Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»

Наташа Бубнова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект организованной образовательной деятельности

(старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, перекрестке.

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Оборудование: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, красные и зеленые круги, светофор, музыкальный диск.

Предварительная работа:

- дети вместе с родителями наблюдают, как светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города;

- игры на участке детского сада, на специальной площадке;

- просмотр видеофильма «Улицы города»;

- сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.

Ход:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома для своих родителей, вы дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. На улице все и взрослые, и пожилые, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры, а сейчас давайте их вспомним.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть дороги.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Идти по тротуару нужно только по правой стороне? Где пассажиры ждут свой транспорт?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как выглядит знак, обозначающий остановку?

Дети: Это указательный знак в синем прямоугольнике.

Воспитатель: Переходить дорогу можно только в определенном месте? Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, как светофор помогает пешеходам?

Дети: Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу транспорт стоит?

Дети: Потому, что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора, а это значит «Стой».

Физминутка: игра «Светофор».

Дети встают в круг.Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки: круги красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель поднимает карточку с красным сигналом – дети перестают передвигаться, желтого цвета – дети приостанавливают движения, зеленого цвета – двигаются по кругу.

Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.

Воспитатель: Показывает иллюстрацию с изображением улицы и знаком «Пешеходный переход».

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы определили, где можно переходить улицу?

Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю улицу начерчены широкие белые полосы («зебра»).

Воспитатель: Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны улицы стоят два светофора,которые дают нам команды: «стой», «приготовиться», «иди». Эта улица очень широкая, иногда пешеходы не успевают ее перейти. Для этого на середине улицы есть «островок безопасности», нужно на нем переждать.

Полпути прошел и стой, указанье ясное,

И отмечено чертой место безопасное.

Дети: А как загорится зеленый свет, можно продолжит свой путь.

Воспитатель: Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать сое движение должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и если еще горит зеленый свет – двигаться дальше. Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми.

Итог занятия.

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать картину на тему «Я и улица моя».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Знакомство детей с сигналами светофора Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» «Познание» (подготовительная группа) Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38 (МДОАУ д/с № 38 г. Свободного) Подробный конспект организованной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка.» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....
Фотоотчёт о развлечении «Осень в гости к нам пришла»
Праздник - радостное событие в жизни маленького ребёнка! Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, удивлясь своим новым радостным впечатлениям. Особенно...