Светлана Самкина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания, витаминами.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
• Аргументировать высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить в сознании детей знания здорового образа жизни.
• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
• Расширить знания детей о видах спорта.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения, необходимости наличия витаминов в организме человека.
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3. Речевое развитие:
• Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию
4. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
• Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
5. Художественно-эстетическое развитие.
• Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Предварительная работа:
Ознакомление с зимними видами спорта, рассматривание иллюстраций; Просмотр презентаций «Айболит», «Витамины», разучивание пословиц.
Материал:
Презентация; элементы для аппликации «Цветок Здоровья» (серединка цветка, лепестки); мольберт; стаканы, мятные конфеты, лимонад.
Пояснительная записка.
Конспект организованной образовательной деятельности составлен для детей старшей группы, направлен на приобщение детей к здоровому образу жизни, так как здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Научить ребенка заботиться о своем здоровье с ранних лет, чтобы здоровый образ жизни стал нормой уже взрослого человека. Забота о здоровье становится уже национальным проектом. Поэтому укрепление и сохранение здоровья- важная задача дошкольного учреждения.
Дети входят в зал. Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло видеообращение. Хотите узнать от кого оно?
Появляется Цветок.
Цветок : Я - Цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь выполнит мои задания!
Воспитатель: Ребята, попробуем оживить волшебный Цветок Здоровья, поможем ему приобрести новые лепестки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Чтобы оживить этот Цветок Здоровья, надо знать, как человеку противостоять болезням и всегда оставаться здоровым!
Каждому, ребята, ясно,
Что здоровым быть прекрасно.
Кто здоров и весел, дети,
Здорово живет на свете.
Чтоб здоровье сохранить
Правил важно не забыть:
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? Ответ (зарядку)
2. Какое правило нужно выполнить, чтобы к завтраку приступить? Ответ (умыться)
3. Пусть за завтраком всегда, ждет Ответ (полезная еда).
4. Для укрепления здоровья будем дружно Ответ (закаляться)мы друзья.
Воспитатель:
Вот здоровья в чем секрет,
А его важнее нет!
Что ж, ребята, вы здоровы?
И Цветку помочь готовы?
Дети: Да!
Цветок : Вы такие молодцы, ребята! Благодаря вашим знаниям раскрылся мой лепесток.
Цветок : Второй лепесток распустится, если вы отгадаете мои загадки!
Загадки про фрукты и овощи.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… Ответ (Груша)
2. На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. Ответ (Сливы)
3. Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. Ответ (Апельсин)
4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. Ответ (Лимон)
5. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. Ответ (Яблоко)
6. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. Ответ (Капуста)
7. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? Ответ (Картофель)
8. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? Ответ (Морковь)
(На цветке появляется первый лепесток)
Цветок : Молодцы ребята! У вас получилось. Следующий лепесток распустится, если вы сможете определить, какие продукты полезны, а какие нет.
Воспитатель: Сложные задания дает нам Цветок Здоровья. Но я думаю, что мы справимся? Правда, ребята?
Ответ детей. Слайд с изображением продуктов. Последний выделить лимонад
На слайде остались не полезные продукты.
Воспитатель. А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?
Дети: Да!
Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.
(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца стакан с лимонадом).
Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что стакан с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в стакан конфету). Что произошло?
Дети: взрыв, вулкан и т. д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т. д
Воспитатель: теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая
Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит лимонад?
Дети: из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. Из краски, т. к он окрасил яйцо
Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся, и мы сможем увидеть, как выглядит краситель.
(воспитатель ставит блюдо к батарее)
Вам понравился эксперимент? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?
А как вы думаете, Цветку Здоровья понравился наш эксперимент?
Цветок : Спасибо вам! И с этим заданием вы справились, и ко мне вернулся мой лепесток.
Воспитатель:Ребята вы просто умницы, как вы быстро справляетесь со всеми заданиями! Цветок Здоровья очень вами доволен, а сейчас я предлагаю вам показать ему какие мы сильные, крепкие.
Физкультминутка.
Воспитатель: Цветок Здоровья, мы снова готовы тебе помогать.
Цветок : Веселая зарядка вам помогла, вы стали как настоящие спортсмены. И сейчас вы уж точно отгадаете мой спортивный кроссворд.
Воспитатель: Ребята, Цветок Здоровья предлагает вам проверить свои знания о видах спорта. Вы готовы? Первый вид спорта спрятался под цифрой 1, следующее слово под цифрой 2, а вы можете посчитать и сказать, сколько букв в слове?
Ответы детей.
Кроссворд "Виды спорта "
1. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в Ответ (Баскетбол)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. Ответ (Санки)
3. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. Ответ (Коньки)
4. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги Ответ (Лыжи)
5. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем Ответ (Хоккей)
6. Мышка бегает по льду.
Попаду, не попаду? Ответ (Шайба)
Цветок : Спасибо вам, ребята! Вот и еще один мой лепесток распустился!
Воспитатель: Цветок Здоровья, а ребята еще знают пословицы о здоровье. Хочешь их послушать?
Цветок : с удовольствием! Мне будет очень интересно.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята встать в круг и вспомнить, какие пословицы вы знаете.
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Если хочешь быть здоров – закаляйся
3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
4. Здоровье дороже богатства.
5. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Воспитатель: Замечательно, и с эти заданием вы справились. Ребята, посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью.
Как вы думаете, почему это произошло?
(Предположительные ответы детей - анализ)
Воспитатель: Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. А вы, ребята, помните, о каких правилах здоровья мы говорили?
Цветок : Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуть мои лепестки. Я теперь такой же здоровый и веселый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я дарю вам на память «Цветок здоровья» и надеюсь, что в вашей группе появится настоящий цветник - «Цветник Здоровья»!
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется выполнить пожелание Цветка Здоровья и увидеть у нас в группе такой Цветник. А вам? Вы можете сделать цветок самостоятельно. На столах вы найдете все необходимое для работы.
Дети садятся за столы и наклеивают лепестки цветка (аппликация)
Затем с помощью магнитов на доске оформляют поляну из цветов.
Воспитатель. Какая красивая полянка у нас получилась. Я желаю вам, ребята, выполнять правила здорового образа жизни, быть всегда жизнерадостными, веселыми, дружными и, конечно же, здоровыми.