Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» (5 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»

Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

(Старшая группа).

Цель: Создание условий для развития естественно-математических и технологических способностей у старших дошкольников.

Задачи:

- Обобщить полученные знания об объемных геометрических фигурах (шар, конус, куб, цилиндр, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

- Развивать моторику кистей рук и пальцев, пространственное воображение и внимание.

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпимость к ответам сверстников, аккуратность в выполнении задания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие с паровозиком Чух — Чух“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка; нарезка фрагментов из мультфильма «Паровозик Чух – Чух и объемные геометрические фигуры»; билеты и круги с цифрами; карточки с изображением объемных геометрических фигур; карточки с загадками; геометрические тела (кубики); пластилин, дощечки для лепки.

Содержание:

- Ребята, сегодня к нам приехал необычный гость - паровозик Чух – Чух, который предлагает нам отправится с ним в путешествие (слайд №2). Хотите попутешествовать? Но для этого нам нужны билеты. Где же мы их достанем? (ответы детей).

- Открою вам секрет: билеты на занимательное путешествие с паровозиком даются не за деньги, а за знания. Какие же знания помогут нам получить билет? Давайте спросим у нашего гостя – паровозика Чух-Чух. (слайд № 3).

Игра «Я вижу» (дети в игрушках видят определенную объемную геометрическую фигуру и называют ее).

(За правильный ответ дается билет).

- Ребята, а какие геометрические объемные фигуры не были названы, но они есть у вас на столах? (конус, цилиндр) (дети находят картинки с нужными фигурами и себя на столах и называют их). А на что они похожи? ( предполагаемые ответы детей: на бочку, на шляпу гнома и т. д).

- Так какие же знания нам сейчас пригодились? (знание объемных геометрических фигур). Молодцы!

Игра «Займи свое место».

На каждом билете, который вы получили, изображены объемные геометрические фигуры в определенном порядке. Они указывают, какое место в поезде определено каждому из вас. Необходимо найти точно такую же карточку и занять свое место в нашем поезде.

- Все заняли свои места? А теперь поехали! (слайд №4)

Игра «Помоги паровозику Чух – Чух достроить ворота»

(дети достраивают ворота по схеме (слайд № 5).

Ребята, вы сейчас создавали ворота из строительного материала, который есть в нашем детском саду, т. е кубиков. А в жизни из чего и как строят различные здания, объекты? (ответы детей) Я предлагаю вам самим, как настоящие строители и архитекторы возвести свои неповторимые башенки, построенные из объемных геометрических фигур, созданные из пластилина.

А для этого нам нужно вернуться домой. Чтоб нам не было скучно по дороге домой будем отгадывать загадки. (слайд №6)

Игра «Отгадай загадку».

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

(слайд№ 7)

- Вот мы и вернулись домой и нас ждет строительство. Паровозик Чух –Чух оставил нам некоторые геометрические тела в помощь. Надо слепить такие же объемные геометрические фигуры и использовать их в строительстве башни.

Самостоятельная деятельность детей. Объяснение и показ воспитателем трудностей в лепке.

Молодцы! Какие красивые башни у вас получились!

(слайд№ 8)

Вот наше путешествие и подошло к концу. А наши башенки мы поставим на выставку работ, чтобы и ваши родители полюбовались ими. Всем спасибо и до новых встреч!

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Фото «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Познание ФЭМП Конструирование Художественно эстетическое развитие Лепка Фото №2 Старшая группа
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по оздоровлению «Путешествие на планету Семитонию» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:30
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД