Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка»

Елена Вергун
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

По теме: «Гость наш - Капитошка»

Образовательная область: познавательное развитие

с использованием технологии:

исследовательской деятельности

Составила:

Воспитатель ГБДОУ №65

Приморского района

Вергун Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2016г.

Образовательные задачи:

1) Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы);

2) Развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать кроссворд.

3) Развивать познавательный интерес к окружающему.

Материал и оборудование:

небольшие тазики с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; соломинки для коктейля, песочные часы; фото выполнения опыта «Соломинка», передники клеёнчатые, ведерки небольшие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш друг Капитошка.

(под музыку «Капитошка», входит Капитошка)

Капитошка: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем занятие, вы должны разгадать мой кроссворд, чтобы узнать, о чем сегодня я вам расскажу. Ключевое слово кроется в отгадках загадок.

(Составляется кроссворд, чтобы получилось ключевое слово "ВОДА")

1) Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)

2) Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ОБЛАКО)

3) Скачут по дорожке

Белые горошки. (ГРАД)

4) Молоко над речкой плыло-

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (ТУМАН)

Воспитатель: Ребята, а теперь прочитаем слово, которое у нас получилось.

Дети: читают слово «вода»

Капитошка: Ребята я предлагаю вам налить в стаканчики воду, рассмотреть её.

Дети наливают воду и рассматривают её.

Капитошка: У меня есть подсказки, что нам потребуется, чтобы обследовать воду.

(Вывешивается картинки "Рука", "Нос", "Ухо", "Рот")

Капитошка: Ребята имеет ли запах вода? Как определить?

Ответы детей.

Капитошка: Имеет ли вода вес и как это проверить? Возьмем с вами два стаканчика: один оставим пустой, в другой нальем воды. Сравним эти два стаканчика: один – пустой, другой с водой.

(Дети проделывают сами, каждый эксперимент, который показывает Капитошка)

Капитошка: С водой стакан тяжелее.

Дети делают вывод: Вода – имеет вес.

Капитошка: Имеет ли форму вода? Возьмём разные сосуды и нальем в них воды. Чтобы вам было легче переливать, предлагаю воспользоваться воронкой. ВОРОНКА – приспособление для переливания жидкости.

(Дети переливаю воду.)

Капитошка: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Капитошка: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пена, шум прибоя,

А над морем, мы с тобою.

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавные движения руками.)

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядем дети на песке,

Продолжать эксперимент.

(Дети садятся за столы)

Капитошка: Как можно убедиться в том, что вода прозрачная? Мы нальем в один стакан воду, в другой – молоко. Ребята, посмотрите сквозь стаканчик с водой, и молоком на игрушки, картинки. Что мы увидим?

Дети делают вывод: Через воду видно хорошо предметы, а через молоко нет. Вода - прозрачная, молоко- непрозрачное.

Капитошка: Ребята, у меня к вам вопрос, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.

Дети дают ответы.

Капитошка: Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание.

(Выставляется алгоритм действия с соломкой. Дети выполняют задание самостоятельно.)

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какой вывод можете сделать?

Дети делают вывод: Вода – это жидкость, прозрачного цвета, не имеет запаха, приобретает форму сосуда в который налита, имеет вес.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, за помощь. Мы тебя пригласим к себе вновь.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...