Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Любимая Россия — дружная семья»

Анна Рощина
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Любимая Россия — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Любимая Россия — дружная семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6»

Конспект организованной образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

по теме: «Любимая Россия – дружная семья».

Рощина Анна Михайловна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Михайловск – 2021

Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы „Любимая Россия — дружная семья“» размещена в разделах

Конспект ООД во второй младшей группе на тему : «Любимая Россия – дружная страна».

Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию, символом России - Берёзой.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с народами населяющими Россию,

2. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;

3. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке;

4. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие:

1. Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;

2. Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение;

3. Обогащать словарный запас словами: государство, народ, Кавказ, чак – чак, пулан, белая, кудрявая, белокурая, стройная, нжная.

Воспитательные:

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины и народам населяющих Россию.

2. Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

3. Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

познание, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядный: презентация на проекторе.

Демонстрационный материал: презентация «Народы населяющие Россию», презентация «Берёза русская» на проекторе. Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких. Береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки, гуашь, музыка, (коллективная работа, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Россия многонациональная страна». Наблюдение на прогулке за березой в разное время года; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева. Беседы на тему: «Россия многонациональная страна», «Моя родина-Россия».

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родине красивей»; С. Брандис «Берёзка», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Игровые ситуации: «В гости пришла «Русская Берёзка».

Дидактические игры: «Собери картинку».

Игровые упражнения: «Собери картинку», «Хоровод» другие.

Подвижные игры: «Ручеёк», «Хоровод»

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 15 минут.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- Воспитанники узнают, о народах населяющих Россию;

- Берёза является символом Росси, что ещё издавна на Руси её почитали за красоту и чистоту, её стройность. Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре.

- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам.

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.

Технологическая карта занятия с детьми

№ Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационный Берёзка входит в группу под музыку, собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Берё за:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую!

- Ребята, какие вы сегодня красивые и веселые. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, что он обычно делает?

- Правильно, и вы улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь. Дети стоят на ковре.

Приветствие.

(Круговые движения руками.)

(Руки вверх, подняться на носки.)

(Покачивания поднятыми руками.)

(Руки вперёд.)

(Взяться за руки.)

Дети улыбаются и здороваются друг с другом и с Берёзкой. Дети здароваются. Позитивный эмоциональный настрой.

Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.

Дружелюбное взаимоотношение детей и педагога.

2 Мотивационный Берё за: Берё за: Ребята, вы меня узнали?

Правильно, я, берёзка.

Среди сосен суровых, меж темных ракит

В серебристом платье березка стоит

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Берё за: Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется? Конечно березка русская.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Берё за: Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Русский народ чтит, охраняет, бережно заботится о березке. Много песен, стихов, пословиц, сказок придумал русский народ о березке.

Береза белая,

Береза чистая,

Всегда веселая,

Всегда лучистая.

К теплу и свету

Ветвями тянется

Весне и лету

Всем улыбается. (С. Брандис)

Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.

А вот и загадка про березку.

1. Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.

2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое выучила Василиса Ф.

Дети рассматривают Берёзку, узнают её и правильно называют

- Это Берёза

- Берёза

- Берёза

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (В. Рождественский)

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Дети высказывают свои предположения.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, легко идут на контакт с Берёзкой.

Дети идут на контакт с Берёзкой, проявляют инициативность

3 Образовательный Березка: Берёзка получила своё имя из-за светлой белой коры. Видно, очень сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца.

Березка она какая?

Берё зка: Из каких частей состоит наша березка? Берё зка: правильно, давайте поиграем в игру «Собери берёзку»

Дид. /игра "Собери березку"(выкладываем дерево из частей)

Корень – ствол – ветви (крона).

Берё зка: А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки?

Правильно, это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.

-Ребята посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой роще. Берёзоньки, подруженьки идите ко мне

Физкультминутка

Берёзка. Вот так раньше на Руси водили хороводы

Берё зка: Давайте и мы с вами поводим хороводы.

В круг скорей вставайте хоровод начинайте.

Берё зка: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. И послушаем пение птиц.

Берё зка: Отдохнули. Свежим воздухом подышали. Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет. Эти березки – высокие, а эти низкие. Этих березок много, а вот эта одна.

Берё зка: Молодцы ребятки!

(Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.)

Берёзка - Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Берё зка: Нарисуем нашей березоньке листочки?

Берё зка: Молодцы! Наша березка очень рада

Берё зка: Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк» Берёзка

Берё зка: Ребята –а вы знаете, что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. (Просмотр презентации)

Больше ста восьмидесяти народов живёт в России. Народы отличаются друг от друга. Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие.

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, Поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Красивая рубашечка, яркий сарафан и красивый кокошник повязан на голове. У мужчин костюм кафтан, шапка, штаны. Как вы думаете чей это костюм? Правильно - это костюм русский

На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

Посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

Татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.

Берё за:

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Белокурая, стройная, нежная, кудрявая…

Дети подходят к столу и собирают берёзку из частей.

Это носики

Звучит музыка леса. (Девочки в костюмах берёзки подходят к берёзке и начинают водить хоровод)

Дети вместе с берёзкой водят хоровод под песню «Во поле берёзка стояла»

(Дети слушают пение птиц).

Деи рассматривают виды берёзок

Эти березки – высокие, а эти низкие. Этих березок много, а вот эта одна.

Показывают пальчики

Сжимают в кулачки и разжимают

Машут ладошками

Да, нарисуем!

Приступают к работе

(Дети кладут ладошки на поролон пропитанный гуашью и печатают листочки на березе – коллективная работа.)

(Дети играют с берёзкой в ручеёк)

Дружба – это когда играют и не ссорятся, улыбаются…

Это русский костюм.

На Севере очень холодно.

Дети смотрят на экран с изображением слайдов о России

Могут выражать свои мысли и предположения, опираясь на свои знания и умения.

Развитие двигательной активности детей.

Дети инициативны.

Развитие у детей словарного запаса

Развитие у детей мелкой моторики рук

Дети с большим желанием выполняют работу.

Дети умеют выражать свои эмоции.

Дети внимательны и инициативны, с интересом рассматривают презентацию и слушают рассказ Берёзки

Могут выражать свои мысли и предположения, опираясь на свои знания и умения.

4 Рефлексивный Берё зка: Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем является русская Берёзка для России?

Берё зка: Что делали?

Где гуляли? Что видели?

- Как называется наша страна? Мы в России дружно живём с другими народами?

- Правильно!

- Россия, очень большая и красивая и мы ею гордимся.

О народах населяющих нашу Россию. О русской Берёзке. Она является символом нашей страны.

Играли в игру «Собери берёзку»

Рисовали листочки Берёзке, чтобы она не была грустной, а стала весёлой

Мы гуляли в берёзовой роще, водили хороводы, слушали пение птиц.

Наша страна называется Россия. Мы живём дружно с другими народами России. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.

5 Итоговый Берё зка: Вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось, вы молодцы, правильно справились со всеми моими заданиями. - Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Чем является Русская Берёзка для России?

Приглашаю вас сфотографироваться с нашей работой – Берёзкой.

А сейчас мне пора уходить, до свидания до новых встреч.

Да, нам понравилось.

- Наша Родина-Россия.

Русская Берёзка, является символом России.

До свидания, Берёзка Дети с любовью относятся к своей родине, к народам России и к Берёзе, как её символе.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Любимая Россия — дружная семья»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 16:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Любимая Россия — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина (УИ 611880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД