Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья»

Светлана Самкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания, витаминами.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

• Аргументировать высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить в сознании детей знания здорового образа жизни.

• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветок здоровья“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

• Расширить знания детей о видах спорта.

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения, необходимости наличия витаминов в организме человека.

• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Речевое развитие:

• Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию

4. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

• Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

5. Художественно-эстетическое развитие.

• Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Предварительная работа:

Ознакомление с зимними видами спорта, рассматривание иллюстраций; Просмотр презентаций «Айболит», «Витамины», разучивание пословиц.

Материал:

Презентация; элементы для аппликации «Цветок Здоровья» (серединка цветка, лепестки); мольберт; стаканы, мятные конфеты, лимонад.

Пояснительная записка.

Конспект организованной образовательной деятельности составлен для детей старшей группы, направлен на приобщение детей к здоровому образу жизни, так как здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Научить ребенка заботиться о своем здоровье с ранних лет, чтобы здоровый образ жизни стал нормой уже взрослого человека. Забота о здоровье становится уже национальным проектом. Поэтому укрепление и сохранение здоровья- важная задача дошкольного учреждения.

Дети входят в зал. Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло видеообращение. Хотите узнать от кого оно?

Появляется Цветок.

Цветок : Я - Цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь выполнит мои задания!

Воспитатель: Ребята, попробуем оживить волшебный Цветок Здоровья, поможем ему приобрести новые лепестки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Чтобы оживить этот Цветок Здоровья, надо знать, как человеку противостоять болезням и всегда оставаться здоровым!

Каждому, ребята, ясно,

Что здоровым быть прекрасно.

Кто здоров и весел, дети,

Здорово живет на свете.

Чтоб здоровье сохранить

Правил важно не забыть:

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? Ответ (зарядку)

2. Какое правило нужно выполнить, чтобы к завтраку приступить? Ответ (умыться)

3. Пусть за завтраком всегда, ждет Ответ (полезная еда).

4. Для укрепления здоровья будем дружно Ответ (закаляться)мы друзья.

Воспитатель:

Вот здоровья в чем секрет,

А его важнее нет!

Что ж, ребята, вы здоровы?

И Цветку помочь готовы?

Дети: Да!

Цветок : Вы такие молодцы, ребята! Благодаря вашим знаниям раскрылся мой лепесток.

Цветок : Второй лепесток распустится, если вы отгадаете мои загадки!

Загадки про фрукты и овощи.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… Ответ (Груша)

2. На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. Ответ (Сливы)

3. Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. Ответ (Апельсин)

4. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. Ответ (Лимон)

5. Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Ответ (Яблоко)

6. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. Ответ (Капуста)

7. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? Ответ (Картофель)

8. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? Ответ (Морковь)

(На цветке появляется первый лепесток)

Цветок : Молодцы ребята! У вас получилось. Следующий лепесток распустится, если вы сможете определить, какие продукты полезны, а какие нет.

Воспитатель: Сложные задания дает нам Цветок Здоровья. Но я думаю, что мы справимся? Правда, ребята?

Ответ детей. Слайд с изображением продуктов. Последний выделить лимонад

На слайде остались не полезные продукты.

Воспитатель. А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца стакан с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что стакан с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в стакан конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т. д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т. д

Воспитатель: теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. Из краски, т. к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся, и мы сможем увидеть, как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батарее)

Вам понравился эксперимент? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?

А как вы думаете, Цветку Здоровья понравился наш эксперимент?

Цветок : Спасибо вам! И с этим заданием вы справились, и ко мне вернулся мой лепесток.

Воспитатель:Ребята вы просто умницы, как вы быстро справляетесь со всеми заданиями! Цветок Здоровья очень вами доволен, а сейчас я предлагаю вам показать ему какие мы сильные, крепкие.

Физкультминутка.

Воспитатель: Цветок Здоровья, мы снова готовы тебе помогать.

Цветок : Веселая зарядка вам помогла, вы стали как настоящие спортсмены. И сейчас вы уж точно отгадаете мой спортивный кроссворд.

Воспитатель: Ребята, Цветок Здоровья предлагает вам проверить свои знания о видах спорта. Вы готовы? Первый вид спорта спрятался под цифрой 1, следующее слово под цифрой 2, а вы можете посчитать и сказать, сколько букв в слове?

Ответы детей.

Кроссворд "Виды спорта "

1. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в Ответ (Баскетбол)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. Ответ (Санки)

3. Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. Ответ (Коньки)

4. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги Ответ (Лыжи)

5. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем Ответ (Хоккей)

6. Мышка бегает по льду.

Попаду, не попаду? Ответ (Шайба)

Цветок : Спасибо вам, ребята! Вот и еще один мой лепесток распустился!

Воспитатель: Цветок Здоровья, а ребята еще знают пословицы о здоровье. Хочешь их послушать?

Цветок : с удовольствием! Мне будет очень интересно.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята встать в круг и вспомнить, какие пословицы вы знаете.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Если хочешь быть здоров – закаляйся

3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

4. Здоровье дороже богатства.

5. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Воспитатель: Замечательно, и с эти заданием вы справились. Ребята, посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью.

Как вы думаете, почему это произошло?

(Предположительные ответы детей - анализ)

Воспитатель: Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. А вы, ребята, помните, о каких правилах здоровья мы говорили?

Цветок : Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуть мои лепестки. Я теперь такой же здоровый и веселый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я дарю вам на память «Цветок здоровья» и надеюсь, что в вашей группе появится настоящий цветник - «Цветник Здоровья»!

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется выполнить пожелание Цветка Здоровья и увидеть у нас в группе такой Цветник. А вам? Вы можете сделать цветок самостоятельно. На столах вы найдете все необходимое для работы.

Дети садятся за столы и наклеивают лепестки цветка (аппликация)

Затем с помощью магнитов на доске оформляют поляну из цветов.

Воспитатель. Какая красивая полянка у нас получилась. Я желаю вам, ребята, выполнять правила здорового образа жизни, быть всегда жизнерадостными, веселыми, дружными и, конечно же, здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья» Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самкина (УИ 813454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД