Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Елена Байкалова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Цель:

Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную сферу.

Задачи.

Коррекционно — образовательные:

формировать познавательные интересы, потребность к самостоятельной поисковой деятельности;

выявить знания детей о грибах, съедобных и несъедобных.

Коррекционно — развивающие:

развивать речь, внимание, мышление;

поддерживать активность, любознательность, инициативность и самостоятельность в поисковой деятельности.

Коррекционно — воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска;

Иллюстрации с изображениями грибов; деревьев;

Набор картинок  с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

Ход занятия:

1. Организационный момент

I. Основная часть. (Проводится воспитателем.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, А скажите мне, пожалуйста, - какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете? Чем люди могут заниматься осенью?

Дети: Собирать урожай, ходить в лес за грибами?

Воспитатель: Правильно.

А теперь послушайте стихотворение.

Мы идем дорожками, мы идем с тропинками

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик, вырос под березою

Красный подосиновик вырос под осиною.

Воспитатель: Про какие грибы говорится в стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие грибы вы уже знаете? Ответы детей. Где растет подберезовик? (Под березой). Где растет подосиновик? (Под осиной). Где растут опята? (На пеньках). Ребята, почему грибы маслята, так называются? (Потому что, они масляные).

Воспитатель: Правильно. А какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Правильно - Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи на съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.   Как вы думаете можно мухоморы уничтожать?

Дети: Нет, потому что мухомор для зверей полезный гриб, им лечиться лось.

Воспитатель: Почему грибы лисички так называются? (Потому что, они рыженькие, оранжевые).А если мы с вами не можем пойти в лес, где мы можем

купить грибы? Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете как правильно собирать грибы? Грибы надо срезать ножом. Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.  Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

Ответы детей:

- по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить..)

- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

- по времени произрастания (весенние, летние, осенние)

- растут кучкой и по одному

- по способу размножения (грибницей, спорами)

- полезные и паразиты

- по размеру (большие и маленькие).

Воспитатель: А теперь послушайте загадки про грибы:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб).

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик).

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …

(Волнушки).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках.

(Мухомор).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

(Сыроежки).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапочке - горошки.

(Мухомор).

Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибника»:

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.

Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.

Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнем

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали Срывают воображаемые грибы

Лисичка бежала, Бегут,

Лисички собирала. Собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, «срывают» грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

II. Основная часть. (Проводится педагогом-психологом)

Педагог — психолог: Ребята, предлагаю вам отправиться в осенний лес. Чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова.  Как только произнесём их, так сразу там и окажимся

Игра «Воображаемый лес»

Деревья качаются раз,

Деревья качаются два,

Листочки колышутся три,

Лесная фигура на месте замри!

Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, как тут красиво. В лесу можно найти много грибов. Помогите мне разложить грибы в две корзины. В первую – съедобные грибы, а во вторую – несъедобные.

Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные» (грибы заранее разложены на полу).

Цель: Развивать внимание, мышление, речь, умение классифицировать, закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть;

Дети, выберите съедобные грибы и скажите мне, как они называются. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?»).

Почему вы не взяли грибы, оставшиеся на полянке? (Эти грибы несъедобные, они ядовитые.)

А теперь расскажите, пожалуйста, где надо искать съедобные грибы. Ведь многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут.

Дидактическая игра «Подбери к дереву гриб».

Цель: Учить соотносить предметы с однокоренными словами.

Разместите съедобные грибы под теми деревьями, от которых происходят их названия. (Дети размещают грибы на магнитной доске под деревьями).

Педагог — психолог: Молодцы. А вот вам еще задание:

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, учить составлять целое изображение предмета из частей, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился(Подосиновик.).

Игра «Четвертый лишний».

Цель: Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Педагог — психолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? Ответы детей. А какие занятия нам пришлось выполнить? Вам понравилось наше путешествие в лес? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе) Тип: Познавательная, художественно творческое, социализация. Вид: Проблемно-поисковый, практико - ориентированный. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибное лукошко». Цели:Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 13:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...