Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и моя семья»

Елена Грибачёва
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему

«Я и моя семья»

Задачи:

• Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

• Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

• Закрепить навыка согласования прилагательных с существительными;

• Совершенствовать речь в форме диалога.

Словарный ряд : «Древо семьи», «Домашний очаг».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Материально- технический ряд:

Компьютерная презентация «Моя большая дружная семья».

Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья», карточки с именами детей, мяч, браслетики по количеству детей, макет древо семьи, картинки для игры- собери цепочку, цветик семицветик.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Давайте знакомиться. У меня красивый пакет. Я возьму своё имя и положу в пакет. Положите и вы туда свои имена.

Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг». (слайд 1) .

Ребята, а как вы думаете что же такое семейный очаг?

Посмотрите это письмо для нас, что же в нём написано!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка - я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. Она электронная. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!».

Так вот, кто такая Искорка! (слайд 3). Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? (слайд 4) .

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель. Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе). Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая, «Семейный альбом»

(слайд 6)

У нас в группе есть вот такой красивый фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка хотела, чтобы вы рассказали о своей семье : кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Может, у вас есть дяди и тёти? Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье).

- Какие вы все молодцы! А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д (игра с мячом).

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Давайте откроем третью главу, «Поиграй - ка» «Собери цепочку»? (слайд 8) Разложите фотографии согласно возрасту и полу. Посмотрите у каждого из вас на руке браслетик, разделитесь на две группы.

Младенец - девочка- дошкольница- школьница – студентка- мама- бабушка.

Младенец - мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа-дедушка.

Молодцы. Вот и четвёртая глава, она называется «Моя родословная». Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево, слайд 11). Это не простое дерево. Это древо семьи.

На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое)

Вот такое семейное древо у нас получилось! Ребята, а почему семью сравнивают с деревом? (потому что у нас тоже есть свои корни).

Дома вы можете сделать такое древо со своими родителями. А сейчас подойдите к столам. Вы помните, какой скоро будет праздник? Правильно, День Матери. Искорка предлагает вам сделать для ваших мам подарок. Давайте вечером сделаем медали, на которых будет изображён семейный очаг.

Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? Так что же такое Семейный очаг? (ответы детей).

Помните сказку про Цветик - семицветик? Это непростой цветок. Он имеет волшебные свойства - исполнять любые желания. Каждый человек о чём то мечтает. А что бы вы пожелали себе или членам своей семьи.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Публикации по теме:

Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт)Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт) Задачи проекта: 1. Формировать представление детей о семье как о людях,которые живут вместе. 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект "Моя семья" Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибачёва (УИ 273156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД