Татьяна Викторовна Королева
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
1) Речевое развитие
2) Физическое развитие
3) Социально-коммуникативное развитие
1. Речевое развитие
Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Физическое развитие
Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.
3. Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ход деятельности:
[/b]Воспитатель[/b]:
- Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Стук в дверь. Входит Замарашка. О чем вы говорите? Правила? Здоровый образ жизни? Это не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.
Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.
- Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Объясни, научи, разъясни,
Нашу дилемму разреши!
Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Кто весь день не умывался, не купался!
Кто здесь грязный не умытый поросенок!
Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!
- Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?
Замарашка:
- Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!
Мойдодыр:
- Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три….Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды).
Мойдодыр:
- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.
Потешка «Водичка, водичка!
Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.
Воспитатель:
- Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.
Мойдодыр:
- А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1. Недруг немытых, грязных ребят,
Полотенца давний приятель! (Мыло)
2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)
3. Всю грязь, микробы, части пищи,
Словно, точно плеткой
Вычистит зубная….(Щетка)
4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)
5. Голову ей все моют
Вкусным пахнет, ароматным
Будешь чистым и приятным. (Шампунь)
6. Резинка-пушинка
Гулять пошла по спинке,
Гуляла, гуляла
Спинка чистою стала. (Мочалка)
7. Утром, вечером,
Чистит, очищает,
А днем скучает
В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)
Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.
Мойдодыр:
- А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»
Дидактическая игры «Что пропало?»
На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.
Мойдодыр:
- В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.
Дидактическая игра «Запоминайка»
- Всегда мойте руки с мылом перед едой!
- Пришел с улицы, вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После еды полоскай рот чистой водой!
- После сна причеши волосы расческой!
- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!
Воспитатель:
- Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.
Подвижная игра «Если весело живется…»
Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.
Мойдодыр:
- Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.
Дидактическая игра «Нужное – ненужное»
Мойдодыр:
- Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.
Замарашка:
- Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там…правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.
Мойдодыр:
- Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания Замарашка!
Замарашка:
- До свидания, ребята.
Мойдодыр:
- И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит).
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.