МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста

Любовь Валентиновна Васютина
Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей.

Тема: «По дорожке мы пошли, чудо- камешки нашли».

Образовательная область «Познание».Занятие для детей 3 лет.

Дополнительные педагогические технологии:

-здоровье/сберегающие технологии (двигательная гимнастика);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей по основным свойствам камня через

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами камня: твердый; тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо, бывает разного цвета и разной формы (познание).

2. Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для совершенствования речевой активности, развитию строительных игр с использованием природного материала (социально-коммуникативное развитие).

4. Создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка-заяц, большой лист картона, емкость с водой, «чудесная коробочка».

Раздаточный: ведерки, камешки разной величины, деревянные палочки, цветы искусственные (красные и синие).

Ход образовательной деятельности.

(Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.)

I. Вводная часть : организационный и мотивационный момент. (Условия для проявления поисковой активности. Условия для проявления самостоятельности и активности. Условия для принятия детьми решения.)

Под музыку «В гостях у сказки» дети проходят в группу, оформленную как лесная поляна.

Дети входят в группу, здороваются, осматривают пространство.

Замечают медведя (воспитатель в костюме медведя) на пеньке около деревьев, собираются вокруг него, обращаются с вопросами.

-Ой, мишка! Здравствуй. А что ты здесь делаешь?

-Здравствуйте. Гулял по лесу, устал, присел отдохнуть.

Далее обращают внимание на короб, спрашивают:

-Что это рядом с тобой?

- Не знаю.

- А можно посмотреть? (Условия для проявления самостоятельности и поисковой активности.

Условия для принятия детьми решения.)

-Давайте посмотрим. Что это?

-Короб (сундучок и другие ответы детей). (Исследовательские действия и ответы детей. Условия для исследовательской деятельности детей.)

-Какой он по размеру (форме? (Ответы детей).

-А сможем ли мы его поднять?

-Давайте попробуем.

-Какой он: тяжелый или легкий? (Ответы детей).

-Что может в нем находится? (Ответы детей).

(Нечаянно медведь наступает на камушек около пенька).

(Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности.)

-Ой, на что я наступил?

-На камушек.

Медведь говорит детям стихотворение. (Условия для развития слухового восприятия).

-Где я только не бывал, что я только не видал.

Видел много камешков и больших, и маленьких.

- А этот камешек какой?

-Мишка, а давай откроем ящичек.

-Давайте откроем и посмотрим, что в нем (открываем сундучок и высыпаем камешки на полянку).

(Дети рассматривают, высказывают свои эмоции). (Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности).

-А вы встречали камешки?

-Да.

-А где вы видели камешки?

-На улице, в аквариуме, в речке.

-Ребятки, сколько камешков перед нами?

-Много.

-А можно их так оставить?

Нет, потому что можно запнуться, упасть и будет больно.

-Давайте соберем их в ведерки.

Физ. пауза.

Мы ведерки взяли и все камешки собрали.

(Дети берут стоящие под деревом ведерки и собирают камешки).

(Условия для развития тактильной чувствительности, двигательной активности).

II. Основная часть.

Активизация знаний детей. (Условия к познавательной активности. Условия поисковой деятельности).

-А сейчас мы с вами сядем на полянку (дети проходят на полянку, рассматривают камешки) и покажем всем, какие у нас камешки. (Рассматриваем цвет, на что похожи. Медведь берет в руки большой и маленький камешки).

- Ребятки, посмотрите и скажите, какой у меня камешек – большой или маленький?

-А это какой камешек?

- А что вы скажите о цвете камней? (Дети находят камни разных цветов, формы, размера, структуры; их осматривают, ощупывают (тактильные ощущения) и все свои наблюдения высказывают медведю).

Экспериментально- исследовательская деятельность. (Условия для исследовательской деятельности детей, развития тактильных ощущений и мелкой моторики).

-Теперь вы покажите большой камешек (показывают, а теперь маленький (показывают).

-Ребятки, а теперь возьмите в правую руку большой камешек, а в левую – маленький. Какой камешек тяжелее?

-А маленький камешек?

-Какой вывод сделаете?

Динамическая пауза.

- В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить их нам никак. (Дети выполняют действия по тексту с проговариванием).

-На что похожи звуки камешков?

- На барабанный звук.

Музыка. Я на камушке сижу. (Условия для развития творческой деятельности).

Медведь отстукивает вступление: раз, два, три…И начинает звучать музыка. Дети отстукивают своими камешками ритм вместе с мишкой.

Продолжение исследовательской деятельности. (Условия для исследовательской деятельности детей. Условия для развития речевой активности).

-Тихо или громко стучали камешки?

-Тихо маленькие и громко большие.

- А у меня еще вот что есть. (Показывает палочки).

-Кому надо?

-Мне! (Все дети).

- Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам деревянную палочку.

-Давайте определим, что легче?

-Палочки легче, а камушек тяжелее.

(Звучит муз. заставка- звук родника).

-Слышите? Что это?

-Водичка шумит (льется, течет).

- А есть около нас

вода? (Дети оглядывают пространство комнаты).

-Да: родничок около елочки.

(Дети подходят к бассейну с водой. Медведь, как бы, нечаянно выронил камушек в воду).

(Условия для стимулирования мыслительной деятельности и речевой активности).

-Ой, у меня камушек в воду упал.

-Смотрите.

-Куда упал камень?

- На дно.

-Я его сейчас палочкой достану. Ой, и палочка упала. Где она?

-Плавает.

- А почему камень упал, а палочка плавает?

-Камень на дне, потому что он тяжелый. А палочка – легкая, поэтому она не тонет.

Творческая самостоятельная работа. (Условия для развития самостоятельности, творческих способностей).

-А что можно построить из камней?

-Можно выложить что-нибудь (выложить цветочек, узор и др).

(Каждый сам или вместе с другом под музыку «Я на камушке сижу», выполняет свою творческую работу).

- Смотрите, как красиво получилось Вам нравиться?

-Да, нравиться.

-А что можно еще сделать?

-Можно ходить как по массажному коврику.

- А давайте я вас превращу в медвежат и мы походим по дорожке. Раз, два, три, четыре, пять: превратитесь в медвежат. (Дети разуваются). (Условия для развития инициативы в игровой деятельности. Условия для развития двигательной деятельности и укреплению здоровья).

Мишка поет песенку и вместе с детьми ходит по массажной дорожке.

(Звучит песня «Песня плюшевого медведя», дети ходят под музыку камушкам).

III. Заключительная часть. Рефлексия. (Условия для взаимодействия детей друг с другом).

-Как я рад встречи с вами, друзья. А вы? (Дети делятся эмоциями).

- Но мне пора домой и вам тоже. Давайте я вас немного провожу.

Под песенку «В гостях у сказки» (отрывок) дети по тропинке выходят из группы.

Публикации по теме:

Двигательный режим Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста №п/п Виды двигательной активности понедельник вторник среда четверг пятница всего.

Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Моя деятельность плотно связана с детьми младшего дошкольного возраста, так как я педагог. Дети этого возраста очень любопытны и окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД