Конспект организованной образовательной деятельности «Дружная семейка»

ольга киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «Дружная семейка»

Цели:

Обучающие: закрепить знания детей о семье, формировать представления о правах человека.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать чувство долга, привязанности и внимания к близким.

Материал: силуэт кисти с расставленными пальцами, шапочка на каждый палец с изображением папы, мамы, бабушки, дедушки, ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихотворений про папу, дедушку к празднику 23 февраля. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом».

Структура занятия.

I.Организационный момент: игровое упражнение на развитие моторики рук, изображая животных.

II.Основная часть.

1. Разгадывание загадки про пальцы, подведение к цели. Работа с демонстрационным материалом.

Дидактическая игра «Семья»

2. Динамическая пауза – игровое упражнение «Ладушки, ладушки…».

3. Рассказывание стихотворений про папу, дедушку.

III.Заключительная часть.

Итог занятия.

Дружная семейка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадывайте, кого я показываю (покажите это же животное своими пальцами) 2-3 примера.

1. Гуси-гуси, га-га-га,

На дворе растет трава.

Клювики все открывают,

Гуси травку здесь щипают.

Пояснение движений: 1-я строка - из пальчиков обеих рук делаем клювики, и на «га-га-га» смыкаем клювики; 3-я строка - раскрываем клювики; 4-я строка - смыкаем клювики несколько раз.

2."Улитка"

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.

- Улитка-улитка,

- Отвори калитку,

- выходи из дома,

- Будем знакомы!

Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

- Улитка-улитка,

- Высуни рога,

- Дам пирога!

Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.

- Улитка-улитка, пошли гулять!

На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

- Поползли, поползли, поползли…

«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.

- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!

(При повторении – до свидания, улитки)

«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

- Хорошо мы поиграли, размяли свои пальцы.

2. Основная часть

- А теперь послушайте загадку:

Пять да пять – разные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять

Угадайте, как их звать.

- Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Да это перчатки)

- Давайте вспомним одну игру с пальцами? Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать каждый пальчик на левой руке.

(Движения сопровождаются текстом).

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, о чём эта игра? (ответы детей – о семье)

- Правильно – эта игра о семье. Сели правильно (на стульчики)

- Перед детьми мольберт с кистью руки (силуэт)

- Ребята, что это такое? (ответы детей – рука)

- Давайте найдём самый маленький палец (называется мизинец) Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей).

- Олег, иди, поищи шапочку, обозначающую ребёнка и наденем её на мизинец.

- А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

- Почему девочке было хорошо с мамой?

- Расскажите, какая у вас мама?

- Как вы ей помогаете?

- Вика найди шапочку-маму и наденьте на пальчик рядом с мизинцем. А называется он безымянный (повторите, дети повторяю хором)

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне помогайте:

Не терпит мой папа безделье и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? (ответы детей – умелый, трудолюбивый)

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы детей – сильный, добрый, ловкий, смелый.)

- Иди Катя. Найди шапочку-папу и надень её на пальчик рядом с маминым (а называется он средним).

Встаньте в круг, поиграем.

Ладушки, ладушки,

Где были…

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одна о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони.

(имитирую поглаживание)

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (дуют на ладони).

- Что же умеют делать бабушки? Давайте похвалим свою бабушку.

«Моя бабушка самая…»(ответы детей милая, добрая, заботливая.) Андрей найди шапочку с изображением бабушки и надень на палец рядом с папой. А называется это палец – указательный.

- И остался у нас один палец (какой) – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка)

- Правильно, дедушка! Давайте все вместе расскажем стихотворение про дедушку:

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

- Аня, одень, пожалуйста, шапочку-дедушку на большой палец.

- Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы 2-3 детей)

3. Заключительная часть

- Вот какая получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (они живут в перчатке).

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Дружная семейка»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....