Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная задача: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь). Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

Развивающие задачи: развивать речь, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: аудиомагнитофон, запись минутки вхождения, запись хруста снега, запись храпа медведя, запись «Белка – шустренький зверек», запись физминутки «Зайка, попляши»; проектор, слайды – зимний лес, белка, заяц, медведь, предметные картинки, картинки «Кто что ест»; игрушки: заяц, белка, медведь; следы зайца.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, о диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д/и «Кто, где живёт», «Кто что ест».

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Минутка вхождения в день: аудио «Все на ножки становитесь и друг другу улыбнитесь»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Создание интереса

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как же вы догадались, что именно зима? (На улице холодно, идёт снег, дует сильный холодный ветер, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.)

Ребята, а вы хотите побывать в лесу? Я тоже хочу побывать, ведь у нас нет леса. А что такое лес? В лесу живёт очень много диких животных и им очень сложно добывать себе еду зимой. Зимой в лесу холодно, голодно. Давайте мы с вами приготовим подарки для них и отправимся в путешествие в зимний лес.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ну вот, теперь мы готовы, собираемся в лес.

Нынче за окном мороз, чтоб никто не замёрз

Надеваем мы штаны, надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг. Шубка, теплое пальто,

Не замерзнем ни за что! Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею, рукавички надеваем

Шапочку не забываем, а еще на ножки

Обуваем мы сапожки, всё – готовы мы гулять

Будем дружно мы шагать!

Идем под звук хруста снега:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу

Шагаем смело мы вперед, много нас открытий ждёт

(СЛАЙД с изображением леса).

Воспитатель. Где мы с вами оказались?

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья покрыты снегом. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе.

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

(останавливаемся возле дерева с дуплом, белка наверху, рассыпаны шишки)

Посмотрите, что это такое? Как вы думаете, кто это мог оставить?

Отгадывание загадки:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. А где же она?

А вот и белка. (Слайды)

Это белка. Она маленькая. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле. Давайте повторим – дупло. Ребята, посмотрите какой беспорядок, давайте приберем здесь.

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка – шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка, мы тебе угощение принесли. Белочка говорит вам спасибо.

Отправимся дальше, может, ещё кого-нибудь встретим.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу

Шагаем смело мы вперед, много нас открытий ждёт

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы. Ой, наверное, это след какого-нибудь животного? А вы хотите узнать кто это?

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Правильно, эти следы оставил заяц.

(Слайды)

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

Зайчик, а мы тебе угощение принесли. Ребята, заяц сказал нам спасибо.

А зайчик в благодарность за то, что мы принесли ему угощение, предлагает потанцевать

Физминутка «Зайка, попляши»

Идем дальше?

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу

Шагаем смело мы вперед, много нас открытий ждёт

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то храпит? (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Кто это? Что он там делает? Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги(.)

Почему(.) А когда вы спите, можно шуметь?) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Посмотрите на экран. Медведь летом и зимой, летом медведь гуляет, набирается сил, а зимой впадает в спячку. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек. Проснётся - покушает.

Воспитатель. Что-то холодно стало в лесу, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

По тропинке в сад пойдем, мы пойдем, мы пойдем, все сугробы обойдем, обойдем, в детский сад придём.

3. Заключительная часть

Ну, вот мы и вернулись в садик. Куда мы с вами ходили? Каких зверей мы повстречали? А каких ещё животных, которых мы с вами не встретили, вы знаете? Ребята, животные, которые живут в лесу, называются дикие. Как вы думаете, холодно зверям в лесу? Ребята, а я предлагаю собрать посылку для лесных зверей. Давайте мы с вами отправим шапки, шарфы, варежки, чтоб животным не было холодно. Ой, но они все одинаковые. Давайте, украсим их.

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика «ПОГРЕЕМСЯ»

Поиграем-ка немножко (хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем (сжимают, разжимают кулаки)

Их сжимаем, разжимаем.

Работа за столом.

Ребята, сложно было украшать варежки, перчатки и шарфы? А кому бы вы подарили шарф? Варежки? Шапку?

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, я думаю, что животным понравится наша забота о них.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД