Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы

Юлия Дмитриенко
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря»

Старшая группа

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с историей родного края, деревянной ложки.

2. Продолжить учить детей составлять узор на завитке, внося новый элемент – вишенки.

3. Закреплять умение подбирать цвета красок к фону, рисовать концом кисти.

4. Продолжать развивать направленные слитные движения руки.

5. Воспитывать гордость за свой край – родину деревянной ложки и хохломской росписи.

Материал: тонированные трафареты ложек, гуашь, кисти, деревянные ложки, тычки.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, ложек с целью знакомства с композицией. Заучивание частушек, скороговорок.

Ход занятия:

Воспитатель (о городе Семенове): Город этот необычный, к лесному шуму он привычный. В нем живут мастера на все руки. Вот уже 1000 лет на нашей земле существует деревянная ложка. Она была незаменима в крестьянской семье. Легкая, нарядная, ложка занимала главное место на обеденном столе. В давние времена на месте города Семенова стояло несколько домов, жили в них Семен-ложкарь с семьей да его соседи – мастера.

Ребята, а давайте совершим путешествие в те давние времена, чтобы на людей посмотреть, себя показать. Готовы? Закрываем глаза и на крыльях музыки перенесемся в дремучий лес, на берег Керженца в поселение Семена - ложкаря…

(Звучит музыка. В группу входит взрослый в костюме Семена, в руках у него баклуша и принадлежности для резания ложек).

Воспитатель: Здравствуй, хозяин, здравствуй, боярин, встречай гостей со всех волостей.

Семен: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в нашу избу. Я Семен- ложкарь, вырезаю ложки, всяких понемножку, а жена моя их глиной да маслом натирает, да разными узорами расписывает. Подходите ближе, подходите, на уменье наше посмотрите.

Воспитатель: Всякое уменье трудом дается. Хороша деревянная ложка: она и хозяйке добрая помощница, и мелодии громкие выводит. Послушай-ка, Семен-ложкарь, наши частушки.

(Дети поют частушки о хохломской ложке)

Семен: Спасибо, дети, порадовали вы меня, повеселили, и подарю я вам за это всем по красивой ложке. Смотрите на них да учитесь такой же узор писать, из цветов да трав с наших лугов родных.

Воспитатель: Ну что же, в гостях хорошо, но пора и честь знать и родную сторонушку не забывать. Низкий поклон вам, хозяин и хозяйка! Доброго здоровья!

Дети, вы приготовились к возвращению? Тогда закрываем глаза и произносим: «Верни нас музыка туда, откуда взяла».

(Дети в группе, держат в руках ложки. Воспитатель предлагает рассмотреть их и рассказать, у кого какой узор, из каких элементов. Обращает внимание на новый элемент - вишню. Предлагает подумать, чем его удобно нарисовать (большим тычком).

Воспитатель: На семеновской сторонке деревянные ложки звонки. Возьмем- ка наши ложечки, рассмотрим их немножечко.

Ребята, понравились вам подарки Семена - ложкаря? Хотите попробовать сами расписать ложку? Только она будет не из дерева, а из бумаги. И уже ждет вас на столах. Берите в руки кисти и превращайтесь в художников.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каким узором будете расписывать ложку?

Дети: Хохломским.

Воспитатель: Что мы рисуем вначале?

Дети: Завиток, потом цветы, ягоды, листья, травку, разживку.

Воспитатель: Сегодня вы можете составить узор из любых элементов. Сейчас я вам покажу, как рисовать новую ягодку. Мы ее еще не рисовали.

(Идет показ общий для всех детей).

Воспитатель: Узнали ягодку? (Вишенка).

(Затем дети упражняются на отдельных листочках. В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на фон ложек и спрашивает, какие цвета они будут использовать в своих узорах. По ходу занятия педагог в игровой форме дает детям непрямые указания, проводит индивидуальную работу. Готовые рисунки вывешиваются на стенд. Дети любуются работами. Выбирают самую яркую ложку, которую хотели бы подарить другу, отмечают на всех ли ложках нарисована вишенка и правильно ли подобраны цвета к фону.)

Воспитатель: А какие ложки красивые – солнечные, расписные! Ручки точеные - ложки золоченые.

Молодцы, дети! Мне кажется, что у Семена-ложкаря подросла хорошая смена. И деревянная ложка будет жить в нашем крае еще 1000 лет!

Березы нежной тело белое

В руках увижу ложкаря,

И вновь непочатая, целая

Заколыхается заря!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Спортивная эстафета» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре «Спортивная эстафета» в рамках проведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Водные ресурсы Земли» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д. Задачи: Формировать познавательный интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 07:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...