Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»

Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

по теме «Волшебный магнит»

ОО «Познавательно – исследовательская деятельность»

Задачи: Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; пополнение знаний детей о магните, его свойствах; развитие умения отделять предметы магнетические от немагнетических, используя магнит; воспитание у детей самостоятельности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебный магнит“» размещена в разделах

ОО «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия; пополнение и уточнение словарного запаса, закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.

Мат-л: машины, маски Винтика и Шпунтика, игра «Рыбалка», коробка с предметами (скрепки, шурупы, детали конструктора, бумага, ткань, мозайка, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, резиновые игрушки, детали конструктора «лего», лист картона, бумажная машина на скрепке.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» игры с магнитами в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Дети играют, входит Винтик и Шпунтик - дети, в руках у них большая коробка с различными предметами, лица грустные.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Здравствуйте, Винтик и Шпунтик.

В-ль: Но, почему то они грустные, давайте узнаем у них, что случилось.

Дети: Что случилось? Почему вы такие грустные?

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но незнайка все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе, что же нам делать?

Дети предлагают разобрать детали.

Винтик и Шпунтик: А как же вы сможете отличить железные детали от других?»

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

В-ль: А почему нужно использовать магнит? (дети)

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Дети берут магниты в уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

В-ль: Как называются предметы притягиваемые магнитом? (магнитические)

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из металла)

- Что осталось в коробке?

- Почему?

- Как называются эти предметы? (немагнетические)

- Так какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.

В-ль: Использует ИКТ : интерактивная игра «Найди магнетические и немагнетические предметы». На экране - изображения разных предметов. Даё т задание: определить среди разных предметов предметы, притягиваемые магнитом и те, которые не притягиваются магнитом, нажав на нужное изображение

В-ль: Ребята, молодцы! А я хочу вам ещё показать один фокус. У меня есть вот такая машина (на листе картона бумажная машина на скрепке) Посмотрите, что она делает? (передвигается, едет) Правильно, а как вы думаете, почему она передвигается? С помощью чего? (дети)

В-ль: правильно ребята машина на скрепке, а скрепка какая? Из чего она сделана? (дети)

- А что может притягивать железные предметы?

- А значит, магнит не только может притягивать и поднимать металлические предметы, но и (показываю магнит) передвигать их. Понравился фокус?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Рыбалка». Винтик и Шпунтик, присоединяйтесь.

Игра «Рыбалка»

В-ль: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик благодорят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста по методу А. И. Савенкова с использованием ЭОР. Тема исследования: «Магнит».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект организованной образовательной деятельности — аппликация «Волшебный цветок» Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильно подобрать.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД