Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну».

Рашия Эсупова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну».

Эсупова Р. А.

Тема: "Путешествие в сказочную страну".

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах : форме, цвете, размере.

Программные задачи:

• Учить сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами (большой, поменьше, маленький).

• Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

• Закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый).

• Развивать мышление, мелкую моторику, речь детей.

• Воспитывать доброту, сопереживание, желание помочь.

Активизация словаря:

Ввести в активный словарь детей слова: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, поменьше, красный, синий, желтый.

Предварительная работа:

С детьми:

• Чтение сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Чебурашка и крокодил Гена»;

• игры с блоками Дьенеша : «Найди такую же фигуру», «Большой – маленький», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?» и «Что изменилось?», «Продолжи дорожку», «Найди пару», «Чего не хватает»; составление фигур по образцу.

• Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Посади бабочку на свой цветок».

• Подвижные игры: «Беги ко мне», «Добеги до предмета», «Кот и мышки».

• Раскраски «Геометрические фигуры»

• Презентация «Круг, квадрат, треугольник».

• «Геометрическое лото», «Заплатки».

С родителями:

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе»; папка-передвижка «Математика в жизни малышей»; беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»; помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками.

Развивающая предметно-пространственная среда: изменена в соответствии с темой организованной образовательной деятельности и стимулирует игровую, познавательную и речевую активность детей.

Материал и оборудование:

• Воздушные шары на каждого ребенка.

• Чудо-дерево с конвертами.

• Блоки Дьенеша на каждого ребенка.

• Геометрические таблицы на каждого ребенка.

• Чебурашка.

• Обручи (красный, синий, желтый).

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, вырезанные из бумаги.

Методы и приемы:

• Методы формирования сознания: «полет2 на воздушном шаре в волшебную страну; чтение стихотворения «Чудо-дерево»; чтение писем сказочных героев с чудо-дерева; постройка домиков для трех медведей; дидактическая игра «Подбери фигуру»; подвижная игра «Найди свой домик».

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: сюрпризный момент: «Звучит музыка…»; проблемная ситуация : «На чем поехать в сказочную страну…", «Из чего построить домики для трех медведей…».

• Методы стимулирования: одобрение, поощрение, похвала.

Планируемый результат:

Дети умеют выделить основные свойства предметов (форму, цвет, размер, путем осматривания и осязания.

Ход образовательной деятельности:

(В группе раздается красивая музыка, дети обращают на нее внимание, ищут, откуда она доносится, предлагают свои варианты того, что это за музыка).

Дети. Похоже на музыку из сказки.

Воспитатель. Да, мне тоже так кажется. А вы хотели бы отправиться в путешествие в сказочную страну?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем же мы туда поедем?

Дети. На поезде, машине, полетим на самолете…

Артем. Давайте полетим на воздушном шаре.

Воспитатель. Отличная идея, Артем!

(Воспитатель раздает детям по воздушному шарику, они кружатся вместе с ним и оказываются в сказочной стране. Дети замечают чудо-дерево, на котором вместо листочков конвертики).

Воспитатель. Что же это за дерево, на котором вместо листочков растут конвертики?

Дети. Волшебное.

Воспитатель. А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А конвертики на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель. Наверно сказочная страна приготовила для нас много сюрпризов, ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает один конверт, достает письмо и читает его).

Воспитатель. Да это же письмо от Мишутки из сказки «Три медведя», Мишутка пишет, что им стало совсем тесно жить в одной избушке, они хотели бы, чтобы у каждого был свой домик. Ребята, как же мы можем помочь мишутке?

Дети. Можем нарисовать, купить в магазине, построить домики…

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает все предложенные варианты, и решают построить домики).

Воспитатель. А из чего же мы будем строить домики?

(Дети приносят из математического уголка блоки Дьенеша и садятся за стол).

Воспитатель. Ребята, давайте сначала построим дом для Михайло Потаповича. Какой у него должен быть домик?

Дети. Большой!

Воспитатель. Правильно!

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы, проговаривая свои действия).

Воспитатель. Я беру два больших кубика, синего цвета, складываю их друг на друга, сверху кладу большой синий треугольник. Вот у меня получился домик для Михайло Потаповича. А какой домик должен быть у Настасьи Петровны?

Дети. Чуть поменьше.

Воспитатель. Я беру большой красный квадрат, кладу на него большой красный треугольник. Этот домик для Настасьи Петровны. А у Мишутки, какой должен быть домик?

Дети. Маленький!

Воспитатель. Я беру маленький квадрат, желтого цвета, кладу на него маленький желтый треугольник. У меня получился маленький домик для Мишутки. А теперь постройте домики вы.

(Воспитатель помогает детям, в ходе работы спрашивает, какой домик больше, какой меньше, какого цвета, из каких фигур построили домики)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что во втором конверте.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Воспитатель. Ребята, это письмо нам прислал Иванушка братец Аленушки из сказки «Гуси-лебеди». Баба-яга дала ему задание, если Иванушка его выполнит, то она отпустит его домой, только Иванушка никак не может с ним справиться, что же делать, как ему помочь.

Люба. Давайте, мы сами выполним задание Иванушки.

Воспитатель. Правильно, Любаша, молодец! Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Подбери фигуру.»

(Воспитатель раздает детям таблицы с изображением геометрических фигур, две ячейки в которых пусты, дети должны продолжить логический ряд, и подобрать соответствующие фигуры. Сначала воспитатель показывает сам, потом предлагает детям заполнить свои таблицы. Воспитатель в ходе работы помогает детям и спрашивает, какой фигуры не хватает, какого цвета).

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь точно Баба-яга отпустит Иванушку. Что же в третьем конвертике. Здесь у нас письмо от Чебурашки, он пишет, что ему очень грустно, не с кем поиграть. Как жалко Чебурашку.

Дети. Давайте, мы с ним поиграем.

Воспитатель. Какое хорошее предложение, ребят!

(Входит Чебурашка, в руках у него геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Чебурашка. Ребята, спасибо, что вы согласились со мной поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик»:

(На ковре лежат обручи трех цветов (желтый, красный, синий). Воспитатель раскладывает геометрические фигуры, которые принес Чебурашка, возле обруча, соответствующего цвета. Предлагает взять детям из блоков Дьенеша либо желтый треугольник, либо, синий квадрат, либо, красный круг, дети берут и называют свою фигуру, начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики, соответствующего цвета и формы).

Итог:

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

-Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

-Кого развеселили поиграв с ним? (Ответы детей)

-Вам понравилось путешествовать в сказочной стране? (Ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться обратно, садитесь на свои воздушные шары. До свидания сказочная страна, мы еще вернемся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!» Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну - Экономика!" Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну».
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...