Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»

Юлия Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема «Транспорт».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

- развитие разговорной речи детей;

- развивать словарный запас детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей.

ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;

- закреплять знания детей о назначении разных видов транспорта, их особенностях;

- закреплять знания о частях транспорта.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук;

- вырабатывать длительное, направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, рассказывание стихотворений.

Игровой: создание игровой ситуации, игры "Чудесный мешочек", "Собери картинки", "Почини машину", игровое упражнение "Кораблики".

Наглядный: наглядность - модели транспорта, железная дорога, разрезные картинки, машины из картона, колёса из пробок, самолёты из бумаги.

Практический: практические действия детей в дидактических играх.

Словарная работа: паруса, мотор, железная дорога, водитель, пассажиры,

Оборудование:

- столы;

- 2 таза с водой, фигурки кораблей (упражнение на речевое дыхание);

- мешочек, игрушки - вертолёт, поезд, автомобиль, корабль ("Чудесный мешочек");

- железная дорога из картона;

- картинки со скорой помощью, полицией, пожарной машиной ("Собери картинку");

- стулья, руль (поездка на автобусе);

- машины и колёса, вырезанные из картона ("Почини машину");

- короб для игрушек;

- самолёты из цветной бумаги.

Предварительная работа:

- беседы о видах транспорта, их деталях и назначении;

- разучивание стихотворений А. Барто "Грузовик" и "Кораблик";

- раскрашивание картинок с транспортом;

- создание мини-музея "Виды транспорта".

Ход:

- Дети, вы любите играть?

+ Да!

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Игр. Вы согласны?

+ Да!

- На чём можно путешествовать? Пешком нам будет идти долго, мы отправимся в путь на транспорте, а на каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

А ведёт её пилот! –

Что же это?

+ Самолёт.

- Заводим моторы наших самолётов. Полетели!

- Мы приземлились в стране Игр. Посмотрите, что это такое?

+ Мешочек.

- Да, это чудесный мешочек. (выставить мешочек на стол) Предлагаю вам поиграть, но сначала нам надо сесть на стулья. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это модели транспорта. Я буду доставать предмет, а вы называйте - что это, какого цвета и как можно передвигаться на данном виде транспорта.

(вертолёт, поезд, автомобиль, корабль)

- Молодцы! Вы хорошо знаете многие виды транспорта.

- Дети, страна Игр находится на берегу моря. На чём можно плавать по морю?

+ На корабле.

(Подходим к тазам с водой).

- Что мы здесь видим?

- Что есть у корабля?

+ Паруса.

- Правильно. Эти корабли стоят и никуда не плывут, а чтобы они отправились в путь парусам нужен ветер. Давайте подуем в паруса. Вот и отправились корабли в дальнее плавание.

- И мы продолжим наше путешествие.

Наши ножки шагают по дорожке. Шли они шли и пришли.

- Что мы видим?

+ Это железная дорога.

- Что ездит по железной дороге?

+ Поезд.

- Прошу вагончикам встать на свои места. Поехали.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тут, да тук, да тук.

- Приехали. Дети, смотрите, что лежит на столе?

+ Картинки.

- Правильно, только ветер-проказник дул и перемешал все их части. Соберём их? (На подносах)

(скорая помощь, полиция, пожарная машина).

- Что у вас получилось?

+.

- Молодцы! По стране Игр проедем на автобусе. Водителем у нас будет Саша, а мы с вами - пассажиры. (даю руль)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

- Опять остановка.

- Что же здесь у нас?

+Машины!

- Чего у них не хватает?

+ Колёс!

- Машины без колёс могут ездить?

+ Нет.

- Что надо сделать?

+ Починить машины.

- Давайте подберём нужные колёса к машинам.

- Как у вас всё хорошо получается! Молодцы!

- Дети, вы так много полезных дел сделали в стране Игр, но нам надо возвращаться в группу.

- Заводим моторы наших самолётов и полетели!

(летим на ковёр).

- Ну, вот мы и в группе. А что это такое появилось на ковре за время нашего путешествия?

+ Это коробка.

- Давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке.

+ Самолёты.

- Вы хотите поиграть с ними?

+ Да!

- Берем каждый по самолету и запускаем. Полетели!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...