Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк»

Флейгель Елена Эдуардовна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк»

Тема: «Поездка в зоопарк»

Ведущая образовательная область: развитие речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Программное содержание: развивать умение описывать характерные особенности животных, повадки, образ жизни и внешний вид. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. Воспитывать бережное отношение к животным, находящимся в зоопарке, умение правильно себя вести.

Методические приемы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

Наглядный (рассматривание картин и иллюстраций)

Словесный (рассказ воспитателя и детей, пояснения)

Игровой (выполнение игровых действий, д/и игры, загадка)

Активизация словаря: Зоопарк, детеныши животных

Материалы:

Демонстрационный: карточки животных

Раздаточный: картинки для штриховки

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, д/и игры, загадки.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, повернитесь к друг другу лицом и улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, а я подарю вам свою.

Мы с вами отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете из загадки

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Правильно, мы с вами отправляется в зоопарк!

II.Основная часть.

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?

Зоопарк – это место, где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

- Скажите мне, пожалуйста, как нужно себя веси в зоопарке?

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоопарк — это общественное место. (Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться. Не кормить животных. Не дразнит и не пугайте животных. Не заходите за ограждение. Не прислоняйтесь к нему, и тем более. Не просовывайте руки.)

- Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что мы будем соблюдать все правила поведения.

- Ребята, чтобы попасть в зоопарк нужно приобрести билеты!

- Кто правильно ответит на вопрос получит билет

- Какое животное называют царём зверей?

-У какого животного самая длинная в мире шея?

-У какого животного на животе есть сумка?

-Какое животное имеет самые большие уши?

-Назовите животное, имеющее полосатую окраску.

- Какое животное лазит по деревьям?

-Какие животные относятся к хищникам?

Игра «Кто живет в нашем зоопарке»

– Ребята, послушайте стихотворение

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А на против в клетке

Попугай сидит на ветке.

Там пантера, слон и обезьяна.

Бродит важная львица и тигрица,

Спит сердитый крокодил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жираф!

Сверху шлёт большой привет!

- У вас на столе лежат карточки с изображением разных животных, каждый возьмет себе животного, которого услышал в стихотворении и сядет на место, а я посмотрю какие вы внимательные.

- Молодцы ребята! А теперь давайте расскажем какие же эти животные?

Игра «Какой, какая?»

- Расскажи, какой слон? (Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный)

- Какой крокодил? (Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный)

- Какой жираф? (Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий)

- Какой тигр? (Тигр полосатый, хищный, опасный)

Игра «Назови новое слово»

- У жирафа длинные ноги – он длинноногий

- У бегемота толстая кожа – он толстокожий

- У крокодила острые зубы – он …

- У льва длинная грива – он ….

- У носорога короткие ноги – он …

- У тигра длинный хвост – он ….

- У жирафа длинна шея- он …

- У зебры тонкие ноги – она….

- У верблюдов два горба- они.

Игра «Назови детёнышей»

-У львов – львёнок, львята

-У слонов – слонёнок, слонята

-У черепах – черепашонок, черепашата

-У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

-У тигров – тигренок, тигрята.

-У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

Логоритмика «У жирафа пятна, пятна.»

Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

- Как называется? Какой внешний вид? Чем питается? Где живет? Как называются детеныши? Какие у него враги?

Пример рассказа: Это жираф. Жираф – это животное. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке или в Австралии. Детёныш у них жирафёнок (жирофята). Враги жирафа хищные животные.

(Слон, лев, зебра, верблюд)

Игра ««Заштрихованные картинки»»

- У вас на столах лежат картинки, Вам нужно заштриховать животное, горизонтальными линиями. Кого ты штриховал?

II. Заключительная часть.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что такое зоопарк?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чей рассказ больше всего понравился рассказ?

- Кого из ребят вы хотите похвалить за хорошую работу?

- За то, что вы хорошо поработали я дарю вам мелки, когда мы выйдем на прогулку мы нарисуем животного, которого повстречали в нашем зоопарке.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:16
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД