Ольга Дрожжина
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».
[i]Виды детской деятельности: [/i]игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе, Тема: „Чайная посуда, Угощаем кукол чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Материалы и оборудования: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы.
Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.
Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.
- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)
- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)
- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.
- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.
Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе со Светланой Владимировной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. Давайте посадим их за стол.
Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).
Воспитатель. Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье. Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.
Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.
Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.
Дети. До свидания! Приходите к нам еще.
Младший воспитатель уходит вместе с куклами.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.
Дети. Давайте.
Воспитатель накрывает вместе с детьми столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез,2010.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез,2010.
3. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез,2006-2010.