МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы»

Светлана Ерофеева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с образом букв алфавита (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Буквы“» размещена в разделах

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Для детей в зале приготовлены разные корзинки, плетённые из разных материалов (лоза, пластмасса, береста). Взрослый не обращает на корзинку внимание. Можно детям загадать загадку и предложить найти отгадку в зале:

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её не тяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

В. : Откуда здесь могла появиться корзинка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать корзинку:

• кто бы мог её забыть?

• для чего нужна корзинка?

• каким «другим словом» в старину называли корзинку? Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.

В. : Что с корзинкой можно делать? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В. : Игра «Кузовок» Дети встают в круг и передавая друг другу корзинку произносят слова: «Передаю тебе кузовок, клади в него слово на –ок» Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, в корзинке появляются разрезные картинки. Взрослый предлагает каждому ребёнку взять по 1 части и определить, что получится в целом.

Дети рассматривают их, обсуждают и объединяются в компании. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В зале размещены столы для работы компаний. В. : Дайте своим компаниям название, чтобы начиналось оно с собранной буквы.

В. : Ребята, не имея на столах листов бумаги и ручек, как можно изобразить буквы?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть По количеству компаний организованы рабочие места, на которых лежат счётные палочки, карандаши, пластилин, фланелеграфы с шерстяными нитями, проволока. Взрослый предлагает каждой компании договориться, из какого материала они будут выкладывать знакомые для них буквы? Дети определяются с материалом и выкладывают известные им буквы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Взрослый уточняет: какая компания к кому идёт в гости, а кого приглашает к себе. Ответы детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, какая компания выложила букв больше.

В зале размещено пособие «Аквариум». По количеству компаний приготовлены карточки со словами-«секретами». В. : Ребята, где мы можем увидеть буквы?

Предположения детей. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Игровое упражнение по таблице «Аквариум» :

Расшифровывание слов в компаниях – УЗОР, КРУГ, ЛИСТ.

В. : Что общего в этих словах? Ответы детей.

Завершение занятия Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что узоры бывают геометрическими и растительными.

Предложить пройти в группу и украсить заранее нарисованные буквы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД