МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе (4 фото)

Любовь Лебедева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»

Конспект организованной образовательной

деятельности

Тема: «Путешествие в оранжевую страну»

Возрастная группа : общеразвивающей

направленности от 4 до 5 лет.

Воспитатель: Л. И. Лебедева

г. Краснознаменск

2018 год

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в оранжевую страну“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять представление об оранжевом цвете. Познакомить детей с экспериментированием (получение оранжевого цвета, путем смешивания красного и желтого). Уточнить представление о членах семьи: расширять и активизировать словарный запас, закрепить с детьми согласование существительных с окончанием прилагательных.

Развивающие:

Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и слуховую память, логическое мышление, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук. Учить выразительности движений, жестов, мимики.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду. Закрепить у детей умение работать в парах.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание подвижной игры «Автобус» Е. Железновой, закрепление у детей знаний основных цветов в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару», проведение ООД. («Путешествие в красную страну», «Путешествие в желтую страну».)

Оборудование к организованной образовательной деятельности :

Демонстрационный материал – магнитная доска, плоскостное изображение оранжевого Короля, изображение оранжевой страны.

Раздаточный материал – карточки с заданием, листочки (билеты) красного, желтого и 1 оранжевого цветов, краски (красный и желтый цвета, белый лист, непроливайка, кисточки, предметы оранжевого цвета (муляжи мандарина, апельсина, кукурузы, резиновая лиса, кошка, посуда).

Активизация словаря:

теплый, солнечный, радостный, веселый, добрый, дружелюбный, мягкий, рыжий, мужчина, девушка, мальчик, девочка.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

У нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь и скажете мне. Поедем мы на автобусе.

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Мотивационная игра.

• А что мы покупаем, когда садимся в автобус?

- Вам надо взять один билет и пройти к своему автобусу. садитесь в автобус такого цвета, какой у вас билет и фигура.

Затруднение в игровой ситуации

• Ты почему не проходишь к автобусу?

• Автобус с красным цветом в какую страну едет? (в красную.)

• А с желтым?

• А в какую страну мы сегодня должны попасть? оранжевую.)

• А на каком автобусе мы туда поедем? (На оранжевом.)

• Но у нас только красный и желтый автобусы.

• Что делать? (Предположения детей.)

Поиск выхода из затруднительной ситуации знания.

• как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 автобуса, красный и желтый? (Предположения.)

- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.

• Мы будем смешивать 2 цвета, какие?

• Беру красную краску, макаю в желтую краску и смешиваю краски.

• Какой цвет получился? (Оранжевый.)

• А теперь, попробуйте сами получить оранжевый цвет и закрасить билет.

• Как мы получили оранжевый цвет?

• А теперь мы все вместе можем поехать в оранжевую страну. Соеденим автобус. У кого оранжевый билет будет шофер автобуса.

Под музыку «Автобус» имитируют движения.) переодеваюсь в короля.

Рассмотрим оранжевую страну (рассматривают картину).

• Чем она необычна?

• Какого цвета все нарисованное?

• Что ты видишь оранжевого цвета? (2-3 ребенка по имени)

• Какое время года в оранжевой стране? Почему?

• Какая одежда у меня?

• В моей стране все оранжевое : и игрушки, и дома, и мебель, и машины.

• У вас в группе есть игрушки оранжевого цвета?

• Принесите их мне, пожалуйста!

(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера.

Дети находят игрушки, разложенные по комнате, и приносят их Королю.)

• Что за игрушку ты принес? ()

• Какого он цвета? (оранжевого цвета.)

• Сколько у тебя мячиков? (Один.)

• Что это у тебя? (апельсин) Какой он формы? (Круглый.)

• Чем отличается? (Размером, меньше чем.)

• Как одним словом назовем? (Фрукты, игрушки, посуда.)

Король задает аналогичные вопросы каждому ребенку.

Посмотрите на эти игрушки.

Какой оранжевый цвет?

Веселый или грустный (веселый,

светлый или мрачный (Светлый.)

Я тоже думаю, что оранжевый цвет веселый, радостный, создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение!

• А какой ещё оранжевый цвет на запах?

• Как вы думаете, чем же пахнет оранжевый цвет? (Апельсином, мандарином.)

Жители оранжевой страны куда-то разбежались. Помогите мне найти, жителей моей страны.

(Перед детьми лежат фотографии людей с разным цветом волос – дети выбирают людей с рыжими волосами и ставят рядом с королем)

• Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)

• Кто изображен на этих картинках? (люди)

• Назовите, каждого человека? (мужчина, девушка, мальчик, девочка)

• Пусть это будет семья?

• Кто в этой семье девушка (мама, мужчина (папа, мальчик (ребенок, брат).

• В этой дружной семье живет еще кто-то рыжий, но ходит он на четырех лапах и очень любит поспать и иногда ловит мышей. (кот)

• Что любит делать кот?

Игра «Мыши водят хоровод». (Закрепить правила. Определить норки мышей. Договаривать слова до конца)

Мыши так развеселились что испортили мое ожерелье. Вот бусинки.

• Какой они формы?

А было оно таким (показ образца) соберите красивое ожерелье для меня!

Спасибо за помощь. Ребята вам пора.

III. Заключительная часть.

• А что же вам подарить за вашу помощь?

• Вы любите апельсины?

• Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр…

• Какой должен получиться цвет апельсина?

Волшебные слова:

Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! (Дети повторяют.)

- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Но он один. Что же делать? Как поделить?

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

• Понравилось вам в оранжевой стране?

• Что вы можете сказать про оранжевый цвет, какой он?

Яркий, веселый, пахнет апельсином)

• Что вы делали в оранжевой стране?

(Смешивали красный и желтый цвета, помогали Королю)

• Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

Молодцы, ребята, а сейчас идем кушать апельсин.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе
Фото «Путешествие в оранжевую страну»
Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Звездочка
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику» Программное содержание. Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимир Конспект подгруппового занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД