Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» (14 фото)

Екатерина Каракулина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»

Тема: «Дежурство в уголке природы».

Цель: Формирование трудового навыка ухода за

комнатными растениями.

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о

комнатных растениях.

Уточнить обязанности дежурных в уголке природы,

знания об инвентаре для работы.

Продолжать прививать необходимые навыки по

уходу за растениями.

Продолжать учить планировать совместную работу.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах

Прививать интерес, развивать любознательность,

желание ухаживать за растениями и животными

уголка природы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и

умение доводить его до конца.

Метопредметность: Окружающий мир

Познание

Экспериментальная деятельность

РР

ХЭР

СКР

Словарная работа: поливаем, рыхлим, опрыскиваем, протираем; цветы:

красивые, зеленые, завяли; инвентарь: лейка, грабли,

совок; названия цветов: азалия, антуриум, толстянка,

бегония, лилия, цикламен, фиалка, плющ; земля: серая,

сухая.

План: 1) Чтение стихотворений и загадок.

2) Наблюдение за комнатными растениями.

3) Экскурсия в зимний сад ДОУ.

4) Практическая работа.

5) Экспериментальная деятельность.

6) Назначение дежурных.

7) Изобразительная деятельность.

Оборудование: У воспитателя: Комнатные растения уголка природы,

клеёнка, картинки с изображением

комнатных растений, алгоритм работы в

уголке природы, картинки с изображением

ухода за растениями в уголке природы.

Тренажер для глаз «У цветов есть глаза»,

дидактическая игра: «Найди такой же».

У детей: фартуки, тряпочки губки кисточки для

чистки листьев, лейка с водой,

пульверизатор, совочки, грабельки, палочки

для рыхления, бутыль с водой, веревка,

тазик, ножницы.

Ход занятия.

Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

В. – Ребята сегодня к нам в гости прилетела пчелка, она хочет нам рассказать стихотворение о своем самом любимом цветке. Послушаем его?

Д. – Да

П. – Здравствуйте ребятки, вы любите стихи да загадки! Тогда слушайте скорей про цветок – стишок.

(Читаем стихи, рассматриваем картинки с изображением комнатных растений, отгадываем загадки).

В. – Ребята, а давайте покажем нашей пчелке, какой у нас в детском саду есть великолепный зимний сад.

Д. – Давайте!

(экскурсия в зимний сад ДОУ, рассматриваем растения, узнаем их названия, узнаем их отличительные признаки/черты, рассматриваем дидактическое пособие по уходу за растениями; возвращаемся в группу)

П. – Какой у вас чудесный зимний сад, как много в нем растет цветов. Ребята, а у вас в группе есть уголок природы?

В. – Давайте покажем пчелке, где у нас уголок природы и назовем цветы, которые у нас есть?

(дети показывают уголок природы, рассказывают, что в нем растет и зачем нам нужны цветы)

П. – Ребята я пчела, очень люблю трудиться, а вы?

(ответы детей)

В. – Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем дежурство в уголке природы. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличатся, будут помогать нам с пчелкой, те и станут первыми дежурными.

Итак, давайте повторим, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются?

(дети называют растения)

В. – Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями?

(поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).

В. – А как можно узнать, что растению требуется полив?

(по цвету – земля серая, на ощупь – сухая).

Арина, расскажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения?

А. – Надо держать носик леечки над горшком, поливать осторожно и аккуратно.

В. – Молодец Арина, спасибо. Дети, обратите внимание : носик лейки касается края горшка, воду нужно лить аккуратно, чтобы не размыть корни…Кто хочет мне помочь полить растение?

(выбираем ребенка)

В. – Ваня надень фартук. У нас на столе расстелены клеенки, на них стоят горшки с цветами. Земля в них сухая, возьми, пожалуйста грабельки или палочку – взрыхли землю (вот так). Молодец. А теперь давай возьмем лейку и аккуратно польем наше растение (лей водичку аккуратно, носиком лейки касайся края горшочка, чтобы не размыть корни). Правильно, вот так. Молодец Ваня, у тебя очень хорошо получается. А сейчас мы с тобой протрем листочки влажной тряпочкой. Молодец. Делать это надо очень аккуратно. А теперь возьми пульверизатор. Опрыскаем листья нашего цветочка. Молодец Ванечка. Снимай фартучек и садись на стульчик.

Дети, смотрите, сколько всего мы с Ваней сделали, а кто мне скажет, для чего мы это делали?

(ответы детей)

Ребятки, а что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?

(Ответы детей)

В. – После того, как все цветы политы, что нужно сделать?

(набрать в лейки воды, чтобы до завтра она отстоялась и согрелась).

В. – Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек?

(фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы, совочки, палочки для рыхления земли, грабельки, лопатки, кисточки).

В. – Верно. Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами проведем зарядку для наших глазок. Посмотрите на наш тренажер: «У цветов есть глаза»

(Глазки вверх ты подними и ромашку там найди,

Глазки вниз ты опусти розочку скорей найди.

Вправо, влево посмотри – и фиалки ты найди).

Наши глазки отдохнули, и мы продолжаем.

Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон?

(лилия, цикламен, фиалка).

В. – Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. В этом году к нам в группу пришли новые ребятки: Рома, Тая, Саша, а вдруг они не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из крана?

(Нет! только отстоянной водой или дождевой водой)

В. – Верно, водой из крана, комнатные растения поливать нельзя – она холодная, и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

В – Ребята, а для чего мы рыхлим землю в горшочках?

(что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).

В. – Правильно, молодцы. Такой вид деятельности называется сухая поливка. Ребята, а кто мне подскажет, как нужно рыхлить почву?

(осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет).

В. – Даша, покажи нам, как это делать!

(ближе к краю горшка, вокруг растения).

В. – Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем?

(бегония, плющ).

В. – Ребята, опрыскивание – это тоже вид полива растений.

Вы запомнили, какие растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора?

Д. – Да!

В. – Егор и Кира, покажите нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодцы.

В. – А кто был самым внимательным, тот заметил что мы с Ваней протирали листочки у цветов. Представляете ребята – это тоже относится к поливке растений.

В. – Итак, мы закончили работу, что делаем дальше?

(Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).

В. – Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. А сейчас наша пчелка, поможет мне выбрать дежурных.

П. – Дежурство с завтрашнего дня начнут Арина и Даша. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А я понаблюдаем за вами, и подведу итог, какие вы дежурные.

В. – А сейчас ребята, мы с вами проведем маленький эксперимент. У вас на столах стоят бутылочки с водой и лежат веревочки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

(ответы детей)

В. – Правильно ребята, они нужны нам чтобы поливать цветочки. Сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать необычную лейку. Наденьте фартуки, возьмите веревочку, опустите один конец на дно бутылочки. Молодцы, как у вас все хорошо получается. А второй конец веревочки мы вкопаем в горшочек с цветком. Возьмите в руки палочки для рыхления земли, и с помощью палочки сделайте небольшое углубление в земле. Молодцы, ребята! Теперь опустим второй конец веревочки в ямку и прикопаем его. Так наше растение будет впитывать влагу.

П. – Ребята, а я и не знала, что существует столько способов полить цветок.

Вы так хорошо потрудились, давайте нарисуем на память о нашем занятии свой любимый цветочек и подарим вечером рисунки своим родителям.

(рисуем цветы)

В. – Молодцы ребятки. Очень красивые получились цветочки. Нам пора попрощаться с нашей пчелкой. Не забывайте, что завтра в уголке природы дежурят Ариша и Даша.

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).

- Перечислите растения. (Дети перечисляют растения)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Кто на ваш взгляд был самым внимательным? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось наше с вами общение.

Приложение.

Алгоритм

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»

Дидактические пособие и игры

Фото «Дежурство в уголке природы»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Организация дежурства Дежурство в уголке природы

Папка: «Ухаживаем за комнатными растениями»

Цель Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями Задачи Закреплять и систематизировать знания детей о комнатных растениях Уточнить обязанности дежурных в Уголки и центры в группах уголке природы знания об инвентаре для работы

ДЕЖУРИМ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

Продолжать прививать необходимые навыки по уходу за растениями Продолжать учить планировать совместную работу Публикация Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дежурство в уголке природы размещена в разделах Дежурство Организация дежурства Конспекты занятий Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца План Чтение стихотворений и загадок
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Напитаем душу красотой» Гнилевская Ирина Валентиновна Тема. «Напитаем.

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста «Права ребенка» Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе с детьми раннего возраста МБДОУ детского сада №11 Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/i] «В гостях у деда Луки»[/b] (с использованием.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД