Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!»

Ветрова Лариса
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных народов мира.

2. Развивать психические способности дошкольников: умение думать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

- ноутбук с презентацией «Приветствия народов мира» ;

- «волшебный» цветок;

-текст рассказа В. Осеевой «Просто старушка», педагогические ситуации;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро!“» размещена в разделах

-магнитная доска, рисунки детей.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Мы поздоровались с гостями, поприветствовали их, значит показали, что мы культурные, доброжелательные люди. А как еще можно поприветствовать гостей (друзей?

Высказывания детей: мы рады вас видеть, доброе утро; пожалуйте, гости дорогие, будьте как дома, привет и др.

Воспитатель. Дети, я тоже хочу поприветствовать вас: проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Дети садятся на стулья.

- Дети, мы не зря столько времени уделили приветствию. Ведь в самом грустном осеннем месяце живет один из самых радостных праздников - Всемирный день приветствий. Этот праздник придумали два брата - жители Америки. Они решили добавить теплоты и добра в наш мир и отправили письма с радушными приветствиями во все концы Земли. Братья просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы человек десять! Братьев поддержали другие люди и с тех пор, 21 ноября считается Всемирным днем приветствий. Праздновать его очень легко: нужно лишь с добрым сердцем кого-нибудь поприветствовать – это могут быть ваши родные, друзья, знакомые и даже незнакомые люди.

Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Приветствия народов мира» с использованием мультимедийной техники.

Воспитатель. У разных народов в разные времена существовали и разные приветствия. Монголы при встрече спрашивали: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо - это основа жизни для монгола-кочевника. Здороваясь, житель Израиля скажет: «Мир вам!», а гражданин Персии пожелает: «Будь весел!».

- Соня, поприветствуй меня как житель Израиля.

Воспитатель предлагает детям произнести приветствие жителей Израиля.

Воспитатель. А еще, можно приветствовать друг друга не только словами, но и жестами. Дети, обратите внимание на следующий слайд, который показывает, каким жестом приветствуют друг друга жители азиатских стран. В знак приветствия они складывают руки перед грудью, слегка наклонив голову. В европейских странах, таких как Германия, Италия, при встрече люди машут рукой, обмениваются рукопожатием, а мужчины снимают шляпу. А вот жители Японии и Китая предпочитают поклоны.

- Дети, поприветствуем друг друга как жители Японии.

При встрече латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку. У жителей Гренландии и вовсе нет приветствия, но при встрече они обязательно скажут: «Хорошая погода!», что означает: «Мир прекрасен!»

- Дети, как вы думаете, зачем нужно приветствие? (Ответы детей). Конечно, приветствия нам всем нужны, мы понимаем, что нас заметили, нам рады и желают здоровья. Еще в древние времена при встрече люди протягивали друг другу руки, как бы говоря: «Я рад тебе! У меня нет оружия».

- Скажите, дети, как приветствуют друг друга у нас в России? (Высказывания детей: здравствуйте, добрый день, привет, рукопожатие принято у мужчин.)

При встрече люди друг другу желают здоровья, чем доставляют радость. А вот для меня радость, когда мы встречаемся утром в детском саду. Мне хотелось бы узнать, что вам доставляет радость? Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», которое начинается словами «Я радуюсь, когда …». В этом нам поможет волшебный цветок: тот, кто получит его, тот и будет говорить: «Я радуюсь, когда …».

С детьми проводится словесная игра «Закончи предложение». Воспитатель. Дети, у вас очень много поводов для радости, и очень хорошо, что мы не забыли о доброте и добрых поступках.

Послушайте историю про одного мальчика, которая описана в рассказе В. Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свой портфель и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка!

Вопросы:

1. Что произошло со старушкой и почему?

2. Как поступил мальчик?

3. Как вы думаете, что удивило девочку в поступке мальчика?

4. Какой поступок совершил мальчик?

Да, люди должны помогать друг другу, совершая добрые поступки, по отношению не только к родным, но и к незнакомым людям, и не только на улице, но и находясь в детском саду. Послушайте, дети, что произошло с мальчиком Юрой. Пришел Юра в детский сад рассерженным, т. к. мама не купила ему игрушку. Увидев, что Саша и Миша строят гараж из кубиков для новой машины, он подошел к ним и сказал: «Мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить!», и ногой разрушил постройку.

Обсуждение 1-ой ситуации:

1. Оцените поступок Юры?

2. Как вы думаете, что сделают Саша и Миша?

3. Что нужно сделать, чтобы ссора не разгорелась дальше?

- Предлагаю обыграть эту ситуацию.

Воспитатель приглашает 3-х мальчиков и проигрывает ситуацию.

Воспитатель. А вот девочке Маше мама купила новую куклу, она с гордостью принесла ее в детский сад. Подружки окружили ее, просили поиграть с новой куклой, но Маша не дала. Подружки оставили ее, она целый день одна играла с новой игрушкой, но была очень грустной, и даже новая кукла не доставляла ей радости.

Обсуждение 2-ой ситуации:

1. Почему грустила Маша?

2. Какую ошибку допустила Маша по отношению к своим подругам?

3. Как бы вы поступили на месте Маши?

- Предлагаю обыграть эту ситуацию.

Воспитатель приглашает 3-х девочек и проигрывает ситуацию.

- Молодцы, дети! Я рада, что вы понимаете, что хорошо, что плохо и как нужно поступать по-доброму.

Воспитатель. Недавно мы с вами рисовали добрые дела, которые вы уже делали, или хотели бы сделать. Рисунки мы оформили в виде цветов. Возьмите рисунки и расскажите нам о своих добрых делах.

Воспитатель прикрепляет рисунки детей в виде цветов к магнитной доске.

Воспитатель. Посмотрите, дети, что у нас получилось? Букет! Это не обычный букет, а букет ваших добрых дел. Предлагаю нашим гостям на добрую память подарить наши «улыбки» с добрыми пожеланиями.

Дети дарят гостям сувениры со словами: желаем вам всего хорошего, веселого вам настроения, будьте радостны!

Дети читают стихи:

Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет,

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Спешите делать добро» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Лэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. ОсеевойЛэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. Осеевой Лэпбук (книжка на коленях) — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками,.

Фотоотчет «Спешите делать добро»Фотоотчет «Спешите делать добро» Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь бабушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что.

«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!»» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Лариса (УИ 1855840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД