Валентина Стукалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач.
Задачи
Задачи познавательного развития:
Формировать умение называть сказку, действующих лиц по короткому отрывку.
Развивать интерес к окружающему миру.
Упражнять в умении выделять отличительные признаки предметов путём сравнивания и находить оригинальные решения заданий.
Тренировать произвольное внимание. Закреплять представления о явлениях природы.
Задачи речевого развития:
Развивать доказательную речь в процессе отгадывания загадок.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Развивать интонационную выразительность и умение воплощать в речи образ сказочных героев. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Задачи социально-коммуникативного развития:
Развивать способность слушать и слышать сверстников и педагога в процессе общения. Совершенствовать игровые навыки.
Задачи физического развития:
Совершенствовать функцию равновесия при перешагивании препятствия.
Материал для ООД: сборник сказок, письмо от волка, игрушечные волк и заяц, одеяло, плоскостные изображения для фланелеграфа – паровоз, вагоны с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением животных- героев р. н. сказок по количеству детей, полоски синей бумаги, две разрезные картинки с изображением волка, аудио запись звуков природы, весёлой музыки.
Современные образовательные технологии, используемые в ходе ООД: элементы ТРИЗ.
А это что? Письмо адресовано нам. Давайте узнаем, от кого письмо.
«Ребята, я взял вашу книгу, потому что очень люблю сказки. А библиотеки или книжного магазина в нашем сказочном лесу нет» А подписи-то нет! Кто же его написал?» Воспитатель предлагает отправиться в Страну сказок на сказочном поезде вместе с героями сказок.
Каждый ребёнок получает картинку с изображением сказочного героя, просит определить, в каком вагоне он поедет (номер вагона указывает на количество слогов в названии животных)
-Я буду проводницей. Подумайте и поместите своего героя в нужный вагон. Докажи, что этот вагон для твоего героя.
Если дети затрудняются, предложить произнести слово по слогам вместе, поддерживая ладонь у подбородка.
-Какой можно сделать вывод о гласных звуках в словах? Коммуникативная, игрова
В слове столько гласных звуков, сколько слогов.
Воспитатель приглашает отправиться в путь. Звучит гудок паровоза, весёлая музыка.
-Вот мы и прибыли в Сказочную страну на сказочную полянку.
Прислушайтесь, какие звуки вам слышны?
Слуховое восприятие звуков природы в аудио записи.
Воспитатель различает среди звуков чей-то плач. Догадайтесь, кто это плачет:
-Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого длинней?
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Силно глазками косит,
Всех боится и дрожит!
Воспитатель показывает мокрого игрушечного зайчика.
-Что с тобой случилось, зайка? Как вы думаете, ребята? Как мы можем ему помочь? Отгадывание загадки.
Дети перечисляют характерные особенности зайца: длинные уши, косые глаза, любит морковь и капусту, всех боится, быстро бегает.
Он упал в реку, в лужу, попал под дождь…
Высушить, согреть в одеяле, посадить на солнышко…
А пока зайка греется, давайте подумаем: дождь - это хорошо или плохо? Речь-доказательство:
-Хорошо, так как воздух свежий, растения могут напиться, лучше растут…
-Плохо, так как можно промочить ноги и простудиться, нельзя гулять.
-Зайчик, а ты из какой сказки? Давайте поможем ему вспомнить. В каких сказках встречается заяц?
Зайчик вспомнил свою сказку «Теремок» Коммуникативная -«Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Заяц – Хваста…»
- У каждого из вам по одной карточке с изображением предметов. Они разного размера. Следует встать так, чтобы карточки расположились от самой большой к самой маленькой. Первым в теремок идёт тот, у кого самая большая карточка. У теремка нужно постучать и спросить: «Кто в теремочке живёт?» Очередной играющий называет предмет на своей карточке.
-«Если скажешь, чем ты на меня похож, пущу тебя в теремок».
Дети определяют и называют схожие признаки предметов на карточках.
-Ребята, зайчик приготовил вам сказочный салат из сказок, все перемешал. Послушайте и скажите, из каких сказок этот салат :
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Кто, кто в теремочке живёт?» «Я, Петушок. Золотой гребешок, несу косу на плече, хочу лису посечи!»
Сказки «Колобок, Теремок, Заюшкина избушка».
-А теперь зайчик отгадает ваши загадки. Угадай, зайчик, кто пришёл к тебе в гости.
Дети изменяя тембр голоса, читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» от лица лисы, медведя, мышки.
-Пора прощаться с зайчиком. Нам пора идти дальше. Впереди река, она не широкая, можно перешагнуть, но при этом нужно ответить на вопрос, какая речка?
Быстрая, глубокая, широкая, холодная, горная, каменистая, чистая…
-Наше путешествие подходит к концу, а мы так и нашли того, кто унёс нашу книгу.
Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки-подсказку.
Воспитатель обыгрывает с помощью игрушки би-ба-бо беседу волка с детьми: «Это я взял вашу книгу, вот она! Скучно мне одному, хотел посмотреть картинки, ведь читать-то я не умею!»
-Жалко волка, поможем ему?
-Наше путешествие заканчивается. Закрываем глаза: «Раз! Два! Три. И мы в детском саду!
Дети приглашают волка в детский сад, где читают много книг.
Дети делятся впечатлениями.