Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой»

Наталья Шубина
Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Экспериментирование с водой»

Воспитатель:

Шубина Наталья Николаевна

Цель: Расширять и актуализировать знания о воде и ее свойствах, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

1. Образовательные : продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к неживой природе, экспериментальной деятельности, формировать умение работать в группе.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде и ее свойствах.

3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

4. Чтение стихов и загадок о воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вода, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.

Виды детской деятельности :

• Познавательно-исследовательская,

• Коммуникативная,

• Игровая,

• Двигательная.

Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, камешек, молоко, сахар, соль, игрушка кошка, аудиозапись «Звуки воды»,

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются). И давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?. (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит кошку.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.

Дети: Здравствуй, Мурка.

Кошка: Давно хотела к вам в гости зайти. Знаю, что у вас много всего интересного. А сегодня, чем вы будите заниматься?

Воспитатель: Мы с ребятами будет говорить о воде. А ты, Мурка, что знаешь про воду?

Кошка: Ой, я воды боюсь. Я умываюсь лапками. Мне вода не нужна. Я молочко люблю.

Воспитатель: Мурка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нужна вода?

(Ответы детей).

2. Опыты с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Ответы детей).

Дети переливают воду.

Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.

На экране слайд №1.

Воспитатель: Ребята, нам будет помогать Капелька. Она будет показывать те наблюдения, которые мы с вами сделаем.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода не имеет запаха.

На экране слайд №2.

Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса.

На экране слайд №3.

Опыт «Вода-растворитель».

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.

На экране слайд №4.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: Правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.

Мурка: А у меня вода не сладкая.

Воспитатель: Мурка, мы с ребятами сейчас проверим твою воду на вкус.

(Дети пробуют воду на вкус.)

Дети: Вода, и правда, не сладкая, а соленая.

Воспитатель: Ребята, почему вода у Мурки соленая?

Дети: Мурка растворила в воде не сахар, а соль.

Воспитатель: Правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль - соленая.

Мурка: Ребята, вы очень сообразительные. Я хотела проверить, догадаетесь вы или нет, почему вода стала соленой.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки.

Физкультминутка.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Кошка: Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой.

Воспитатель: Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать камешек, а ты, Мурка, будешь его искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой с твоим любимым молочком. Закрывай глазки.

Воспитатель опускает камешек в стакан с водой.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и попробуй найти камешек.

Кошка: Очень просто, я его вижу, он в стакане с водой.

Воспитатель: Молодец, Мурка, быстро нашла камешек. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Сейчас мы спрячем камешек еще раз. Мурка, закрывай глазки.

Воспитатель опускает камешек в стакан с молоком.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и найди камешек.

Кошка: Я не могу найти камешек, где же он?

Воспитатель: Ребята, почему Мурка не может найти камешек?

Дети: Потому что, мы положили камешек в молоко, а оно не прозрачное.

На экране слайд №5.

Игра «Кто в воде живет?»

На экране слайд № 6.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Но мы еще знаем, что вода – это дом для некоторых животных. Давайте, расскажем Мурке, какие животные живут в воде. Для этого я предлагаю поиграть в игру.

На экране с одной стороны изображение воды, а с другой разные животные.

Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только животных, которые живут в воде, и переместить их в воду.

Дети называют животных, воспитатель перемещает их на другую сторону экрана, в воду.

Воспитатель: Мурка, посмотри, ребята всех животных назвали, никого не забыли?

Кошка: Молодцы, справились очень хорошо, и я запомню, какие животные обитают в воде.

Релаксация «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать?

Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.

На экране слайд № 7. Звучит шум моря.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Шумит.

Воспитатель: Еще закрывайте глазки и слушайте.

На экране слайд № 8. Звуки ручья.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Звенит, журчит.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.

На экране слайд № 9. Капает капель.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Капает.

Воспитатель: Правильно, какие вы умные и сообразительные.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета. В воде растворяется сахар.

Кошка: А еще в воде живет очень много животных.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты теперь будешь дружить с водичкой?

Кошка: Буду, буду дружить с водичкой. Я поняла, какая она хорошая. И оказывается с водой так интересно играть! Спасибо вам ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами»Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами» Дети очень любят экспериментировать. Хочу поделиться очень лёгкой в исполнении идеей, вызывающей у детей младшего и среднего дошкольного.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом Экспериментирование с водой, льдом и снегом Светлана Вершинина На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом,.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД