Ветрова Лариса
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных народов мира.
2. Развивать психические способности дошкольников: умение думать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
- ноутбук с презентацией «Приветствия народов мира» ;
- «волшебный» цветок;
-текст рассказа В. Осеевой «Просто старушка», педагогические ситуации;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-магнитная доска, рисунки детей.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель. Мы поздоровались с гостями, поприветствовали их, значит показали, что мы культурные, доброжелательные люди. А как еще можно поприветствовать гостей (друзей?
Высказывания детей: мы рады вас видеть, доброе утро; пожалуйте, гости дорогие, будьте как дома, привет и др.
Воспитатель. Дети, я тоже хочу поприветствовать вас: проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Дети садятся на стулья.
- Дети, мы не зря столько времени уделили приветствию. Ведь в самом грустном осеннем месяце живет один из самых радостных праздников - Всемирный день приветствий. Этот праздник придумали два брата - жители Америки. Они решили добавить теплоты и добра в наш мир и отправили письма с радушными приветствиями во все концы Земли. Братья просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы человек десять! Братьев поддержали другие люди и с тех пор, 21 ноября считается Всемирным днем приветствий. Праздновать его очень легко: нужно лишь с добрым сердцем кого-нибудь поприветствовать – это могут быть ваши родные, друзья, знакомые и даже незнакомые люди.
Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Приветствия народов мира» с использованием мультимедийной техники.
Воспитатель. У разных народов в разные времена существовали и разные приветствия. Монголы при встрече спрашивали: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо - это основа жизни для монгола-кочевника. Здороваясь, житель Израиля скажет: «Мир вам!», а гражданин Персии пожелает: «Будь весел!».
- Соня, поприветствуй меня как житель Израиля.
Воспитатель предлагает детям произнести приветствие жителей Израиля.
Воспитатель. А еще, можно приветствовать друг друга не только словами, но и жестами. Дети, обратите внимание на следующий слайд, который показывает, каким жестом приветствуют друг друга жители азиатских стран. В знак приветствия они складывают руки перед грудью, слегка наклонив голову. В европейских странах, таких как Германия, Италия, при встрече люди машут рукой, обмениваются рукопожатием, а мужчины снимают шляпу. А вот жители Японии и Китая предпочитают поклоны.
- Дети, поприветствуем друг друга как жители Японии.
При встрече латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку. У жителей Гренландии и вовсе нет приветствия, но при встрече они обязательно скажут: «Хорошая погода!», что означает: «Мир прекрасен!»
- Дети, как вы думаете, зачем нужно приветствие? (Ответы детей). Конечно, приветствия нам всем нужны, мы понимаем, что нас заметили, нам рады и желают здоровья. Еще в древние времена при встрече люди протягивали друг другу руки, как бы говоря: «Я рад тебе! У меня нет оружия».
- Скажите, дети, как приветствуют друг друга у нас в России? (Высказывания детей: здравствуйте, добрый день, привет, рукопожатие принято у мужчин.)
При встрече люди друг другу желают здоровья, чем доставляют радость. А вот для меня радость, когда мы встречаемся утром в детском саду. Мне хотелось бы узнать, что вам доставляет радость? Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», которое начинается словами «Я радуюсь, когда …». В этом нам поможет волшебный цветок: тот, кто получит его, тот и будет говорить: «Я радуюсь, когда …».
С детьми проводится словесная игра «Закончи предложение». Воспитатель. Дети, у вас очень много поводов для радости, и очень хорошо, что мы не забыли о доброте и добрых поступках.
Послушайте историю про одного мальчика, которая описана в рассказе В. Осеевой «Просто старушка».
Воспитатель читает детям рассказ.
Воспитатель. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка!
Вопросы:
1. Что произошло со старушкой и почему?
2. Как поступил мальчик?
3. Как вы думаете, что удивило девочку в поступке мальчика?
4. Какой поступок совершил мальчик?
Да, люди должны помогать друг другу, совершая добрые поступки, по отношению не только к родным, но и к незнакомым людям, и не только на улице, но и находясь в детском саду. Послушайте, дети, что произошло с мальчиком Юрой. Пришел Юра в детский сад рассерженным, т. к. мама не купила ему игрушку. Увидев, что Саша и Миша строят гараж из кубиков для новой машины, он подошел к ним и сказал: «Мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить!», и ногой разрушил постройку.
Обсуждение 1-ой ситуации:
1. Оцените поступок Юры?
2. Как вы думаете, что сделают Саша и Миша?
3. Что нужно сделать, чтобы ссора не разгорелась дальше?
- Предлагаю обыграть эту ситуацию.
Воспитатель приглашает 3-х мальчиков и проигрывает ситуацию.
Воспитатель. А вот девочке Маше мама купила новую куклу, она с гордостью принесла ее в детский сад. Подружки окружили ее, просили поиграть с новой куклой, но Маша не дала. Подружки оставили ее, она целый день одна играла с новой игрушкой, но была очень грустной, и даже новая кукла не доставляла ей радости.
Обсуждение 2-ой ситуации:
1. Почему грустила Маша?
2. Какую ошибку допустила Маша по отношению к своим подругам?
3. Как бы вы поступили на месте Маши?
- Предлагаю обыграть эту ситуацию.
Воспитатель приглашает 3-х девочек и проигрывает ситуацию.
- Молодцы, дети! Я рада, что вы понимаете, что хорошо, что плохо и как нужно поступать по-доброму.
Воспитатель. Недавно мы с вами рисовали добрые дела, которые вы уже делали, или хотели бы сделать. Рисунки мы оформили в виде цветов. Возьмите рисунки и расскажите нам о своих добрых делах.
Воспитатель прикрепляет рисунки детей в виде цветов к магнитной доске.
Воспитатель. Посмотрите, дети, что у нас получилось? Букет! Это не обычный букет, а букет ваших добрых дел. Предлагаю нашим гостям на добрую память подарить наши «улыбки» с добрыми пожеланиями.
Дети дарят гостям сувениры со словами: желаем вам всего хорошего, веселого вам настроения, будьте радостны!
Дети читают стихи:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет,
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.