Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»

Юлия Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема «Транспорт».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

- развитие разговорной речи детей;

- развивать словарный запас детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей.

ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;

- закреплять знания детей о назначении разных видов транспорта, их особенностях;

- закреплять знания о частях транспорта.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук;

- вырабатывать длительное, направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, рассказывание стихотворений.

Игровой: создание игровой ситуации, игры "Чудесный мешочек", "Собери картинки", "Почини машину", игровое упражнение "Кораблики".

Наглядный: наглядность - модели транспорта, железная дорога, разрезные картинки, машины из картона, колёса из пробок, самолёты из бумаги.

Практический: практические действия детей в дидактических играх.

Словарная работа: паруса, мотор, железная дорога, водитель, пассажиры,

Оборудование:

- столы;

- 2 таза с водой, фигурки кораблей (упражнение на речевое дыхание);

- мешочек, игрушки - вертолёт, поезд, автомобиль, корабль ("Чудесный мешочек");

- железная дорога из картона;

- картинки со скорой помощью, полицией, пожарной машиной ("Собери картинку");

- стулья, руль (поездка на автобусе);

- машины и колёса, вырезанные из картона ("Почини машину");

- короб для игрушек;

- самолёты из цветной бумаги.

Предварительная работа:

- беседы о видах транспорта, их деталях и назначении;

- разучивание стихотворений А. Барто "Грузовик" и "Кораблик";

- раскрашивание картинок с транспортом;

- создание мини-музея "Виды транспорта".

Ход:

- Дети, вы любите играть?

+ Да!

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Игр. Вы согласны?

+ Да!

- На чём можно путешествовать? Пешком нам будет идти долго, мы отправимся в путь на транспорте, а на каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

А ведёт её пилот! –

Что же это?

+ Самолёт.

- Заводим моторы наших самолётов. Полетели!

- Мы приземлились в стране Игр. Посмотрите, что это такое?

+ Мешочек.

- Да, это чудесный мешочек. (выставить мешочек на стол) Предлагаю вам поиграть, но сначала нам надо сесть на стулья. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это модели транспорта. Я буду доставать предмет, а вы называйте - что это, какого цвета и как можно передвигаться на данном виде транспорта.

(вертолёт, поезд, автомобиль, корабль)

- Молодцы! Вы хорошо знаете многие виды транспорта.

- Дети, страна Игр находится на берегу моря. На чём можно плавать по морю?

+ На корабле.

(Подходим к тазам с водой).

- Что мы здесь видим?

- Что есть у корабля?

+ Паруса.

- Правильно. Эти корабли стоят и никуда не плывут, а чтобы они отправились в путь парусам нужен ветер. Давайте подуем в паруса. Вот и отправились корабли в дальнее плавание.

- И мы продолжим наше путешествие.

Наши ножки шагают по дорожке. Шли они шли и пришли.

- Что мы видим?

+ Это железная дорога.

- Что ездит по железной дороге?

+ Поезд.

- Прошу вагончикам встать на свои места. Поехали.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тут, да тук, да тук.

- Приехали. Дети, смотрите, что лежит на столе?

+ Картинки.

- Правильно, только ветер-проказник дул и перемешал все их части. Соберём их? (На подносах)

(скорая помощь, полиция, пожарная машина).

- Что у вас получилось?

+.

- Молодцы! По стране Игр проедем на автобусе. Водителем у нас будет Саша, а мы с вами - пассажиры. (даю руль)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

- Опять остановка.

- Что же здесь у нас?

+Машины!

- Чего у них не хватает?

+ Колёс!

- Машины без колёс могут ездить?

+ Нет.

- Что надо сделать?

+ Починить машины.

- Давайте подберём нужные колёса к машинам.

- Как у вас всё хорошо получается! Молодцы!

- Дети, вы так много полезных дел сделали в стране Игр, но нам надо возвращаться в группу.

- Заводим моторы наших самолётов и полетели!

(летим на ковёр).

- Ну, вот мы и в группе. А что это такое появилось на ковре за время нашего путешествия?

+ Это коробка.

- Давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке.

+ Самолёты.

- Вы хотите поиграть с ними?

+ Да!

- Берем каждый по самолету и запускаем. Полетели!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана «Осеннее дерево»
Осень, это время года, которое вдохновляет всех на занятия творческой деятельностью. Ведь только осенью мы можем любоваться красивыми осенними пейзажами,...
Конспект занятия «Здоровые зубы»
Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами ( полоскать рот, пользоваться зубной...
Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник)
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой...