Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» (4 фото)

Ирина Марченко
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной Фее»

Программное содержание: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Зубной фее“» размещена в разделах

Личностно-ориентированные: Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; излагать свои утверждения на основе проведенных исследовательских действий.

Образовательные : Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Предварительная работа в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности :

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание в раскрасках.

Проведение опыта «Действие вредных продуктов на зубную эмаль»

Рисование: «Вредные и полезные продукты для зубов», «Веселый и грустный зубик».

Пластилинография «Здоровые зубки», «Блюдо полезных продуктов»

Аппликация: «Зубная щетка», коллективный коллаж «Моя красивая улыбка»

Прослушивание в аудиозаписи музыкальных сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Познавательные беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Правильное утро», «Как правильно питаться и не повреждать зубки», «Почему нужно полоскать рот после еды».

Составление описательных рассказов: «Моя зубная щетка», «Как я соблюдаю свой режим дня», «Предметы личной гигиены».

Дидактические и развивающие игры «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Полезно - вредно» «Здоровые зубы – больные зубы», «Что сначала, что потом». Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами.

Дидактические упражнения «Щетка для Буратино», «Уроки Мойдодыра», “Что полезно, а что вредно для зубов”.

Сюжетно – ролевые игры «Добрый стоматолог», «У зайчика заболели зубы», «Идём в магазин за полезными продуктами»

Взаимодействие с родителями:

- консультации для родителей : «Здоровая улыбка - здоровые зубы», «Шесть заблуждений о молочных зубах»,

- памятки «Чтобы зубки не болели», «Как правильно выбрать зубную щётку»

- информационный стенд для родителей «Здоровые зубы - полноценное развитие вашего ребенка», «Растем и развиваемся – от вредных привычек избавляемся!»

Материалы и оборудование: презентация «В гости к Зубной Фее», мультимедийное оборудование, проектор, имитация лесной полянки (искусственное покрытие в виде травки, цветы, пенечки, деревца, фоновая запись «Звуки леса», «Пение птиц», выставка зубных паст и щеток.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»
Фото «В гости к Зубной фее»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети, под музыку (фон пение птиц и звуки леса) входят в музыкальный зал, становятся полукругом.

-Здравствуйте ребятки! Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! Какие у вас искрящиеся улыбки!

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами попали на необычную полянку. А кто же здесь живет? (показ СЛАЙДА №1). Не угадали ребята? А живет здесь – Зубная Фея.

Посмотрите, какая она красивая. А что у нее в руке - волшебная палочка, но она не простая (рассуждения детей)

-Да ребята в руке у нее волшебная палочка похожа на зубную щетку. Скажите, а для чего нам зубная щетка? (ответы детей).

Воспитатель: А Зубная Фея расскажет вам о своих друзьях – о зубках А говорить она будет с Вами – отправляя вам электронные послания. Ведь она же Фея и может перемещаться очень быстро в любую точку нашей планеты.

СЛАЙД№2

- Всего у человека 32 зуба. У меня их 20. У человека зубы вырастают дважды. У зубов, как и у деревьев, есть корни. Корни нужны для того, чтобы зубы не шатались и не выпадали. Молочные зубы в детском возрасте поменяются на коренные.

СЛАЙД№3

-Зуб похож на корону. Они разные по размеру и все очень важны для нас. Толстые коренные зубы перетирают пищу, заострённые – клыки измельчают, а плоские передние – резцы откусывают кусочки пищи.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто- то плачет, пойдемте, посмотрим кто же это? (Дети прогуливаются по имитированной полянке появляется слайд, на котором сидит на пенечке белочка)

Ребята, кто это? (ответы детей, описание персонажа)

Воспитатель: А что же произошло у белочки? Я догадалась, нужно прочитать сообщение, которое снова прислала нам Зубная Фея.

Появляется СЛАЙД№4, на котором нарисованы орехи, сладости: конфеты, пирожные, торты, мороженое, леденцы на палочке.

Воспитатель: Теперь мне кажется все понятно. Посмотрите что на экране? (рассуждения детей). Наверное, белочка съела все эти угощенья и у нее заболели зубки. А знаете, что она забыла сделать после еды? (ответы детей)

СЛАЙД№5

Воспитатель: Посмотрите, снова Зубная Фея прислала нам сообщение.

Каждый раз после еды между нашими зубами собираются остатки еды. Вместе с микробами они разрушают наши зубы. Сначала в эмали зуба появляется маленькая дырочка, потом отверстие, которое называется кариес. А от кариеса зубы начинают ныть и болеть.

-Вот белочка, наверное, ты не знаешь все эти правила.

Воспитатель: Ведь хотя мы с вами и на необычной полянке, ведь звери разговаривать не могут, и белочка собрала все этикетки от угощений, которые она съела. Давайте их рассмотрим. (На слайде дети рассматривают и называют угощенья). Вот теперь мы с вами ребята понимаем, почему она грустная, ведь у нее болят зубки!

Воспитатель: Ребята, снова Зубная Фея прислала нам сообшение – «Правила ухода за зубами»

СЛАЙД№ 6 (правила ухода - фотоколлаж)

Воспитатель:

СЛАЙД№7

-Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

СЛАЙД№8

—Утром и вечером после еды зубы чистить все люди должны!

Съев даже конфетку, выпив компот, нельзя забывать ополаскивать рот!

СЛАЙД№9

— Не есть сразу холодную и горячую пищу.

СЛАЙД№10

— Нельзя грызть зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

СЛАЙД№11

— Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

Воспитатель: А сейчас вы ребята и белочка послушайте «Полезные советы»

- Чистить зубки всем нам надо, от пирожных, шоколада.

Чтоб здоровыми остались, не крошились, не ломались.

- Чтоб белее снега были, не болели и не ныли.

Для того я вам даю пасту вкусную свою, (подарить пасту)

Только вы ее не ешьте, хоть она и ароматна.

Ароматна паста если, чистить зубки ей приятно.

- Зубы спереди и сзади, сверху, снизу чисти ты

И тогда микробы будут из-под щетки убегать.

Навсегда они забудут наши зубы разрушать.

Воспитатель: А сейчас все вместе вспомним и белочке покажем, как же нужно чистить зубки.

СЛАЙД№12 (техника чистки зубов)

Воспитатель: Много- много мы узнали и немножечко устали. Я предлагаю вам провести веселую разминку.

Физминутка «Наша зубная щётка»

- Щетки разные бывают – твердые и мягкие,

Нам всегда врачи помогут выбрать подходящую.

Пасту тоже подобрать доктор нам поможет,

И тогда мы начинать зубы чистить можем.

Зубы всем нам чистить нужно, в руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём. Их снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом – зубы мы ополоснём

Воспитатель: Ребята помогите найти белочке зубную щётку, ведь она даже не знает, как выглядит зубная щётка?

Воспитатель: А можно чистить зубы маминой, папиной щеткой?

Дети: Нет. Только своей личной, потому что могут попасть микробы. А сейчас я вас приглашаю пройти на выставку, которую прислала нам Зубная Фея. Посмотрите, какие бывают зубные пасты и щетки. Дети рассматривают и рассуждают – рассказы из личного опыта.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы и на прощанье Зубная Фея приготовила для вас «Хорошие советы» :

Игра «Хорошие советы»

Воспитатель: Ребята, как называют врача, который лечит зубы? (Ответы детей) Зачем это вам врач? (рассуждения детей из личного опыта после посещения стоматологического кабинета). Показ слайдов о профессии - врача стоматолога.

2. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили свое путешествие с Зубной Феей. Помните ребята, она посещает только тех детей, которые следят за своими зубами. Пришло время расставаться. Вы много узнали о профессии врача, о том, как нужно беречь зубки, какую пищу вредно употреблять для своих маленьких зубов. И на прощанье Зубная Фея приготовила вам значок в форме зубика «Самый лучший».

Наше занятие подошло к концу. Вы узнали вместе, как здоровыми быть и здоровые зубы всем надолго сохранить!

СЛАЙД «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка О Зубной щетке и Зубной пасте» Цель: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:36
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД