Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе

Наталья Атланова
Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе

учителя-логопеда Атлановой Н. А.

Тема «Звук Б. Буква Б»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Б.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: закрепление навыков различения и четкого произношения звука Б в слогах, словах, фразах; упражнение в употреблении притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое; упражнение в употреблении падежных конструкций и составлении предложений с опорой на предметные картинки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Звук „Б“ и буква „Б“ с детьми с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, ориентировки в пространстве и в схеме собственного тела, артикуляционной, общей и мелкой моторики, темпа и ритма речи, а так же мышления, памяти, внимания.

- Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать совместно.

Оборудование: кукла Буратино, наборы для звукового анализа (демонстрационный и по количеству детей, демонстрационные буквы, кассы букв по количеству детей, картинки с изображением предметов и объектов, содержащих в названии звук Б, мяч, подносы с манной крупой, пуговицы, пластилин, желуди, фасоль, счетные палочки, мнемотаблица «Звуки, буквы», компьютер, видеозапись физминутки.

Недирективные приемы:

- опосредованное обращение (Буратино);

- расположение педагога на одном уровне с детьми;

- предоставление детям возможности выбора;

- прямой контакт с материалами (манка, желуди, фасоль);

- использование материалов, которым можно найти более чем одно применение (манка, желуди, фасоль);

- включение взрослого в деятельность наравне с детьми;

- свободное общение и перемещение;

- «я - сообщения» (итог деятельности).

Игровые приемы:

- общение со сказочным персонажем;

- передвижение по картинкам;

- игра с мячом.

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, элементы логоритмики, развитие мелкой моторики, общей моторики);

- компьютерные;

- мнемотехника.

1. Огранизационный момент. Дети и логопед входят в зал, здороваются с гостями. Затем встают перед зрительным тренажером.

Ребенок: Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись!

Дети выполняют гимнастику при помощи настенного зрительного тренажера. Раздается плач и появляется Буратино (кукла).

Логопед: Ребята, вы узнали нашего гостя? Буратино, чем ты так расстроен?

Буратино: Папа Карло подарил мне азбуку, а я ее потерял. Теперь никогда не выучу буквы!

Логопед: Не беда! Ребята, хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

Логопед: Буратино, оставайся снами. Мы сегодня познакомимся с новым звуком и буквой.

Дети и логопед располагаются на ковре.

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы занятия.

Логопед: А ты знаешь, Буратино, какой первый звук в твоем имени?

Буратино: Нет, не знаю.

Дети: Звук Б.

Логопед: Сегодня познакомимся со звуком Б.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети произносят звук Б хором и по одному, затем при помощи логопеда описывают акустико-артикуляционный образ звука Б (при помощи мнемотаблицы): губы сжаты и «стреляют», голосовые связки работают.

Дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружком с колокольчиком.

Логопед: Ну что, Буратино, запомнил, с какого звука начинается твое имя?

Буратино: Да! Ребята мне все объяснили.

3. Развитие фонематического слуха.

Выделение слов с звуком Б из цепочки слов.

Логопед: Хочешь поиграть вместе с нами?

Буратино: Конечно, хочу!

Логопед: Игра называется «Поймай слово!»

Буратино: А я не знаю, как в нее играть. Ребята, научите.

Дети вспоминают правила игры: взрослый произносит слова (бабушка, диван, бархат, губы, дом, бал, база, облака, дым, бык, Люба, дети хлопают в ладоши, как только услышат слово со звуком Б.

4. Автоматизация звука Б в слогах, словах, предложениях.

Буратино: Я тоже знаю одну веселую игру. Поиграем? Точно повторяйте за мной песенку слогов.

Дети повторяют цепочку слогов с разным ударением:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба, ба-ба-ба и т. п.

Буратино обращает внимание на перевернутые изображением вниз картинки, лежащие на ковре. Картинки образуют дорожку к мольберту.

Буратино: Какие красивые картинки! (Буратино берет картинку, называет ее, с помощью детей определяет позицию звука в слове и ставит на мольберт).

Дети следуют за Буратино, по очереди берут картинки, садятся на стулья перед мольбертом, по очереди проделывают то же самое.

Упражнение на закрепление употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое.

Логопед: Представьте, что все, что нарисовано на картинках – ваше. Про что можно сказать МОЙ (МОЯ, МОИ, МОЕ?

Дети: моя бабочка, моя булка; мой будильник, мой банан; мои ботинки, мои губы и т. п.

Последнюю картинку с изображением щенка снова берет Буратино.

Буратино: Мой любимый Бублик! (логопед вместе с детьми уточняет наличие и позицию звуков Б в слове)

Логопед: А вы, ребята, мечтаете о таком милом щенке?

Дети: Да!

Логопед: Представьте, что каждому из вас на день рождения подарили Бублика.

Игра с мячом на закрепление употребления в речи

падежных конструкций.

Логопед кидает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.

Кто ждет тебя дома? – Бублик.

Кого ты любишь? – Бублика.

О ком ты долго мечтал? – О Бублике.

С кем ты любишь фотографироваться? – С Бубликом.

Кому ты даешь самые вкусные косточки? – Бублику и т. п.

Составление детьми предложений с опорой

на предметные картинки.

3. Динамическая пауза.

Буратино: Как здорово узнавать что-то новое! Только я устал.

Логопед: Значит пора отдохнуть!

Ритмическая физминутка. Обучающий мультфильм «Лево-право». Изображение демонстрируется на большом экране с помощью проектора.

4. Знакомство с буквой.

Буратино: Я многому сегодня научился, но мечтаю еще научиться писать свое имя. Ребята, что для этого нужно знать?

Дети: Для этого нужно знать буквы.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой Б.

Дети садятся за столы.

Буратино: А что такое буква и что такое звук?

Дети с опорой на мнемотаблицу, вспоминают стихотворение:

Мы звук произносим и слышим.

А букву мы видим и пишем.

Логопед: А вот и буква Б. Большая и маленькая.

Прорисовывание буквы Б в воздухе.

Из скольких элементов состоит?

На столах разложены разнообразные материалы: пуговицы, бусы, поднос с манкой, желуди, камушки, фасоль. пластилин.

Дети конструируют букву, логопед и Буратино конструируют вместе с детьми.

Буратино: Ребята, вы запомнили букву Б?

Дети: Да!

Буратино: И я запомнил первую букву своего имени.

5. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Логопед: А еще, Буратино, наши дети умеют выполнять звуковой анализ слов.

Буратино: А что это такое?

Логопед: Посмотри и послушай, со временем и ты научишься.

Звуковой анализ и синтез слогов и слов: бу, бак, Буба.

Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Логопед: Ну что, Буратино, понравилось тебе в детском саду?

Буратино: Да! Теперь я попрошу папу Карло обязательно отвести меня в детский сад.

Логопед: А чтобы ты смог выучить все буквы, мы с ребятами дарим тебе новую азбуку, взамен той, что ты потерял.

Буратино благодарит, прощается и уходит.

6. Рефлексия.

Логопед: У меня сегодня прекрасное настроение. Мне очень понравилось общаться с вами, ребята. Вы активные, веселые, любознательные.

А какое настроение у вас?

Что запомнилось больше всего?

Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Звук [П], [П’] и буква П» Конспект организованно образовательной деятельности с детьми Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Программные задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация к занятию в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Звук и буква [О]. В гостях у девочки Оли» СЛАЙД 1. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ. СЛАЙД 2. Фонетическая зарядка со звуком [О]. Развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в ТДМ «Звук и буква В» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД