МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»

Елена Николаевна Румянцева
Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.

• Развитие артистических навыков.

• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

• Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.

• Социализация детей, расширение границ общения.

Оборудование:

• Домик, волшебные деревья.

• Портрет Ирины Петровны Токмаковой, ее произведения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, „Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой“» размещена в разделах

• Презентация, ноутбук, телевизор.

• Посылка.

• Детский игрушечный магнитофон.

• Магнитофон, CD с записью песни «Спляшем, Пегги» (муз. В. Берковского, сл. И. Токмаковой).

Накидки: елка (зеленого цвета) и мушка (серого цвета).

Игрушки: цветок и жучок.

Маски: 2 синицы и дятел; гусь, щенок, козел.

• Мнемотаблица для заучивания стихотворения; символические изображения типа воспроизведения стихотворения.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Ритуал начала занятия.

Дети стоят в кругу. Упражнение «Доброе приветствие».

Стоящие по кругу дети по очереди без слов здороваются друг с другом.

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем хором, дружно:

Дети:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И внимательно глядим.

2. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель:

Сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ответы детей.) Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.

Загадка.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга.)

Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу И. Токмаковой «Поиграем», открывает книгу и предлагает детям поиграть.

«Поиграем!»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

/Руки согнуты в локтях перед собой; ходьба, высоко поднимая колени. /

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

/Руки согнуты в локтях перед собой, ладошки сжаты в кулаки и движутся поочередно вверх-вниз, имитируя управление рулём; бег на месте. /

Трр! Стоп! Разворот.

/Притопнуть ногой, повернуться кругом. /

На реке - пароход.

/Приставить ладошку к бровям – взгляд вдаль. /

Пароходом ехали,

До горы доехали.

/Пружинящие полуприседания, руками имитировать бинокль. /

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у-у,

Я лечу, лечу!

/Прямые руки в стороны, покачивание корпусом. /

И. Токмакова.

3. Путешествие начинается.

Воспитатель:

Ребята, где это мы оказались? По-моему, перед нами Чудная страна! Я знаю, что вы умеете слушать, и сегодня вы услышите много интересного. Ведь в этой Чудной стране все – и звери, и птицы, и люди, и деревья – говорят стихами Ирины Петровны Токмаковой.

«Чудная страна»

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

И. Токмакова.

Воспитатель:

У ботинка есть язычок, так почему ему не лакать молоко. У картошки есть глазок, должна же она куда-то смотреть. Отчего бутылке не петь, если у нее есть горлышко? А старинные стулья на гнутых ножках так и просятся в пляс! Что еще может происходить в этой стране? Давайте пофантазируем? Для чего расческе зубы? (Грызть семечки). А у книг есть листочки. Как у деревьев. Вероятно, в этой стране они растут в лесу? Как может забавляться троллейбус? Ведь у него есть рога. (Бодаться). Все это может быть в чудной стране, только надо поверить. Чудная страна И. П. Токмаковой всегда готова встретить вас, стоит только закрыть глаза и вообразить …

За речкой лес. Далекий лес.

Туда спешу с утра я.

Ключи несу. И все в лесу

Калитки отпираю…

… Чтоб лес открыть,

Нужна не прыть,

Нужны глаза и уши.

Мои ключи: смотри, молчи,

И примечай. И слушай.

(Перевод И. Токмаковой из И. Свободы.)

4. «Разговоры».

Воспитатель: Одна из книг Ирины Петровны так и называется «Разговоры». Если внимательно прислушаться к звукам, которые наполняют лес, можно услышать лесные разговоры:

… Есть у нас магнитофончик,

Маленький всезнайка.

Он на тоненькую пленку

Пишет разговоры:

Что сказал комар зайчонку,

Лягушачьи споры…

Тихо, тихо, ни словечка!

Мы нажали кнопку.

Так о чем спросила речка

Узенькую тропку?

И о чем поведал ветер

Листьям дикой груши?

Мы узнаем все на свете.

Помолчи. Послушай.

И. Токмакова.

В. : Давайте и мы послушаем эти разговоры.

Дети читают наизусть по ролям стихотворения из цикла «Разговоры».

«Разговор большой ели и мушки»

- Ты кому, большая Елка,

В небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку

Тучи с тучами сшиваешь?

- Что ты, глупенькая Мушка,

Я не шью и не тачаю.

Я тихонько на верхушке

Ветер маленький качаю.

И. Токмакова.

«Разговор лютика и жучка»

- Лютик, Лютик, что хохочешь?

- Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

И. Токмакова.

«Разговор синиц и дятла»

- Вынь-вынь,

Вынь, вынь, вынь

Червячка из глубины,

Кинь-кинь,

Кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг!

- Тук-тук-тук!

Тук!

И. Токмакова.

5. «Угадай, зачем?».

Воспитатель по очереди читает строчки стихотворения, дети высказывают свои предположения.

«Воробьи»

Я насыпал проса.

Угадай, зачем?

Прилетели воробьи.

Угадай, зачем?

Приходила кошка.

Угадай, зачем?

Взял я в руки палку.

Угадай, зачем?

И. Токмакова.

6. Прочтем стихи вместе.

Воспитатель:

Стихотворение, которое прозвучит сейчас, имеет одну особенность. В нём есть слова, которые повторяются несколько раз. Эти повторяющиеся слова мы будем произносить все вместе, хором.

Итак, сейчас мы прочтем с вами вместе стихотворение И. Токмаковой «Медведь». По моему знаку вы должны будете говорить: «…снег, снег».

«Медведь»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

И. Токмакова.

При заучивании используется мнемотаблица.

Воспитатель:

Давайте попробуем прочитать это стихотворение (или одну строчку) по-разному:

- очень медленно/ быстро;

- очень тихо/ громко;

- так, чтобы всем стало весело;

- так, чтобы всем стало грустно;

- так, чтобы всем стало страшно;

- так, как будто ты спрашиваешь об этом и т. д.

7. «Спляшем и споем вместе!»

Воспитатель:

Стихи Ирины Петровны Токмаковой легко запоминаются, они музыкальны, а на одно из них даже написана песня. Она называется «Спляшем, Пегги» (муз. В. Берковского).

Звучит фонограмма песни, дети выполняют движения инсценировки под музыку песни.

«Спляшем, Пегги»

У Пэгги жил весёлый гусь,

Он знал все песни наизусть.

Ах, до чего ж весёлый гусь!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

У Пэгги жил смешной щенок,

Он танцевать под дудку мог.

Ах, до чего ж смешной щенок!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

У Пэгги старый жил козёл,

Он бородой дорожки мёл.

Ах, до чего ж умён козёл!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

Ах, до чего жизнь хороша!

Спляшем, Пэгги, спляшем!

8. «Ура! Подарок!».

Воспитатель:

Придумывает Ирина Токмакова не только стихи, но и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват!» – весёлое введение в математику. Именно эти книги мы сегодня и получаем в подарок.

9. Путешествие заканчивается.

Воспитатель:

Подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.

Вернуться домой нам поможем стихотворение Ирины Токмаковой «Счастливого пути!»

«Счастливого пути!»

(Из голландской народной поэзии)

Карета кое-как ползёт,

Усталый конь её везёт.

Счастливого пути!

Усталый человек идёт,

Рукой с лица стирает пот.

Счастливого пути!

Пусть тот, кто едет и идёт,

Всегда свой путь домой найдёт.

Счастливого пути!

(Перевод И. Токмаковой).

10. Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой закончилось, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за это интересное путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким пожатием рук.

11. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите вверх руки и похлопайте, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

irina-tokmakova-p_e5ca8.pptx | 5489,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД