Получи документы

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»

Валентина Клименко
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты»

Задачи: расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, лук) и фрукты (яблоко, груша, апельсин) и называть их.

Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Закрепить знания о месте их произрастания (овощи – на грядках, фрукты – на деревьях).

Формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

Учить отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности.

Оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, два плаката с изображением грядки и дерева, вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзину я принесла, а какая она тяжелая? Хотите узнать, что в ней спрятано? Давайте посмотрим.

Проводиться игра «Чудесный мешочек», дети по очереди подходят, к воспитателю и достают из корзины муляжи овощей и фруктов, называют их. Кладут муляжи на тарелку.

Воспитатель: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разложить отдельно овощи и фрукты.

Воспитатель: Положите овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, а что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот).

А с закрытыми глазами, на вкус можете узнать овощи и фрукты? Сейчас проверим, садитесь на стульчики, закрывайте глазки, открывайте ротики. Не подглядываем! Воспитатель раскладывает детям в рот кусочки огурца.

Воспитатель: узнали, что вы съели? (огурец). Это фрукт или овощ? Правильно! Закрыли глазки, открыли ротики. А сейчас что? (морковь). Правильно. Молодцы, ребята! А теперь, что я положила? (яблоко). Правильно. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты. А в какое время года собирают урожай овощей и фруктов? (осенью). Спасибо вам ребята, я тоже запомнила название всех овощей и фруктов и знаю, что урожай собирают осенью! Только я забыла, где растут овощи, а где фрукты! Кто мне поможет, кто знает?

Воспитатель: где растут овощи? (в огороде, на грядках). А, где растут фрукты? (в саду на деревьях).

Воспитатель: посмотрите у нас в группе, есть огород и фруктовые деревья, но на них нет овощей и фруктов. Вы хотите, чтобы на грядках появились овощи, а на деревьях фрукты? Ребята, возьмите по одному овощу или фрукту и отнесите их туда, где они растут.

Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на деревья и на грядки.

Воспитатель: что у нас выросло на грядках? (овощи). А на деревьях? (фрукты). Молодцы!

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Запомните, ребята, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось играть хлопните громко в ладошки, а кому не очень хлопните тихо.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем еще раз в нашу корзину! Что там лежит? (яблоки, угощайтесь ребята! Кушайте овощи и фрукты, растите здоровыми, умными и сильными.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.- 262с., ISBN 978-5-7057-3062-9.

2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. [Текст] О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.- 48 с., ISBN 978-5-86775-553-9.

3. Стихи про овощи для детей материал взят с сайта https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7695 ( дата обращения: 04.011.2015).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: познакомить с зимующими птицами • Задачи: • Формирование познавательных действий, становление сознания об особенностях природы, обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД