Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное место на земле — Африка»

Оксана Левчук
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное место на земле — Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Орешек» Топкинского муниципального округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Удивительное место на земле- Африка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Левчук Оксана Николаевна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Удивительное место на земле — Африка“» размещена в разделах

Задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления и дать новые сведения об Африке, изучить с детьми преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздать живую

(животный и растительный мир) и неживую (горы, вулканы) природу пустыни. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным. Обогащать словарный запас слов: пустыня, огнедышащий, потухший, кактус, влажность, климат, пестрый.

Оборудование и материалы: иллюстрации с ландшафтом Африки, Антарктиды, подводного мира: карта, глобус; иллюстрации с изображением вулкана Килиманджаро; коллекция камней; игрушки животных Африки; карта - коллаж Африки, картинки животных и растений Африки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы.

- Ребята, воспитанники одного детского сада очень любят путешествовать. В дальние края они путешествуют мысленно - едут на поездах, плывут на кораблях, летят на самолетах. В этой группе дети очень любознательные. Они хотят знать обо всем на свете. Они и нам советуют путешествовать, уверяя, что это очень увлекательное и полезное занятие.

- А вы хотели бы отправиться в путешествие? Тогда за дело! Посмотрите на рисунки. Куда нам отправиться?

- Что вы видите на рисунках?

- А куда бы хотели попасть? Почему?

-Вы выбрали Африку. И это замечательно. Я тоже мечтаю побывать там, где нет зимы, сохранились животные, которых можно увидеть только в зоопарке; где растут бананы, кокосы; где бегают и играют чернокожие малыши.

- А теперь вместе с вами выберем, на чем же нам добраться до Африки (рассматривание видов транспорта).

- Маршрут мы определили, транспорт выбрали, осталось узнать, где же находиться Африка. Кто мне покажет Африку на карте? А на глобусе найдете Африку?

- Вот мы и готовы к путешествию. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

- Я вижу Африку, идем на посадку (заглушили моторы, сели).

- Итак, мы в Африке. Посмотрите, как красиво раскрашена Африка, словно пестрый ковер. А что означают эти цвета? (дети определяют, чем замечательная Африка : горы, леса, реки, пустыни).

-Вы уже многое знаете, но кое-что упустили. Я вам расскажу старинную легенду: Жил на свете бог по имени Вулкан. Ему очень нравилось кузнечное дело. Построил он себе кузницу внутри огромной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот разносился далеко- далеко. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь, переел. И с тех пор все такие горы стали называть вулканами. Вот и в Африке есть такие вулканы. Самый знаменитый вулкан Килиманджаро (рассматривание иллюстрации).

- На карте вы мне показали еще одно замечательное место- пустыню. А кто мне скажет, как она называется? Сахара.

- Как вы думаете, что такое пустыня?

- А откуда в пустыне появился песок? Когда-то на месте пустыни были горы. Под действием ветра и солнца эти горы раскалывались на огромные камни. Затем эти камни от жары и сильного ветра становились маленькими камешками и постепенно эти камни превращались в песок. Но это происходит не за один месяц, ни за один год, а за сотни, тысячи лет (показ камней по величине).

- Я предлагаю вам посмотреть, как из камня получается песок (камень - уголь разбиваем до мелких крупинок).

- Вы, наверное, думаете, что в пустыне кроме песка и солнца ничего нет? А вот и нет. Если попасть в пустыню весной, глазам своим не поверите: зеленый ковер, трава и маки. Проходит несколько дней, и нет яркого ковра.

- А как вы думаете, почему? (Не хватает влаги. Солнце быстро сушит землю. Ноги обжигает через ботинки. И можно поджарить яичницу прямо на песке.)

- Но жизнь не замирает: встречаются в пустыне растения и животные.

Физкультминутка.

- А какие растения можно встретить в пустыне? (кактусы, колючки).

- А почему этим растениям удается сохраниться в пустыне?

- А каких животных можно встретить в пустыне, отгадайте:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд)

Она как змейка хвостом виляет,

А хвост оторвет - другой наживает (ящерица)

Ползет, ползет - извивается,

Опасно кусается.

В пасти яд затая, кто же это? (змея)

- Ребята, а кто мне расскажет об этих животных?

- Алена, о каком животном, ты бы хотела рассказать? (дети берут соответствующую игрушку и рассказывают) : Верблюд: Хорошо приспособлен к жизни в пустыне. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить жару. Самое замечательное у верблюда - горб. Верблюды бывают одногорбые и двугорбые.

- А зачем верблюду горбы?

- Чем питаются верблюды в пустыне?

- А теперь мы послушаем про ящерицу: Ящерица живет в пустыне. Она очень пуглива. Спасти от опасностей ее могут только ее быстрые ноги. А если убежать не удалось и какой- нибудь зверек схватил ее за хвост, она оставляет свой хвост и убегает. А потом у нее вырастает новый хвост, только короче.

- А как ящерица прячется от опасности и от жары? (зарывается в песок).

- Чем питается? (насекомыми)

Саша: Змея: они бывают ядовитые и неядовитые. Жалят змеи не языком, а прокалывают кожу двумя зубами, по которым яд стекает в ранку.

- А каких змей вы знаете? (кобра, гадюка, уж).

- Когда змея может укусить человека?

- Вот мы и узнали, кто в пустыне живет, что растет. А теперь мы украсим нашу карту, чтобы она стала еще красивее.

- Молодцы, мы вместе с вами, путешествия по Африке, столько узнали нового и интересного, что можем рассказать другим детям, мама, папам, бабушкам. Расскажите? А о чем вы расскажите?

- На пора возвращаться. (заводим моторы)

- Вам понравилось наше путешествие? Но мы еще не все узнали. Я предлагаю побывать еще раз в Африке. Очень скоро мы туда отправимся снова.

Литература:

Рик Моррис. Тайны живой природы. - ООО «Издательство РОСМЭН- ПРЕСС», 2001.

Большая энциклопедия для дошкольника. - Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо- всюду. Мир животных и растений», - Ярославль: «Академия развития», 1998.

https://www.vsezagadki.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 14 «Орешек» Топкинского муниципального округа

Конспект организованной- образовательной деятельности по

познавательному развитию

«Удивительное место на земле- Африка 2»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Левчук Оксана Николаевна

Задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления и дать новые сведения об Африке, изучить с детьми преобладающий ландшафт Африки - тропические леса. Воссоздать живую природу (животный и растительный мир). Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным и растениям. Обогащать словарный запас слов: тропический, пальма, оливковые, финиковые.

Оборудование и материалы: иллюстрации с растительностью тропического леса; иллюстрации животных Африки; карта - коллаж Африки, картинки животных и растений Африки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Появляется обезьяна вся в слезах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чичолитта. Я всю жизнь прожила в зоопарке. Но родилась я далекой жаркой стране:

Антилопы в саванне пасутся,

Феном жарким пустыня дохнула

Растревожившись, зебры несутся-

Из засады их львица спугнула.

Край слоновий, страна обезьянья

А теперь отгадайте названье. (Африка)

-Да, родилась я в Африке. Ребята, я так хочу попасть в Африку, но никто не хочет мне помочь. Может, вы, мне поможете?

- Поможем.

- А вы были в Африке? Правда? Ой, расскажите, что вы там видели, кого встретили? Как интересно вы рассказываете. Мне не терпится попасть в Африку.

Закройте глаза и….(звучит волшебная музыка).

- Вот я и дома. Как здесь красиво. Но я хочу попасть туда, где живут мои родители и друзья - в тропический лес. Вы пойдете со мной?

- А как вы думаете, что растет в этих лесах? (банановые пальмы, финиковые пальмы, оливковые деревья, бамбук). Дети рассматривают иллюстрации.

- Но кроме растений в лесу живет и еще кто-то.

Перед зеркалом мальчишка,

Корчит роди как….(Мартышка)

Почему то не до игр,

Если рядом бродит (Тигр)

Что за коняшки,

На всех тельняшки (Зебра)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев. (Жираф)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких- в зоопарке.

И красив он, и хвастлив,

Потому что он красив. (Попугай)

- А рядом с лесом протекает река, которая называется Нил. И в ней живет:

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее она.

Тем, кто в речку угодил

Очень страшен… (Крокодил)

- Ребята, а вы хотите рассказать об этих животных? (по слайдам дети рассказывают об этих животных).

Слоны живут в Африке. Рост этих животных 2-3 метра. Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Питаются слоны ветками, травой, конями и плодами. Слон в день может скушать 150 кг пищи. За день слону нужно выпить 10 ведер воды. Слоны очень любят купаться. Они отлично плавают. Спят слоны стоя. Самое замечательное у слона - хобот. А зачем слону хобот?

Попугаи - жители тропических лесов. У них яркое оперенье, большой крюковатый клюв. Самые крупные попугаи - ара, длина их- 1 м. У них очень красивые перья. Попугаи сообразительные птицы. Подражая человеку, они могут произносить слова.

- А чем питаются попугаи? (орешки, зерна, травка).

Крокодил. Крокодилы не любят соленой воды, поэтому они живут в реках, озерах. Свой дом содержит в чистоте. Убирает со дна ил и грязь. Крокодилы живут 40 лет. Длина тела 5-7 метров, во рту много острых зубов.

- А почему про крокодилов говорят «плывет, как бревно»?

- А что вы можете рассказать про жирафа?

- Зачем жирафу пятна?

- Почему с жирафом рядом пасутся зебры, антилопы, страусы?

- Что вы знаете про тигра, зебру.

- Зачем этим животным полоски?

Входит папуас.

Папуас: - А это кто такие? Такие маленькие, беленькие. Вы откуда здесь появились? У нас в Африке таких беленьких детей нет.

- Мы приехали из России. Из города Топки.

Папуас: - А я африканский житель. Я живу в Африке, у меня черная кожа. А вы из России - русские, у вас белая кожа. А Хотите я вас научу танцевать африканский танец «Чунга- чанга» (папуас, Чичолитта и дети танцуют).

Папуас: - Хорошие вы ребята. И танцуете красиво, молодцы! Не мне пора. До свидания. (уходит)

Чичолитта обращает внимание на коллаж.

- А что это за красивое место? Пустыня.

- Я предлагаю вам дальше украсить нашу карту. Где здесь тропические леса? (Работа с коллажем)

- Молодцы! Посмотрите, какая чудесная Африка получилась. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне вернуться на Родину, в Африку, встретиться с моими друзьями. А так как я люблю бананы, то и вас ими угощу.

Литература:

Рик Моррис. Тайны живой природы. - ООО «Издательство РОСМЭН- ПРЕСС», 2001.

Большая энциклопедия для дошкольника. - Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо- всюду. Мир животных и растений», - Ярославль: «Академия развития», 1998.

https://www.vsezagadki.ru

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО»Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО» Удивительное место на земле – ХМАО. Любой уголок нашей страны неповторим. Родной край - это частица нашей огромной России. Для каждого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное место на земле — Африка»
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное место на земле — Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левчук (УИ 610648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД