Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали»

Наталья Печенкина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали»

Тема: «Полет в космические дали»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования навыков автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и текстах.

Задачи:

• создать условия для совершенствования навыков автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определения позиции звука «Р» в словах; умения составления предложений в парах.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Полет в космические дали“» размещена в разделах

• создать условия для развития фонематического восприятия, тактильно-кинестетической стимуляции, общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, внимания и мышления;

• создать игровую ситуацию, позволяющую детям с помощью вербальных и невербальных средств общения расширить представления о Космосе, вступать в диалог со сверстниками, проявлять речевую активность, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели;

• создать условия для развития навыков сотрудничества, проявления доброжелательности,

взаимопонимания и инициативности.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• общение ребенка со сверстниками;

Оборудование: мультимедийная установка, экран, слайды про «Космос», музыкальное сопровождение, 2 обруча, игра «Космическая рыбалка», сундучок, прозрачный пакет, мяч, эмблемы на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация образовательного пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети с педагогом стоят в кругу. Приветствие друг друга и гостей.

Игра для создания рабочего настроя «Ладошки»

П. : – Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

– Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю учителем-логопедом с ребятами в детском саду «Ивушка»

П. : – Ребята, хотите поиграть?

– Потрите ладони.

– Что вы чувствуете? (тепло)

– Представьте, что у нас между ладонями маленький шарик. Покатаем его. А теперь поделимся своим теплом друг с другом.

– Протяните ладони друг другу.

– Что у нас получилось?

– У нас получилась «цепочка» дружбы!

– Улыбнемся друг другу! Пожелаем хорошего рабочего настроения.

Приветствуют друг друга и гостей.

Выполняют правила игры.

Высказывают свои предположения, ощущения. Проявляют чувства эмпатии друг к другу.

Создание условий для эмоционального рабочего настроя на деятельность.

Создание условий для проявления чувства эмпатии, дружелюбия друг к другу и к окружающим.

Создание условий для побуждения детей к речевой активности.

Основная

часть

Дети с педагогом стоят в кругу.

Разговор с детьми о Космосе.

«Игра – превращение»

Модель «ракеты»

Звучит музыка

Слайд - программа

«Космос»

(слайд Земля)

Игра «Повтори за мной»

(автоматизация звуков в слогах)

Слайд «Солнечная система»

Игра «Поймай звук».

Слайд – планета «Марс»

Обруч, магнитная удочка, 8 картинок со звуками «Р» и 2 картинки со звуком «Л»

Сундучок, в котором картинки со звуком (р)

Слайд «Земля»

Звучит музыка

Мяч П. : – Ребята, сегодня я не просто учитель-логопед, а командир космического корабля. Я набираю команду, чтобы отправиться, как вы думаете куда? Совершенно верно, в космический полет.

Но есть одно условие: в команду набираю тех, кто умеет произносить звук (р) – это «пароль» входа на корабль. (предлагаю детям «порычать»).

– Ребята, когда мы произносим звук (р, что делают губы, зубы, язычок?

– Ребята, а какой это звук, согласный или гласный? Почему?

–Твердый или мягкий? Почему?

-Ребята, как вы думаете, все из нас выполнили условие?

П. : – Ребята, а кем мы должны стать, чтобы отправиться в космический полет?

– Кто такие космонавты?

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

– Ребята, а что необходимо космонавту, чтобы отправиться в космос?

–Значит, надеваем скафандры:

«Это правая нога, это левая нога. Это правая рука, это левая рука. Застегнули молнию, и надели шлем».

П. : – Теперь мы можем отправиться в путь? На чём мы полетим? А в слове «ракета» есть звук (р? Где стоит этот звук?

– Предлагаю занять места в «ракете».

–Ребята, необходимо выполнять команды и громко повторять.

– К запуску космического корабля приготовиться! (вытянуть руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

– Включить контакты! (соединить большие пальцы рук)

– Завести мотор!

– 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

П. : – Ребята, кого мы можем встретить в Космосе?

–А вам хотелось бы с ними пообщаться? Как мы будем это делать?

–Хотите научиться языку инопланетян?

– Я могу вас научить. Слушайте внимательно и повторяйте, выделяя звук (р) :

«Дра – дро – дру – дры

Тра – тро – тру – тры

Бра – бро – бру – бры

Гра – гро – гру – гры»

- Понравился вам язык инопланетян?

П. : – Ребята, а пока мы с вами летим, хотите поиграть?

– Игра называется «Поймай звук».

Если вы услышите в слове звук (р, то хлопните в ладоши.

(Марс, Космос, Уран, Плутон, ракета, Луна, Юпитер, скафандр)

П. : – Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! А кто знает, как называется эта планета? Почему?

– А на какой планете мы с вами живем? Значит мы кто? (земляне)

– А на Марсе живут? (марсиане)

– Ребята, марсиане приглашают нас к себе в гости.

– Принимаем приглашение?

П. : – Ребята, марсиане предлагают им помочь собрать «космический мусор», который образовался на Марсе, с помощью «космической удочки».

П. : – Ребята, но есть условие: необходимо собрать тот» мусор», из слов, в которых есть звук (р)

– Назовите слова со звуком (р, и определите, где он находится.

П. : – Ребята, все картинки со звуком (л) положим в пакет для утилизации.

– А картинки со звуком (р) положим в сундучок, и возьмем с собой для исследований.

П. : – Ребята, для исследования «космического мусора», необходимо взять по одной картинке из сундучка, и разделиться по два человека.

–А теперь с помощью ваших картинок необходимо составить предложения.

– Ребята, можно сказать, что предложения получились фантастические? Почему?

– А может такое быть?

П. : – Ребята, нам пора возвращаться домой. Прошу занять свои места в «ракете».

– К запуску космического корабля приготовиться!

– Включить контакты!

– Завести мотор!

– 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

П. : – Ребята, а пока мы с вами будем возвращаться домой, хотите поиграть?

Необходимо придумать рифму к чистоговорке.

– Ра-ра-ра- начинается (игра)

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру)

Ран-ран-ран-прилетели на (Уран)

Арс-арс-арс-приземлились мы на (Марс)

Еру-еру-еру- мы увидели… (Венеру)

Итер-итер-итер-есть в космосе (Юпитер)

Урий-урий-урий-вращается (Меркурий)

Урна-урна-урна-есть кольца у (Сатурна).

Произносят звук (р, дают акустико-артикуляционную характеристику звука.

Дают характеристику звука (р).

Высказывают свои мнения, предположения.

Высказывают свои мнения, предположения. Вступают в диалог со сверстниками, с педагогом.

Высказывают предположения.

Повторяют вместе с педагогом слова и выполняют движения.

Высказывают предположения,

занимают места в «ракете», выполняют команды.

– Есть приготовиться!

–Есть включить контакты!

– Есть завести мотор!

(выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого, произносят звук (р)

Выполняют пальчиковую гимнастику и повторяют слова.

Высказывают свои предположения, опираясь на собственный опыт,

рассуждают, делают выводы.

Повторяют сочетание слогов со звуком (р) все вместе и в индивидуальном порядке

с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

Играют в игру, определяют нахождение звука (р) в словах.

Выходят из «ракеты»

Высказывают свои предположения, рассуждают.

Стоят вокруг обруча, с помощью «удочки» с магнитом поднимают картинки, в словах, которых есть звук (р).

Помогают друг другу.

Автоматизируют слова со звуком (р). Определяют позицию звука (р) в словах.

Выбирают себе картинку и делятся по парам.

Составляют предложения в парах, используя свои картинки.

Самоконтроль за речью в произношении звука (р)

– Есть приготовиться!

– Есть включить контакты!

Заводят моторчик язычком: р-р-р

Передают мяч друг другу, придумывают рифму к чистоговорке.

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создание условий для речевой активности.

Создание условий для развития артикуляционного аппарата.

Создание условий для характеристики звука (р).

Создание условий для расширения представлений детей о Космосе,

выражения ими своих мыслей, высказываний, предположений. Создание условий для развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, вступления в диалог со сверстниками.

Создание условий для развития общей моторики.

Создание условий для игровой ситуации, позволяющей с помощью вербальных и невербальных средств общения вступать в диалог со сверстниками и педагогом.

Создание условий для побуждения к речевой активности.

Создание условий для развития мелкой моторики.

Создание условий для побуждения к речевой активности.

Создание условий для развития зрительного восприятия.

Создание условия для автоматизации звука «Р» в слогах с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

Создание условий для развития фонематического восприятия.

Создание условий для побуждения к речевой активности.

Создание условий для развития зрительного восприятия.

Создание условий для осуществления свободы выбора. Создание условий для развития самостоятельности и проявления инициативы.

Создание условий для определения позиции звука (р) в словах.

Создание условий для автоматизации звука (р) в словах.

Создание условий для взаимодействия друг с другом.

Создание условий для выражения своих мыслей, обоснование своего выбора,

развития речевой активности.

Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели.

Создание условий для умения составления предложений в парах.

Создание условий для сотрудничества, взаимопонимания, проявления доброжелательности.

Создание условий для вступления в диалог со сверстниками, проявлять речевую активность, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели.

Создание условий для совершенствования навыков автоматизации звука (р) в предложениях.

Создание условий для развития мелкой моторики.

Создание условий для развития артикуляционного аппарата.

Создание условий для совершенствования навыков автоматизации звука (р, придумывание рифмы к чистоговоркам.

Создание условий для развития слухового восприятия.

Создание условий для развития речевой активности, выражения радости от совместной деятельности.

Заключительная рефлексивная часть

Педагог с детьми стоят в кругу. П. : – Наше космическое путешествие подходит к концу.

– Куда мы с вами вернулись?

– Каким был наш полёт?

– Что вам наиболее запомнилось, понравилось?

– А что нового вы сегодня узнали?

– А мне понравилось, что наш полет прошел в дружеской атмосфере. За время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!

П. : –Мне очень хочется в память о нашем полете в космические дали каждому «космонавту» вручить медаль. (Каждому вручается «награда» : за смелость, за помощь, за любознательность и др.)

– Ребята, снимаем скафандры:

–Снимаем шлем, расстегиваем молнию, это правая рука, это левая рука, это правая нога, это левая нога.

– Спасибо, ребята. Высказывают свои мнения, предположения.

Выходят из «ракеты»,

принимают «награду», благодарят.

Проговаривают и выполняют движения по тексту. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели, взаимодействия друг с другом.

Создание условий для развития общей моторики.

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия в средней группе «Космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Космические дали» Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали.

Проект «Космические дали» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д\с «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области. ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД