Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия»

Наталья Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Наша Родина - Россия».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- Закрепление знания детей о государственных символах России;

-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России

2. ОО «Речевое развитие»

-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

Материалы и оборудование: политическая карта мира, герб, флаг Российской Федерации, глобус, проектор, слайды на тему «Россия», запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей).

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная вопросы, загадки, беседа, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов, словесные игры, речевые ситуации

Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская Обобщение знания детей о России, об его прошлом и настоящем.

Двигательная Физ. минутка «Утром рано мы встаём»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений и пословиц, просмотр и обсуждение видео фильма, разучивание стихотворения

Изобразительная Рисование «Русская матрёшка»

Музыкальная Слушание гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям рассмотреть глобус, географический атлас и карту России. Рассматривают карту и отвечают на вопросы, называют знакомые им города, запоминают новые. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о России.

2 Предлагает послушать в записи отрывок из «Государственного гимна России» и рассмотреть государственные символы. Слушают отрывок из гимна России, рассматривают государственные символы и отвечают на вопросы Закреплены знания детей о государственных символах России

3 Игра «Кто где живет» (знание городов России и их жителей). Рассматривают карту России и отвечают на вопросы воспитателя. Сформированы практические навыки правильного употребления

относительных прилагательных, закреплены умения согласовывать

существительные с местоимениями

4 Предлагает послушать загадки о России и разгадать их. Слушают загадки, разгадывают их; выражают интерес к художественному слову Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о России

5 Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжения

6 Предлагает дидактическую игру «Собери пазл». Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость. Находят правильные детали и собирают пазлы. Сформированы знания о гербах России, Москвы и родного города.

7 Предлагает альбомные листы с точечным изображением матрешки, работа с цветными карандашами. По листу проводят линии, соединяя точки. Раскрашивают полученный силуэт матрешки. Развивается умение раскрашивать рисунок, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

8 Рефлексия Выражают свое мнение Проявляют интерес

Методы и приемы:

-Практические:

показ, игры, выполнение действий;

-Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Словесные:

ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.

Вопросы для детей:

Что означают цвета на нашем флаге?

БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Загадки для детей:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские. (березеньки)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская(гармонь).

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша(балалайка).

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

Разучивание стихотворения:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

Вопросы для детей:

Живущие в Москве - москвичи;

В Петербурге –

В Ярославле –

В Воронеже –

В Саратове –

В Омске –

В Курске –

В Белгороде –

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

-А как можно сказать по-другому?

(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)

-А почему Родина? (Здесь родились)

-А почему матушка Россия?

(Она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку)

-А почему отечество? (В ней жили наши отцы и деды)

-Столица России? (Москва).

-Покажите на карте озёра, моря, реки России

-Мой город называется….

2. Наглядные:

-Просмотр видеоролика «Россия», длительность- 7 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия - наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране. Задачи. -Образовательные задачи. -Обогащать и углублять знания детей о стране.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя Родина — Россия» Цель: Приобщать детей к национальным традициям. Задачи: Развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре; воспитывать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия» Подготовила и провела : Суюндикова У. К., воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» 2015 год Тема: «Наша родина – Россия». Форма.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД