникова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по городу Шебекино“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, дидактическая игра «Собери картинку», аудиозапись, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Шебекино.

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном городе под названием Шебекино. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города). Расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети: Голоса людей, гудение машин, пение птиц.

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Шебекино?

Дети: Шебекинци.

Воспитатель: Мы с вами называемся Шебекинцами, так как тоже живем здесь. В Шебекино много достопримечательностей. Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: Памятники, музеи.

Воспитатель: Достопримечательность – это важное место или здание. В нашем городе есть много места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети: Красивые, знаменитые, памятные места.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Шебекино?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.

Ребё нок: Это, бассейн. Он находится на улице Ленина. В бассейн ходят взрослые и дети. Они, там учатся плавать.

Воспитатель: А вот это что за достопримечательность?

Ребё нок: - А это наш дворец культуры. Он находится на улице Ленина. В нём проходят праздничные концерты, представления. Ещё здесь можно посещать различные творческие кружки.

Воспитатель: Но что-то мы утомился! Надо бы размяться! Физкультминутка: - Раз, два, три, четыре, пять

Вместе вышли мы гулять (шагают по кругу)

Вдоль по улице иду, С восхищением смотрю (повороты туловища вправо-влево) Как красиво всё кругом, В моём городе родном! (руки в стороны и на пояс)

Воспитатель: Наш город чтит память героев войны, героев труда и в их честь основан мемориал.

Ребё нок: Аллея Славы - это мемориал. Просвещенный воинам - шебекинцам, которые погибли в ВОВ.

Воспитатель: Слева на аллеи - фотографии Героев Советского Союза, уроженцев Шебекинского района и города Шебекино. Справа - героев Соц. труда. Мы помним своих героев.

Воспитатель: это другая достопримечательность Шебекино. Ребята, вы узнали это место?

Дети: Да это храм, около нашего детского сада.

Воспитатель: Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Знаменский храм сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью. Ребята, как вы думаете, на что он похож?

Дети: Он похож на сказочный дворец.

Воспитатель: Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (звучит аудио запись звона колоколов).

Воспитатель: В нашем городке есть ещё очень много достопримечательностей. Это: ледовая арена «Айсберг», школы и детские сады, где учат детей, кинотеатр «Космос», исторический музей, спорткомплекс, а еще через наш город протекает река «Нежеголь». Давайте сыграем в игру «Думаем о родном городе». (Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.

Воспитатель: В городе много красивых и нужных зданий, памятников, которые вам необходимо собрать в игре «Достопримечательности города» (Дети по очереди собирают картинку и называют здание).

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД