Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» (5 фото)

Анна Кротова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»

Неподалеку от озера Ильмень

Великий и гордый город стоит

Он символ истории, Родины нашей,

Он в сердце России духовность хранит.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о Новгородском Кремле, его истории, достопримечательностях.

2. Расширить словарный запас детей:

( названия: Кремль, Детинец, герб, памятник, достопримечательности, церковь, храм, собор, музей, Софийский собор, Часозвоня, Софийская звонница, Краеведческий музей и пр.)

3. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Прогулка по Кремлю“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

5. Развивать фиксацию взора, упражнять в узнавании контурных и силуэтных изображений.

6. Развивать слуховое восприятие и внимание.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Закрепить умение ходить по ограниченной плоскости.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам, в Кремль.

2. Беседы о достопримечательностях.

3. Беседы об истории и легендах города.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Достопримечательности родного города».

5. Изготовление макета Новгородского Кремля.

Использование средств ИКТ: проектор, экран, ноутбук, презентация «Прогулка по Кремлю».

Методические материалы и разработки: фотографии, иллюстрации, открытки с видами Великого Новгорода, достопримечательностями, макет Новгородского Кремля, герб города, карта России, карта Великого Новгорода, кукла мальчик Онфим, сухой бассейн (фасоль, ваза, цветы, карта Кремля с маршрутом, колокольчики, берестяные изделия, изделия из дерева, вышивки, Новгородский традиционный костюм.

Ход ООД:

1.- Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Россия - это наша Родина. А как называют жителей нашей страны? (ответы детей).

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей). Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.

- Как называется наш город? (Великий Новгород). А как Вы думаете, почему наш город назван Новгородом? Есть ли у этого слова какое-то значение? Что было до нашего города? (ответы детей).

Новгород – значит «новый город». Исторически предшественником Новгорода было Городище -холм, находящийся неподалёку от истока реки Волхов, чуть выше Новгорода. Слово «Городище» в древнерусском языке означало «заброшенный город». Городище еще называли Рюриковым городищем, так как здесь когда-то жил князь Рюрик. Городище и есть тот самый «старый город», по отношению к которому более поздняя крепость получила название Новгород.

- Если вы родились и живете в городе Великом Новгороде - значит это и есть ваша малая родина. А как же называются жители Великого Новгорода? (новгородцы). Значит, мы с Вами – новгородцы.

- Ребята, а как Вы думаете, почему я сегодня так оделась? Многие ли так одеваются среди Ваших знакомых? (ответы детей).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»

- Оказывается, в давние времена новгородки не носили джинсы, футболки, короткие юбки, платья, а одевались совсем иначе, одежды были длинные в пол: сарафан, длинная рубашка, платок на голову.

- Хотите узнать, куда мы сегодня с Вами отправимся? Ребята, я предлагаю Вам совершить путешествие, но путешествие это будет не совсем обычное: мы отправимся в самую центральную часть нашего родного города, можно сказать, попадем в сердце Великого Новгорода. Может быть, кто-то уже догадался, куда нам предстоит сегодня отправиться? Верно, сегодня мы с Вами побываем в Кремле, окунемся в историю нашего города, немножко побудем исследователями … А я буду вашим помощником и проводником, надеюсь, Вы будете мне помогать. Итак - в путь!

- Давайте вспомним, как же люди узнали о прошлом города, о том каким он был много лет назад, какие были люди, как одевались, чем занимались? (ответы детей).

- Действительно, ученые-археологи в городе проводят раскопки, в результате которых находят различные предметы, объекты, осколки посуды, обрывки одежды, монеты, постройки, которые помогают нам узнать про далекую жизнь предков.

«В поисках истории» (раскопки)

- И я Вам предлагаю представить себя археологами, поучаствовать в своего рода раскопках, может быть, и Вам удастся обнаружить что-то необычное. (Находят берестяные грамоты, изделия, глиняные горшочки, украшения, в том числе находят карту).

- Итак, мы продолжаем наше путешествие, но теперь будем следовать по маршруту, указанному на карте.

- Раньше, когда произносили слово «город», все без исключения представляли себе крепость, потому что словом «город» в то время обозначали такое поселение, которое имело ограду, крепкую стену - крепость, окружал которую ров. В такой неприступной крепости жителям легче было отражать вражеские нападения, укрываться от неприятеля. Наш город не исключение, он то же был крепостью, а крепость эта называлась ДЕТИНЕЦ, чтобы туда попасть, нам необходимо преодолеть ров.

• Переходим по дорожкам «через ров» попадаем в Кремль.

Наш город славный и красивый, прежде чем мы пройдем дальше, давайте соберем букет красивых слов для нашего родного города. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. Подарим Новгороду красивые слова. Итак, какой же наш Новгород? (ответы детей).

• Д/и «Букет красивых слов». (Слайд 2)

(Древний, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, снежный, большой, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и др.).

- Как много красивых слов Вы знаете о нашем городе! Вот какой красивый букет у нас получился.

У каждого города есть свой отличительный знак, своя эмблема, на которой изображены предметы, символизирующие город. У нашего города то же есть своя эмблема. Как называется такая эмблема? (ответы детей). Верно, это герб города. Чтобы справиться со следующим испытанием – необходимо разделиться на команды и составить герб нашего города из элементов. (Каждый ребенок берет номерок 1 или 2, встает на стартовую черту в свою команду. В коробке - элементы герба, на доске лист по форме герба, каждый подбегает приклеивает элемент).

• д/и «Собери герб Великого Новгорода».

По памяти дети собирают герб города, далее сверяются работы команд с образцом. (Слайд 3).

Фото «Прогулка по Кремлю»

- Молодцы, Вы справились с этим заданием, как истинные новгородцы знаете, что представляет из себя герб города. А кто помнит, что обозначают эти символы? (ответы детей).

Символы герба: свечи – святость Новгорода, медведи -сила Новгорода, рыбы – богатство Новгорода, трон – власть.

- Ну что ж проследуем далее, куда указывает карта.

- А впереди у нас еще одно испытание.

• д/и «Угадай силуэт». (Слайды 4, 5, 6)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

- Что это за картинки? Что-то напоминают очень знакомое? Где-то я их уже видела? Может, кто-то уже догадался и узнал, что за контуры тут нарисованы? (ответы детей).

- Действительно, это башни Кремля, Святая София, Софийская звонница.

- Следующее задание: к каждому контурному изображению необходимо подобрать подходящее силуэтное изображение.

- Что ж, молодцы, щелкаете задания, как орешки.

Но время идет, и нас ждут новые испытания.

• д/и «Живой Кремль». (Слайд 7)

- А теперь давайте вспомним макет Кремля, который мы с Вами делали, предлагаю каждому взять деревянные формы башен, Софийского Собора, Часозвони, Софийской звонницы, памятника тысячелетия России и собраться в хоровод в виде Кремлевского ансамбля. Каждая башня пронумерована, будьте внимательны, вставайте строго по порядку своего номера, в центре Кремля – располагаются Святая София, Часозвоня, Софийская звонница, памятник Тысячелетия. Итак, время бежит, не ждет… Переворачиваем песочные часы.

- Молодцы, отличная работа! Едва ли отличишь от оригинала, все башни на местах, никаких огрехов в историческом образе.

- Проследуем дальше по намеченному маршруту, что показывает карта?

- Вот мы и у стен Великой Святой Софии, это один из древнейших храмов России. Когда-то в стародавние времена здесь хранилась казна города, располагалась древнейшая библиотека. София – это сердце Кремля, да и всей Новгородской земли.

• д/и Загадка Софии. (Слайд 8)

- А вот, собственно и задание: среди предложенных силуэтов выбрать тот, который имеет непосредственное отношение к Софийскому собору. (Силуэт голубя).

- Верно, на центральном золотом куполе - крест, увенчанный фигурой голубя, символом Святого духа. Возможно, кто-то знает легенду, связанный с этим символом? (ответы детей)

По легенде, птица, севшая на крест в 1570 году во время погрома Новгорода опричниками Ивана Грозного окаменела от ужаса. С тех пор голубь на куполе Святой Софии стал своеобразным хранителем города : пока он не слетит с креста, Великий Новгород будет жить!

- Неподалеку от Софийского собора располагается Софийская звонница, а рядом с ней на постаменте установлены древнейшие колокола. (Слайды 9, 10)

- И следующее испытание будет музыкальным: из предложенных музыкальных отрывков выбрать исключительно те, в которых звучит колокол или колокольчики и ответить ему своим колокольчиком. Если звучит другой музыкальный инструмент, то ребята не отвечают ему, пропускают наигрыш.

• д/и «Музыкальные ловушки». (Слайд 11)

(Дети берут колокольчики и слушают нарезку мелодий).

- Молодцы, слух музыкальный Вас не подвел, все верно отгадали, в ловушку не попали.

• д/и «Что есть в Кремле (Слайд 12)

Фото №1 Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории Родины нашей Он в сердце России духовность хранит

- Предлагаю каждому поучаствовать: вспомнить и повторить достопримечательности Кремля. Педагог бросает мячик, дети называют достопримечательности, памятники.

- А вот мы приблизились и к ключевому месту, где раскрываются секреты и загадки истории, где мы можем познакомиться с древним находками, с теми событиями, которые происходили в былые времена на нашей родной земле. Что же это? Возможно, кто-то уже догадался? (ответы детей) (Слайд 13)

- Конечно же это музей. И тот, кто хочет узнать больше про город, в котором родился и живет, непременно посетит его, ведь там Вас ждут новые еще более интересные открытия.

- А наше путешествие подходит к концу. Но что же это за короб такой? Из чего он, может кто-то знает? (из бересты) А с какого дерева береста? Что же внутри? Заглянем? Что это, ребята? (кусочки бересты и писало). Кто же оставил его здесь? Ой, да это же мальчик Онфим, который жил давно-давно в Великом Новгороде, его послания на бересте были обнаружены во время раскопок. Что за послания? (ответы детей).

«Послание Онфиму» (Слайды 14,15)

- Кажется, Онфим хочет, чтобы и мы на мгновение прикоснулись к истории и написали свои послания. Что напишем? Думаю, мы могли бы познакомиться, преодолев целые столетия, давайте каждый напишет свое имя на бересте с помощью палочки-писала. (Дети выводят свои имена на бересте, одевают берестяной браслетик с именем на руку).

Фото №2 Закрепить и систематизировать знания детей о Новгородском Кремле его истории достопримечательностях

- Ну вот и все, наше путешествие закончилось, но впереди еще много неизведанного и много новых открытий. Где же мы сегодня с Вами побывали? Что Вам запомнилось? Ребята, как думаете, что можем сделать мы для нашего родного города, чтобы он всегда оставался таким красивым, уютным?

Если есть тайны в истории города,

Мы постараемся их разгадать,

Мы все услышим, увидим, потрогаем

И попытаемся нарисовать.

Башни Детинца, Святую Софию,

Церкви, музеи, монастыри…

Город Великий,

Ты - гордость России,

Мы обещаем тебя сохранить. (Слайды 16, 17)

Ребята, любите и берегите наш город!

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по этикету в подготовительной группе «Живет на свете доброта» Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воробушки пляшут, крылышками машут» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Воробушки пляшут, крылышками машут».Подготовительная группа «А».Цели:1. Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД