Анна Рощина
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Любимая Россия — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимая Россия — дружная семья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6»
Конспект организованной образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
по теме: «Любимая Россия – дружная семья».
Рощина Анна Михайловна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Михайловск – 2021
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы „Любимая Россия — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Конспект ООД во второй младшей группе на тему : «Любимая Россия – дружная страна».
Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию, символом России - Берёзой.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с народами населяющими Россию,
2. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;
3. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке;
4. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие:
1. Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря;
2. Развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение;
3. Обогащать словарный запас словами: государство, народ, Кавказ, чак – чак, пулан, белая, кудрявая, белокурая, стройная, нжная.
Воспитательные:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины и народам населяющих Россию.
2. Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
3. Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие».
Тип: интегрированное.
познание, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).
Наглядный: презентация на проекторе.
Демонстрационный материал: презентация «Народы населяющие Россию», презентация «Берёза русская» на проекторе. Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких. Береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки, гуашь, музыка, (коллективная работа, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Россия многонациональная страна». Наблюдение на прогулке за березой в разное время года; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева. Беседы на тему: «Россия многонациональная страна», «Моя родина-Россия».
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родине красивей»; С. Брандис «Берёзка», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Игровые ситуации: «В гости пришла «Русская Берёзка».
Дидактические игры: «Собери картинку».
Игровые упражнения: «Собери картинку», «Хоровод» другие.
Подвижные игры: «Ручеёк», «Хоровод»
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 15 минут.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- Воспитанники узнают, о народах населяющих Россию;
- Берёза является символом Росси, что ещё издавна на Руси её почитали за красоту и чистоту, её стройность. Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре.
- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам.
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.
Технологическая карта занятия с детьми
№ Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационный Берёзка входит в группу под музыку, собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Берё за:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в родном краю!
Всех я вас приветствую!
- Ребята, какие вы сегодня красивые и веселые. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, что он обычно делает?
- Правильно, и вы улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь. Дети стоят на ковре.
Приветствие.
(Круговые движения руками.)
(Руки вверх, подняться на носки.)
(Покачивания поднятыми руками.)
(Руки вперёд.)
(Взяться за руки.)
Дети улыбаются и здороваются друг с другом и с Берёзкой. Дети здароваются. Позитивный эмоциональный настрой.
Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.
Дружелюбное взаимоотношение детей и педагога.
2 Мотивационный Берё за: Берё за: Ребята, вы меня узнали?
Правильно, я, берёзка.
Среди сосен суровых, меж темных ракит
В серебристом платье березка стоит
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Берё за: Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется? Конечно березка русская.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою - в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Берё за: Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Русский народ чтит, охраняет, бережно заботится о березке. Много песен, стихов, пословиц, сказок придумал русский народ о березке.
Береза белая,
Береза чистая,
Всегда веселая,
Всегда лучистая.
К теплу и свету
Ветвями тянется
Весне и лету
Всем улыбается. (С. Брандис)
Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.
Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.
А вот и загадка про березку.
1. Стали в ряд сестрицы,
Стройные девицы
Платьица беленые,
Шапочки зеленые.
2. Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое выучила Василиса Ф.
Дети рассматривают Берёзку, узнают её и правильно называют
- Это Берёза
- Берёза
- Берёза
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную. (В. Рождественский)
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Дети высказывают свои предположения.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, легко идут на контакт с Берёзкой.
Дети идут на контакт с Берёзкой, проявляют инициативность
3 Образовательный Березка: Берёзка получила своё имя из-за светлой белой коры. Видно, очень сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца.
Березка она какая?
Берё зка: Из каких частей состоит наша березка? Берё зка: правильно, давайте поиграем в игру «Собери берёзку»
Дид. /игра "Собери березку"(выкладываем дерево из частей)
Корень – ствол – ветви (крона).
Берё зка: А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки?
Правильно, это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.
-Ребята посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой роще. Берёзоньки, подруженьки идите ко мне
Физкультминутка
Берёзка. Вот так раньше на Руси водили хороводы
Берё зка: Давайте и мы с вами поводим хороводы.
В круг скорей вставайте хоровод начинайте.
Берё зка: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. И послушаем пение птиц.
Берё зка: Отдохнули. Свежим воздухом подышали. Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет. Эти березки – высокие, а эти низкие. Этих березок много, а вот эта одна.
Берё зка: Молодцы ребятки!
(Организация практической работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.)
Берёзка - Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Берё зка: Нарисуем нашей березоньке листочки?
Берё зка: Молодцы! Наша березка очень рада
Берё зка: Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк» Берёзка
Берё зка: Ребята –а вы знаете, что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. (Просмотр презентации)
Больше ста восьмидесяти народов живёт в России. Народы отличаются друг от друга. Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие.
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, Поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
Красивая рубашечка, яркий сарафан и красивый кокошник повязан на голове. У мужчин костюм кафтан, шапка, штаны. Как вы думаете чей это костюм? Правильно - это костюм русский
На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
Посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
Татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.
Берё за:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе!
Белокурая, стройная, нежная, кудрявая…
Дети подходят к столу и собирают берёзку из частей.
Это носики
Звучит музыка леса. (Девочки в костюмах берёзки подходят к берёзке и начинают водить хоровод)
Дети вместе с берёзкой водят хоровод под песню «Во поле берёзка стояла»
(Дети слушают пение птиц).
Деи рассматривают виды берёзок
Эти березки – высокие, а эти низкие. Этих березок много, а вот эта одна.
Показывают пальчики
Сжимают в кулачки и разжимают
Машут ладошками
Да, нарисуем!
Приступают к работе
(Дети кладут ладошки на поролон пропитанный гуашью и печатают листочки на березе – коллективная работа.)
(Дети играют с берёзкой в ручеёк)
Дружба – это когда играют и не ссорятся, улыбаются…
Это русский костюм.
На Севере очень холодно.
Дети смотрят на экран с изображением слайдов о России
Могут выражать свои мысли и предположения, опираясь на свои знания и умения.
Развитие двигательной активности детей.
Дети инициативны.
Развитие у детей словарного запаса
Развитие у детей мелкой моторики рук
Дети с большим желанием выполняют работу.
Дети умеют выражать свои эмоции.
Дети внимательны и инициативны, с интересом рассматривают презентацию и слушают рассказ Берёзки
Могут выражать свои мысли и предположения, опираясь на свои знания и умения.
4 Рефлексивный Берё зка: Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем является русская Берёзка для России?
Берё зка: Что делали?
Где гуляли? Что видели?
- Как называется наша страна? Мы в России дружно живём с другими народами?
- Правильно!
- Россия, очень большая и красивая и мы ею гордимся.
О народах населяющих нашу Россию. О русской Берёзке. Она является символом нашей страны.
Играли в игру «Собери берёзку»
Рисовали листочки Берёзке, чтобы она не была грустной, а стала весёлой
Мы гуляли в берёзовой роще, водили хороводы, слушали пение птиц.
Наша страна называется Россия. Мы живём дружно с другими народами России. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.
Высказываются по поводу полученной информации,
качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.
5 Итоговый Берё зка: Вам понравилось?
Мне тоже очень понравилось, вы молодцы, правильно справились со всеми моими заданиями. - Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
Чем является Русская Берёзка для России?
Приглашаю вас сфотографироваться с нашей работой – Берёзкой.
А сейчас мне пора уходить, до свидания до новых встреч.
Да, нам понравилось.
- Наша Родина-Россия.
Русская Берёзка, является символом России.
До свидания, Берёзка Дети с любовью относятся к своей родине, к народам России и к Берёзе, как её символе.