Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья»

Ольга Студеникина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья»

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи: Дать детям понятие о значении семьи, о дружной семье, в которой все заботятся и помогают друг другу.

Закрепить знание членов семьи и их имена, умение их называть.

Развивать речевую активность, мелкую моторику в процессе рисования. Продолжать учить закрашивать предметы, не заходя за линии.

Воспитывать доброжелательность и любовь к родителям и другим родственникам.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки для настольного театра «Репка», генеологическое древо семей, цветные карандаши, листочки бумаги с нарисованными контурами воздушных шаров трёх цветов (красный, синий, зелёный).

Ход занятия:

Воспитатель вносит «Волшебный сундучок», в котором лежат игрушки для настольного театра. Подзывает детей к себе, предлагает рассмотреть «сундучок», какой он красивый. Говорит: «Этот сундучок не простой, а волшебный, со сказками. Давайте откроем его и посмотрим, какую сказку он нам хочет рассказать».

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и приготовиться слушать сказку.

- Что бы услышать сказку, вы должны её угадать. В сундучке лежат герои сказки, я их вам покажу, а вы угадаете, что это за сказка.

Воспитатель достаёт игрушки по одной: бабушка, дедушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, репка.

- Угадали сказку? Правильно, это сказка «Репка». Сейчас я вам её расскажу, а вы мне помогайте.

Воспитатель начинает рассказ с показом настольного театра.

- В одной уютной избушке жила дружная семья. Всё они делали вместе, и работали, и веселились. Весной дед посадил репку, внучка помогала за репкой ухаживать: поливала, рыхлила, собака Жучка охраняла огород. И выросла репка большая-пребольшая (воспитатель выставляет на стол репку).

Пошёл дед репку из земли тянуть (выставляется игрушка – Дед). Тянет, потянет, а вытянуть не может, крепко держится репка. Позвал дед бабку. Пришла бабка (выставляется игрушка – Бабка, взялась за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала Бабушка внучку. (ставит Внучку) Внучка за бабушку, бабушка за дедушку (дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность героев, дедушка за репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть. Вот какая большая репка уродилась.

Позвала внучка Жучку (воспитатель ставит Жучку, прибежала Жучка, встала за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут, потянут, не вытянут репку.

Позвала Жучка Кошку (выставляется кошка, прибежала Кошка, увидела какая большая репка и позвала мышку (выставляется мышка). Мышка прибежала, встала за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку. Бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянули, тянули, а репка всё не с места, не смогли вытянуть. Тут дедушка и говорит: «Не осилить нам эту репку, не вся семья собралась, только всей семьёй можно справиться с трудным делом»

- Кого не хватает здесь? (ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Семья». (дети загибают пальчики, начиная с большого, в конце показывают получившийся кулачок):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

- Кого не хватает в этой семье? Правильно мамы и папы. (воспитатель выставляет ещё игрушки: маму и папу). А вот и они пришли на помощь. Вот теперь семья полная, дружная и все вместе они вытянули репку. Стали они репку делить. Самый большой кусок – дедушке и бабушке, потому что они самые старшие, их нужно уважать и заботиться о них. Поменьше – маме и папе, они взрослые, это родители девочки, их нужно любить и слушаться. Ещё меньше внучке, девочке. Она маленькая, много не съест, но её все любят и жалеют, а девочка помогает родителям. И собачке Жучке, и кошке, и мышке по кусочку дали. Всем досталось.

- У вас у каждого есть семья, с кем вы живёте. Расскажите нам о вашей семье.

Воспитатель вызывает желающих детей, которые, пользуясь генеологическим древом, называют членов своих семей и их имена, показывают их фото. В начале рассказа воспитатель просит произнести фразу: «Моя дружная семья».

- А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, раз, два

Наша дружная семья. (шагают на месте и хлопают в ладоши)

Три, четыре, бабушка, (два хлопка, руки на пояс и повороты вправо и влево)

И любимый дедушка. (два хлопка, повороты вправо и влево, руки на поясе)

Пять, шесть, папочка. (притопывают два раза и разводят руки в стороны)

Ласковая мамочка. (гладят себя по голове)

И сестрёнка, и братишка. (руки на поясе, наклоны вправо, влево)

И конечно – это Я! (разводят руки в стороны и прижимают ладони к груди)

Вот какая дружная

У меня семья! (шаги на месте и хлопки в ладоши)

- В дружной семье все друг друга любят, заботятся, помогают друг другу, вместе радуются. Предлагаю вам немного порадовать ваших родных и сделать им подарки. Подарить воздушные шары, которые вы сами нарисуете.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где приготовлены листочки с контурами воздушных шаров трёх цветов: красный, синий и зелёный, и по три карандаша этих же цветов.

Дети раскрашивают шары в соответствии с цветом контура. Воспитатель напоминает, что раскрашивать нужно ярко, не заходя за контур, заполнять всё пространство шара без пробелов. Следит, чтобы дети правильно держали карандаш и не рисовали лишних линий.

После окончания работы воспитатель спрашивает, кому из своей семьи дети подарят рисунки, если ребёнок хочет сделать подарок двум членам семьи, то можно сделать ещё один рисунок. Свои работы дети забирают домой.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Утёнок и гусёнок» Утёнок и гусёнок Цель: 1. Учить детей различать домашних птиц, закрепляя правильное звукопроизношение и развивая воображение. 2. Учить понимать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 09:32
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД