Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Аппликация «Снеговик»

Татьяна Варанкина
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Аппликация «Снеговик»

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками младшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

Тема «Снеговик»

Цель: создание условий для развития творчества детей.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы, Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах

- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и

использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Методические приемы:

- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.

- Наглядный – образец поделки, игрушка Снеговик.

- Практический - практические действия детей в создании поделки.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из цветной бумаги (морковь — нос, ведро, картон, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картины «Саша и снеговик», чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», заучивание стихотворений.

Ход:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл интересный и необычный гость. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

Кто же это?

+ Снеговик!

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в гости в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся.

+ Здравствуй, Снеговичок!

Снеговик : - Здравствуйте, дети!

- Дима, расскажи для нашего гостя стихотворение.

Стихотворение «Лепим снеговика»

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

C низу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

- Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик : Я к вам за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Мне очень скучно под сосной,

Одному стоять зимой.

- Дети, да Снеговику, оказывается грустно, потому что у него нет друзей. Как же мы можем помочь ему?

+ Мы можем быть его друзьями.

- Снеговичок, наши дети хотят быть твоими друзьями, ты согласен?

Снеговик : Конечно, я буду очень рад!

- Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Снеговик».

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

- Посмотрите, наш гость немного повеселел. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик?

+ Маленький, белый, красивый, добрый, смешной

- А из каких фигур он состоит?

+ Из кругов.

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?

+ Много.

- Давайте попробуем сделать снеговика из больших магнитов.

+ Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов

- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.

- Снеговик : Скоро в лес мне надо возвращаться. С вами очень весело, я с удовольствием поиграл, а в лесу мне играть не с кем…

- Как мы можем помочь Снеговику?

+ Дети предлагают сделать ему друзей.

- Приглашаю всех сесть за столы. Посмотрите, что лежит на подносах?

+ Ватные диски

- Попробуйте из них сделать Снеговиков, так же, как и из магнитов.

+ Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея

(Показ и объяснение последовательности выполнения работы).

- У всех получилось сделать снеговика.

+ Да

- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: Пальчиковая гимнастика

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

(лепят руками снежок)

Мы скатаем снежный ком,

(круговые движения руками)

Вот такой, вот такой, (развести руки в сторону)

А потом поменьше ком.

(растирает ладонью грудь)

А на верх, поставим мы

(поглаживаем руками щеки)

Маленький комочек.

(пальцы соединяем вместе, показывают маленький комочек)

Вот и вышел Снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Снеговичок, очень милый толстячок!

- Теперь можно приступать к работе. Берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

+ Дети выполняют работу.

- Вот уже и готов ваш снеговик из ватных дисков, теперь его можно украсить цветной бумагой: приклеить ведро на голову и нос- морковку, а фломастером нарисовать ему веточки-руки, рот, глаза.

- Арина, расскажи стихотворение про снеговика.

+ Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

- Вот какие замечательные снеговики у нас получились? Нравятся они тебе, Снеговичок?

Снеговик : Да, нравятся! Они очень красивые и веселые. Я возьму их с собой в лес, буду с ними дружить, играть и веселиться, а еще про вас вспоминать. Спасибо вам, дети!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы тема: «Приключения в математическом королевстве» Составила.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: основная образовательная. Возрастная группа: старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности «На новоселье в Теремок» с детьми первой младшей группы Цель: Развивать двигательную активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую адаптации детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация)"Космическая ракета" Цель: Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Аппликация «Снеговик»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД