Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лунтик и его друзья»

Гульнур Амирова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лунтик и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Лунтик и его друзья».

Разработал: воспитатель Амирова Гульнур Джафяровна.

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Закрепление навыков количественного счёта (в пределах 5, знание цифр от 1 до 5: умения соотносить количество с цифрой.

- Развитие умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять учебную задачу.

-Закрепление знаний у детей о геометрической фигуре – шестиугольник.

-Развитие навыков вычислительной деятельности в пределах 5 (на сложение и вычитание) на наглядной основе.

-Продолжать формирование представлений об отрезке, луче, умения сопоставлять прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

- Развитие смекалки, познавательного интереса к интерактивным играм.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

-Воспитание интереса к загадкам.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

-Формирование у детей знаний и представлений о дружбе и взаимовыручке на примерах героев мультипликации.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная игра «Соты», демонстрационная доска, модели божьих коровок с точками на крылышках, карточки с цифрами, таблица из 9 клеток и фишка (паучок) на каждого ребёнка; цветные карандаши и листочки с различными видами линий (кривые, прямые, отрезки, линейки, счетные палочки.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, повтор.

Игровая Игровые моменты, интерактивная игра «Соты».

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, сравнения, размышления, умозаключения, выводы.

Двигательная Физ. минутка «Кузнечик»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Художественное слово (загадки).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаёт игровой момент: «Вам хочется побывать в мультфильме, ребята? Нас приглашают в гости удивительные герои». Предлагает отправиться на своём воображаемом транспорте в сказочную страну. Принимают предложение взрослого, воображают путешествие на придуманном транспорте. Проявляют интерес

2 Загадывает детям загадку о Лунтике, сообщает: вредные гусеницы съели все цветочки на поляне; необходимо помочь героям собрать букет цветов для Бабы Капы, за каждое выполненное задание мы получим цветок; согласны помочь жителям сказочной страны? Разгадывают загадку,

делятся впечатлением Проявляют желание оказать помощь героям мультфильма

3 Загадывает детям загадку о гусеницах. Сообщает детям: после очередного обеда они завели спор – кто сколько съел. – Вупсень съел 3 ягодки, а Пупсень на 1 больше (сколько съел П.) - Пупсень съел 5 листочков, а Вупсень на 2 меньше (сколько съел В.) и т. д. Совершают вычисления с помощью счётных палочек, показывают карточку с цифрой – ответом.

За правильное выполнение задания получают первый цветок. Сформированы навыки вычислительной деятельности, знание цифр.

4 Загадывает детям загадку о Божьей коровке Миле. Предлагает посчитать количество точек на её крылышках и подобрать карточку с нужной цифрой. Поощряет детей. (Приложение 1). Выполняют задание: считают количество точек на крылышках насекомого и подбирают нужную цифру.

За правильное выполнение задания получают второй цветок. Сформированы навыки количественного счёта (в пределах 5, знание цифр от 1 до 5: умения соотносить количество с цифрой.

5 Загадывает детям загадку о Пчелёнке, предлагает помочь ему собрать соты. Использует ИКТ - интерактивная игра «Соты»: на экране проектора геометрические фигуры, отличающиеся по форме, размеру, цвету. Предлагает детям выбрать только шестиугольники (соты, кликнуть по ним мышкой. Анализируют расположение геометрических фигур, находят шестиугольники, выполняют компьютерное игровое задание. Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки. За выполненное задание получают -третий цветок. Сформированы знания о геометрических фигурах, о шестиугольнике, развито зрительное восприятие, внимание; овладевают ИКТ.

6 Загадывает детям загадку о Кузнечике Кузе, предлагает с ним отдохнуть.

Физкультурная минутка «Кузнечик». Выполняют действия в соответствии с текстом. Снято эмоциональное и физическое напряжение

7 Загадывает детям загадку про Паука Шнюка, создаёт проблемную ситуацию: паук запутался в паутинке, чтобы распутаться нужно пройти весь путь от начала до конца. Раздаёт листы с таблицей из 9 клеток и фишку (паучок). Даёт словесную инструкцию.

Игра «Паучок» Разгадывают загадку; передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя.

За выполненное задание получают четвёртый цветок.

Закреплены пространственные отношения, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

8 Загадывает детям загадку про Червяка Корней Корнеича. Даёт задание: Червяк под землёй прокопал много разных дорожек, нужно помочь ему в них разобраться. Предлагает цветные карандаши, линейки и листочки с различными видами линий (кривые, прямые, отрезки): кривые линии - провести красным карандашом, прямые - зелёным, отрезки -желтым, используя линейки.

Поощряет детей. Выполняют поставленную задачу, проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Получают пятый цветок в букет. Сформировано представление об отрезке, луче, умения сопоставлять прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

9 Подводит итог: мы помогли Лунтику и его друзьям сделать подарок Пчеле Бабе Капе, собрали красивый букет; какой цветок вам достался наиболее трудно? какой, наиболее интересно? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Проявляют интерес

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

-Загадки для детей:

• Ты сиреневый такой,

Машешь весело рукой.

Ты свалился к нам с луны –

Тебя любят малыши.

(Лунтик)

• Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(Божья коровка Мила)

• Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг.

Длинненький кузнец.

Сидеть он просто не привык.

(Кузнечик Кузя)

• Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

(Пчелёнок)

• Ворчливый я, стихи пишу,

и паутины я плету.

Я Лунтика не понаслышке знаю -

Из паутин своих всегда освобождаю.

(Паук Шнюк)

• Живёт в земле и строит норки,

Он любит под дождём гулять,

Он длинный, розовый и тонкий,

Где голова - нам не понять!

(Червяк)

• Волосаты, зелены,

В листьях прячутся они.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не могут.

Могут в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедают

И обратно выползают.

(Гусеницы)

- Словесная инструкция к игре «Паучок»:

Поставили фишку (паучка) в центр, подвинули на 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево. (Оказались опять в центре).

Наглядные: показ картинок с заданием, действий, рассматривание

Приложение 1.

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий, решение проблемных ситуаций

- Физкультурная минутка

Кузя, Кузя, друг кузнечик,

Ты совсем, как человечек,

Только маленького роста

И найти тебя не просто:

Можешь прыгнуть далеко,

Не найдёт тебя никто.

Если, вдруг застрекотал –

Знать меня к себе позвал.

Я тебя в траве найду,

Но поймать так не смогу:

Ты уйдешь от меня –

Прыг да скок и нет тебя.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...