Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тамара Владимировна Мокшина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 85 «Гвоздика»

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект

проведения организованной образовательной деятельности – познание : формирование элементарных математических представлений в старшей группе для детей с нарушениями зрения

на тему «Путешествие в зимний лес».

Автор: Т. В. Мокшина, воспитатель,

первая кв. категория

Ульяновск, 2014

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжать учить отсчитать предметы из большего количества по образцу, закреплять порядковый счёт в пределах 10.

Закреплять представление детей о днях недели, определять какой день недели был вчера, какой наступил сегодня, какой будет завтра.

Продолжать учить выкладывать схематическое изображение предметов по образцу.

Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих предметах (плоскостных изображениях).

Закреплять умение считать на слух.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение, прослеживание.

Тренировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.

3. Развивать зрительное и пространственное восприятие; зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память, речь.

Тренировать мелкую моторику рук.

4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Материал:

1. Кукла- Зима

2. Ёлочки (3 шт.)

3. Снежинки

4. Карточки (круги от 7 до 10)

5. Стульчики – пенёчки (по количеству детей)

6. Корзинки (по количеству детей)

7. Снежный ком (ваты)

8. Коробка

9. Счётные палочки (по одному комплекту на ребёнка)

10. Схема елочки (по количеству детей)

11. Карточки (по количеству детей)

12. Фломастеры (по количеству детей)

13. Очки для релаксации (по количеству детей)

Ход:

– Ребятки, вы зиму любите? Зима прислала нам письмо. В снежинках, в звёздочках оно. Так начинается письмо

«Мы не встречались с вами давно. Пора нам встретиться, друзья. Нам друг без друга век нельзя». Зима.

Итак, вы готовы встретиться с Зимой?

Тогда, отправляемся в дорогу. Но, чтобы не скучно было в пути, мы с вами будем играть (звучит тихая музыка).

Ребята, посмотрите какой большой сугроб из снежинок. Давайте с ними поиграем. Игра называется «Собери снежинки».

На пенёчках стоят корзинки. В них – карточки. Возьмите каждый по корзине. Посмотрите внимательно на карточки. Каждому нужно собрать в корзину столько снежинок, сколько кругов у вас на карточках (дети собирают под музыку снежинки).

Все собрали снежинки?

Матвей, сколько снежинок ты собрал? Почему? Давай проверим, посчитай снежинки (аналогично спросить всех детей).

Ребятки, вы молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (дети ставят корзинки на пенёчки).

Итак, идём дальше (звучит музыка).

Следующая игра: «Закончи предложение». Послушайте внимательное стихотворение. Я начну, а вы помогайте:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник

Как зовётся? (понедельник)

Прокричал усатый дворник

День второй недели (вторник)

Третий день - не ерунда.

Как зовётся он? (среда)

День четвёртый - лень отверг

Как зовётся он? (четверг)

Пятый день - опрятница

Как зовётся? (пятница)

День шестой - конец работы

Как зовется он? (суббота)

А седьмой день - всем веселья.

Как зовётся? (воскресенье).

Молодцы!

Ребятки, посмотрите, какой большой снежный ком! Давайте с ним поиграем?

Игра называется: «Назови».

Карина, назови все дни недели?

Матвей, назови какой день недели сегодня?

Катюша, назови какой день недели был вчера?

Варя, назови какой день недели будет завтра?

Ребятки, скажите, а сколько всего дней в неделе? (добиваюсь полного ответа детей).

Молодцы! Вы меня порадовали. Идём дальше.

Ребятки, посмотрите, какая красивая коробка лежит под ёлочкой. Давайте заглянем, что в ней? Ребятки, а в коробке счётные палочки. Давайте с ними поиграем. Игра называется: «Сложи ёлочку по схеме».

Подойдите к столам. Внимательно посмотрите на схемы и сложите ёлочки из счётных палочек. Вспоминайте, какого цвета ёлочки. (дети собирают).

Матвей, сколько счётных палочек тебе понадобилось, чтобы сложить ёлочку?

Ребятки, у всех так? Проверьте. А теперь поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, как собрали ёлочки ваши товарищи. (дети меняются местами и проверяют).

Молодцы! У вас получились очень красивые ёлочки.

Следующая игра называется: «Найди». Присаживайтесь за столы. Перед вами карточки. С левой стороны карточек нарисованы геометрические фигуры, с правой - предметы. Рассмотрите их внимательно и соедините геометрические фигуры с предметами такой же формы. Сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику с фломастерами.

Первое упражнение – прокатывание фломастера между ладонями.

Второе – зажать фломастер крепко в левой руке.

Третье – зажать фломастер крепко в правой руке.

А теперь приступайте к выполнению задания.

Матвей, какая геометрическая фигура первая? Какая картинка похожа на квадрат?

Значит, нужно было провести стрелочку от квадрата к домику. Проверьте, у всех правильно?

Катюша, какая геометрическая фигура вторая? Какая картинка похожа на овал?

Значит, нужно было провести стрелочку от овала к птичке.

Проверьте, у всех правильно?

Варя, какая геометрическая фигура следующая? Какая картинка похожа на треугольник? Значит, нужно было провести стрелочку от треугольника к ёлочке.

Проверьте, у всех правильно?

Карина, какая геометрическая фигура последняя? Какая картинка похожа на круг? Значит, нужно было провести стрелочку от круга к ёлочной игрушке.

Проверьте, у всех правильно?

Молодцы!

Идём дальше (играет музыка).

Вот мы и пришли к домику Зимы. Давайте все дружно позовём её.

Зимушка, покажись

С нами ты, подружись!

(из-за ширмы выходит «Зима-кукла»).

Ребятки, Зима очень рада встрече с вами. Рада, что вы пришли к ней в гости и не скучали в дороге. Она хочет подарить вам подарок (коробку). Давайте посмотрим, что там (достаю колокольчик и очки).

Ребятки, здесь волшебные очки и колокольчик. Давайте с ними поиграем. Игра называется: «Сколько раз позвонит колокольчик».

Внимательно слушайте, свой ответ мне будете говорить на ушко. Готовы? Одевайте очки.

Матвей, сколько раз позвонил колокольчик? Все согласны? (играем 3 раза).

Ребятки, мне сегодня было очень интересно с вами играть. Вы были очень внимательны, хорошо играли. Зима тоже рада встрече с вами, она с вами не прощается, а остается в нашей группе.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Мокшина (УИ 213206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД