Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Я и мои друзья»

Ирина Забелина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Я и мои друзья»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема ООД: «Я и мои друзья»

Цель освоения предложенного материала: развитие связной речи дошкольников посредством ознакомления детей с правилами общения со сверстниками.

Задачи:

Образовательные :

• обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы „Я и мои друзья“» размещена в разделах

• расширить и углубить словарный запас;

развивать речевую активность, формировать навыки связных речевых высказываний;

• активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей;

• закрепить знания детей о правилах дружеских отношений;

• познакомить детей со стихотворениями- мирилками о дружбе.

Развивающие :

• учить понимать и оценивать поступки других, объяснять свои суждения;

развивать диалогическую речь, умение соблюдать правила диалога: четко отвечать на поставленные вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• формировать ценностное отношение к дружбе;

• способствовать сплочению детского коллектива, поддержанию доброжелательных отношений;

• учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Планируемые результаты: у детей совершенствуется связная речь, проявляют участие в беседе, умеют отвечать на вопросы; дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, обладают начальными знаниями о правилах дружеских отношений.

Организация пространства : ноутбук, письмо, шкатулка, клубок ниток, сердечки по количеству детей, карточки с изображением поступков детей по количеству детей, презентация.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой

Воспитатель: Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Дети входят, становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

1 мин.

2. Мотивационно – ориентировочный (Раздается стук в дверь, принесли письмо).

Воспитатель: Письмо? Давайте, прочитаем, что же там написано? (Воспитатель читает письмо)

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду

приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

5 мин.

3 Поисковый

этап Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать, вы же не хотите, чтобы ведьма Злючка рассорила всех, а вы стали злыми и не послушными ребятами?

- Как вы думаете, что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как умеем дружить и, как себя вести, если вдруг произошла ссора.

- Справимся?

- Вы знаете правила настоящих друзей? Назовите эти правила.

- Для того чтобы всегда умели дружить, я предлагаю вам создать книгу «Правила для настоящих друзей».

Воспитатель: Книга эта всех помирит,

Всех научит нас дружить,

Все ребята нашей группы

По правилам этим будут жить.

Ответы детей.

Показать, как мы умеем дружить.

Ответы детей.

2 мин.

4

Практический этап На экране появляется картинка.

Воспитатель: Недавно я наблюдала такую ситуацию. Двое друзей не могли поделить игрушку. И один из них расстроился. Как должен был поступить настоящий друг?

- Правильно. Друг должен быть вежливым.

- А вы знаете вежливые слова?

- Давайте поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

Дидактическое упражнение «Неоконченные предложения»

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым:

А вечером при встрече

Скажу я:

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу:

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему:

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем:

Другу уходить пора –

Скажем мы ему:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им:

И свою им предложи.

Воспитатель: Вот сколько волшебных слов мы знаем.

- Первое правило нашей книги: друг должен быть вежливым.

На экране появляется сюжетная картинка «дети играют вместе»

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята?

На экране появляются картинки с изображением ссор детей.

Воспитатель: А если всё-таки поссорились, что нужно сделать?

- Правильно, помириться.

- Знаете, вы мирилки?

- Давайте, выучим мирилку, а вдруг она вам пригодится.

Физминутка

Солнце выйдет из-за тучек

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Следующее правило нашей книги: настоящие друзья умеют мириться.

На экране появляется сюжетная картинка «дети дружат»

Воспитатель продолжает прикреплять страницы для книги.

На экране появляется сюжетная картинка.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать следующее правило для книги, нам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Перед вами лежат карточки, на которых изображены поступки детей. Подумайте, как должны поступать настоящие друзья, и как не должны. Зеленым карандашом закрасьте кружок с правильным поступком, а красным карандашом – с неправильным.

В ходе выполнения задания воспитатель индивидуально работает с детьми.

На экране появляется карточка.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Сережа, как ты думаешь, на первой картинке изображен правильный поступок? (воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И теперь мы знаем следующее правило: Настоящие друзья совершают хорошие добрые поступки.

На экране появляется сюжетная картинка с хорошими поступками детей.

Воспитатель продолжает прикреплять страницы для книги.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с правилами для настоящих друзей. А я сейчас попытаюсь вас запутать и, если вы будете невнимательными, то вы не справитесь с заданием.

Игра «Путаница»

1. Если ты упал и ударился, то настоящий друг обязательно будет смеяться.

2. Если тебе друг случайно наступил на ногу, то он должен сказать: «Давай наступлю на другую ногу!».

3. Если у друга сломалась игрушка, я предложу ему поиграть своей.

4. Если друг угостил меня конфетой, я скажу ему «Спасибо!».

5. Если я убираю игрушки, то мой друг должен их разбрасывать.

Воспитатель: Дети, давайте придумаем следующее правило для нашей книги, каким должен быть настоящий друг?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующее правило: друг должен быть добрым, заботливым и всегда приходить на помощь.

На экране появляется сюжетная картинка с хорошими поступками детей.

Воспитатель прикрепляет следующую страницу для книги.

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь со своими друзьями?

- В какие игры вы играете?

- Да, с настоящим другом можно интересно, весело провести время.

- В вашей группе живет дружба, поэтому у меня для вас есть еще один сюрприз. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Но это не простая, а волшебная шкатулка. Что же там?

- Правильно, клубочек. Этот клубочек волшебный, с помощью него мы сплетем паутинку комплиментов.

- Давайте сделаем круг и присядем.

- Будем разматывать клубок, и передавать его сидящему рядом, при этом называя хорошие качества друга.

- А начну первой я: «Ксюша, ты очень талантливая (весёлая, смелая, честная, умная, красивая, добрая.)»

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая получилась паутинка и всех нас связала дружба. Сложим паутинку в волшебную шкатулку, и тогда наша дружба останется крепкой навсегда.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы умеете дружно играть.

- Как вы думаете, какое следующее правило?

- Правильно. С настоящим другом всегда интересно играть.

На экране появляется сюжетная картинка «дети играют».

Воспитатель собирает следующую страницу для книги.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас получилась книга правил настоящих друзей. Она для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда. Дети рассматривают картинку на экране.

Ответы детей.

«Добрый день!»

«Добрый вечер».

«Привет!»

«Спасибо».

«До свиданья».

«Пока».

«Извини».

Дети повторяют правило. Хоровые и индивидуальные ответы.

Ответы детей.

Помириться.

Ответы детей.

Дети становятся в круг, повторяют мирилку и выполняют движения.

Руки вверх,

Дети обнимают себя за плечи,

Грозят пальцем,

Руки в стороны.

Дети повторяют правило. Хоровые и индивидуальные ответы.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Ответы детей

Дети повторяют правило. Хоровые и индивидуальные ответы.

Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши и произносят: «Да, да, да». Услышав ошибки и неточности – топают ногами и произносят: «Нет, нет, нет».

Ответы детей.

Ответы детей (играем, гуляем, смотрим мультфильмы и т. д.)

Ответы детей.

Ответы детей (шкатулка).

Клубочек ниток.

Дети садятся по кругу, по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу

Паутинку складывают в шкатулку.

Ответы детей. Дети повторяют правило. Хоровые и индивидуальные ответы.

8 мин

5. Рефлексивно – оценочный Воспитатель: Вам понравилось придумывать правила для нашей книги?

- Давайте рассмотрим ее еще раз и повторим все правила.

- Теперь вы знаете, какой должен быть друг и что делать, если друзья поссорились.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, коварная ведьма

Злючка захочет теперь прийти к вам в детский для того, чтобы перессорить всех детей?

- Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно. А ещё теперь у вас есть книга правил, и если вы забыли какой должен быть друг, откройте ее и сразу вспомните.

Воспитатель: Давайте, произнесём волшебное заклинание, после этих слов ведьма Злючка никогда не придё т к нам:

Мы друзья не будем злиться,

Будем мы всегда мириться.

Злючка, уходи от нас,

Все друзья в саду у нас.

Воспитатель: Мне было очень приятно и интересно вместе с вами, потому что вы настоящие друзья!

- Я предлагаю вам взять сердечко и подарить его своему лучшему другу. Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации и называют правило.

Ответы детей.

Дети произносят слова. 4 мин.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Я и мои друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД