Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»

Наташа Бубнова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект организованной образовательной деятельности

(старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, перекрестке.

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Оборудование: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, красные и зеленые круги, светофор, музыкальный диск.

Предварительная работа:

- дети вместе с родителями наблюдают, как светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города;

- игры на участке детского сада, на специальной площадке;

- просмотр видеофильма «Улицы города»;

- сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.

Ход:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома для своих родителей, вы дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. На улице все и взрослые, и пожилые, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры, а сейчас давайте их вспомним.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть дороги.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Идти по тротуару нужно только по правой стороне? Где пассажиры ждут свой транспорт?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как выглядит знак, обозначающий остановку?

Дети: Это указательный знак в синем прямоугольнике.

Воспитатель: Переходить дорогу можно только в определенном месте? Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, как светофор помогает пешеходам?

Дети: Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу транспорт стоит?

Дети: Потому, что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора, а это значит «Стой».

Физминутка: игра «Светофор».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки: круги красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель поднимает карточку с красным сигналом – дети перестают передвигаться, желтого цвета – дети приостанавливают движения, зеленого цвета – двигаются по кругу.

Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.

Воспитатель: Показывает иллюстрацию с изображением улицы и знаком «Пешеходный переход».

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы определили, где можно переходить улицу?

Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю улицу начерчены широкие белые полосы («зебра»).

Воспитатель: Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны улицы стоят два светофора, которые дают нам команды: «стой», «приготовиться», «иди». Эта улица очень широкая, иногда пешеходы не успевают ее перейти. Для этого на середине улицы есть «островок безопасности», нужно на нем переждать.

Полпути прошел и стой, указанье ясное,

И отмечено чертой место безопасное.

Дети: А как загорится зеленый свет, можно продолжит свой путь.

Воспитатель: Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать сое движение должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и если еще горит зеленый свет – двигаться дальше. Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми.

Итог занятия.

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать картину на тему «Я и улица моя».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Знакомство детей с сигналами светофора Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» «Познание» (подготовительная группа) Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...