Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Летучева Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 4

г. Фрязино Московской области

Методическое объединение воспитателей

2-х младших групп

Конспект организованной

образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

2-я младшая группа

Воспитатель: I квалификационной

категории

Летучева И. Н.

Апрель 2017 г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – сказками, малыми фольклорными формами – потешками.

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания.

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Вырабатывать правильный темп речи и интонационную выразительность.

5. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных.

6. Развивать умение эмоционально откликаться и сопереживать персонажам сказок и потешек.

7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, потешек, колыбельных песен;

рассматривание иллюстраций к произведениям;

изготовление альбома «Потешки»;

заучивание песенок, потешек;

знакомство со старинными предметами (печь, деревянные ведёрки, кружки, скамейки; самовар, люлька, куклы, лапти и т. д.);

разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», «Пирожки», «Ладушки»;

рисование по сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Ход занятия.

Дети входят в зал, звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель говорит: Сказка в гости нас зовёт.

(Раздаётся стук в дверь, влетает взволнованная ворона.)

Ворона. Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Потерялся Колобок!

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Плачут бабушка и дед:

Колобка всё нет и нет!

Куда он укатился?

Наверное заблудился!

Воспитатель. Ребята, нужно бабушке с дедушкой помочь – найти непослушного Колобка. Отправляемся в путь!

Ритмическое упражнение «Раз, два, мы идём!»

Раз, два – мы идём!

Путь-дорожка не легка!

Раз, два – мы найдём

Непоседу Колобка!

Последим за ровной спинкой,

Спинку надо укреплять.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Тише дети! Не шуметь!

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Дети шагают за воспитателем.

Продолжая идти, выпрямляют спинки.

Выполняют вращательные движения руками.

Идут на носочках.

Воспитатель. Детки, гляньте, лисичка на пенёчке сидит. (Воспитатель надевает шапочку лисы на ребёнка.) Здравствуй, лисичка. А мы про тебя потешку знаем.

(Дети читают потешку.)

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у лисички не видела ли она Колобка.

Дети. Ты, лисичка, улыбнись.

К нам лисичка повернись.

Не ведала ль ты вчера

Непоседу Колобка?

Лиса. Нет, не видела.

Воспитатель. Лисичка, у тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону покатился Колобок?

Дыхательное упражнение «Где Колобок?»

(Дети вместе с Лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.)

- Вверху пахнет Колобком? (Нет.)

- Внизу пахнет Колобком? (Нет.)

- А справа? А слева? (Нет.)

Воспитатель. Лисичка, у тебя такие ушки – всё на свете могут слышать! Послушай, не Колобок ли по дорожке катится?

(Дети вместе с Лисичкой выполняют этюд «Послушаем.»)

Лиса. Нет, это не Колобок!

(Воспитатель приглашает лису искать Колобка вместе с ребятами.)

Воспитатель. Ребята, да это Зайка к нам скачет по дорожке! Читает потешку.

Зайка прыг, зайка скок,

Слышен зайкин голосок.

(Воспитатель надевает шапочку зайца на ребёнка.)

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. А ребята знают про тебя потешку.

Дети читают потешку.

Зайка, ты зайка,

Коротеньки ножки,

А на этих ножках

Новые сапожки!

Дети прыгают, как зайки.

Дети выставляют поочерёдно ножки на пяточку.

Воспитатель. Зайчик, мы ищем Колобка. Ты его не видел?

Зайчик. Видел!

Покатился Колобок

По лесной тропинке,

Спрятался ваш Колобок

Вон за той рябинкой!

Воспитатель. Спасибо, Зайчик. Пойдём вместе с нами.

(Подходят к рябинке, ищут Колобка.)

Воспитатель. Ребята, и здесь нет Колобка! Что же делать нам, ребята? Как же нам бабушку с дедушкой успокоить, чем же порадовать?

Дети. Нужно испечь Колобок.

Воспитатель. Молодцы, это вы хорошо придумали. Я приглашаю вас испечь колобков в нашей волшебной печке, проходите пожалуйста.

(Подводит детей к заранее подготовленной декорации избы: столы, печка.)

Воспитатель. Прежде чем начать нам печь мы должны подготовиться. Надеть фартучки, колпачки и разогреть наши ручки.

Проводится пальчиковая игра-потешка «Колобок».

Жил на свете Колобок.

Круглый бок, румяный бок.

Он из дома убежал,

В лес дремучий он попал.

Там зайчишку повстречал

И от волка убежал,

Мишку обманул в пути,

Но от лисички не уйти.

Сесть просила на носок –

И пропал наш Колобок. Дети соединяют пальцы рук, изображая круглый колобок.

Двумя пальцами одной руки имитируют ходьбу по другой руке.

Разводят кисти рук в стороны.

Загибают пальчики на руке

Делают хватательное движение рукой.

Воспитатель уточняет форму Колобка и приёмы лепки. Во время лепки дети проговаривают потешку.

Из пшеничной, из муки

Покатаем колобки.

Ты пекись колобок,

Колобок румяный бок.

Воспитатель. А теперь положим наши колобки на противень и поставим в печку.

Хорошо потрудились, а теперь самое время и повеселиться!

Исполняется танец «Колобок»

(фонограмма)

Воспитатель. Ну, что ж, колобки наши готовы. (Вытаскивает противень с заранее готовыми колобками.) Вкусные, румяные.

Раздаётся стук в дверь, влетает ворона.

Ворона. Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Хорошая новость!

Нашёлся Колобок!

Он вернулся к бабушке с дедушкой.

Воспитатель. Спасибо, Ворона, за хорошую новость! Ну, раз у бабушки с дедушкой всё в порядке, тогда давайте угостим гостей нашими колобками-пирожками, да и сами отведаем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Российский флаг!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Собери флаг!» Задачи: 1. создать условия для развития умений устанавливать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «Лунтик. Космос.» Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки