Наталья Печенкина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полет в космические дали»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования навыков автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и текстах.
Задачи:
• создать условия для совершенствования навыков автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определения позиции звука «Р» в словах; умения составления предложений в парах.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Полет в космические дали“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• создать условия для развития фонематического восприятия, тактильно-кинестетической стимуляции, общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, внимания и мышления;
• создать игровую ситуацию, позволяющую детям с помощью вербальных и невербальных средств общения расширить представления о Космосе, вступать в диалог со сверстниками, проявлять речевую активность, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели;
• создать условия для развития навыков сотрудничества, проявления доброжелательности,
взаимопонимания и инициативности.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
Оборудование: мультимедийная установка, экран, слайды про «Космос», музыкальное сопровождение, 2 обруча, игра «Космическая рыбалка», сундучок, прозрачный пакет, мяч, эмблемы на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация образовательного пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети с педагогом стоят в кругу. Приветствие друг друга и гостей.
Игра для создания рабочего настроя «Ладошки»
П. : – Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
– Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю учителем-логопедом с ребятами в детском саду «Ивушка»
П. : – Ребята, хотите поиграть?
– Потрите ладони.
– Что вы чувствуете? (тепло)
– Представьте, что у нас между ладонями маленький шарик. Покатаем его. А теперь поделимся своим теплом друг с другом.
– Протяните ладони друг другу.
– Что у нас получилось?
– У нас получилась «цепочка» дружбы!
– Улыбнемся друг другу! Пожелаем хорошего рабочего настроения.
Приветствуют друг друга и гостей.
Выполняют правила игры.
Высказывают свои предположения, ощущения. Проявляют чувства эмпатии друг к другу.
Создание условий для эмоционального рабочего настроя на деятельность.
Создание условий для проявления чувства эмпатии, дружелюбия друг к другу и к окружающим.
Создание условий для побуждения детей к речевой активности.
Основная
часть
Дети с педагогом стоят в кругу.
Разговор с детьми о Космосе.
«Игра – превращение»
Модель «ракеты»
Звучит музыка
Слайд - программа
«Космос»
(слайд Земля)
Игра «Повтори за мной»
(автоматизация звуков в слогах)
Слайд «Солнечная система»
Игра «Поймай звук».
Слайд – планета «Марс»
Обруч, магнитная удочка, 8 картинок со звуками «Р» и 2 картинки со звуком «Л»
Сундучок, в котором картинки со звуком (р)
Слайд «Земля»
Звучит музыка
Мяч П. : – Ребята, сегодня я не просто учитель-логопед, а командир космического корабля. Я набираю команду, чтобы отправиться, как вы думаете куда? Совершенно верно, в космический полет.
– Но есть одно условие: в команду набираю тех, кто умеет произносить звук (р) – это «пароль» входа на корабль. (предлагаю детям «порычать»).
– Ребята, когда мы произносим звук (р, что делают губы, зубы, язычок?
– Ребята, а какой это звук, согласный или гласный? Почему?
–Твердый или мягкий? Почему?
-Ребята, как вы думаете, все из нас выполнили условие?
П. : – Ребята, а кем мы должны стать, чтобы отправиться в космический полет?
– Кто такие космонавты?
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
– Ребята, а что необходимо космонавту, чтобы отправиться в космос?
–Значит, надеваем скафандры:
«Это правая нога, это левая нога. Это правая рука, это левая рука. Застегнули молнию, и надели шлем».
П. : – Теперь мы можем отправиться в путь? На чём мы полетим? А в слове «ракета» есть звук (р? Где стоит этот звук?
– Предлагаю занять места в «ракете».
–Ребята, необходимо выполнять команды и громко повторять.
– К запуску космического корабля приготовиться! (вытянуть руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
– Включить контакты! (соединить большие пальцы рук)
– Завести мотор!
– 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
П. : – Ребята, кого мы можем встретить в Космосе?
–А вам хотелось бы с ними пообщаться? Как мы будем это делать?
–Хотите научиться языку инопланетян?
– Я могу вас научить. Слушайте внимательно и повторяйте, выделяя звук (р) :
«Дра – дро – дру – дры
Тра – тро – тру – тры
Бра – бро – бру – бры
Гра – гро – гру – гры»
- Понравился вам язык инопланетян?
П. : – Ребята, а пока мы с вами летим, хотите поиграть?
– Игра называется «Поймай звук».
Если вы услышите в слове звук (р, то хлопните в ладоши.
(Марс, Космос, Уран, Плутон, ракета, Луна, Юпитер, скафандр)
П. : – Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! А кто знает, как называется эта планета? Почему?
– А на какой планете мы с вами живем? Значит мы кто? (земляне)
– А на Марсе живут? (марсиане)
– Ребята, марсиане приглашают нас к себе в гости.
– Принимаем приглашение?
П. : – Ребята, марсиане предлагают им помочь собрать «космический мусор», который образовался на Марсе, с помощью «космической удочки».
П. : – Ребята, но есть условие: необходимо собрать тот» мусор», из слов, в которых есть звук (р)
– Назовите слова со звуком (р, и определите, где он находится.
П. : – Ребята, все картинки со звуком (л) положим в пакет для утилизации.
– А картинки со звуком (р) положим в сундучок, и возьмем с собой для исследований.
П. : – Ребята, для исследования «космического мусора», необходимо взять по одной картинке из сундучка, и разделиться по два человека.
–А теперь с помощью ваших картинок необходимо составить предложения.
– Ребята, можно сказать, что предложения получились фантастические? Почему?
– А может такое быть?
П. : – Ребята, нам пора возвращаться домой. Прошу занять свои места в «ракете».
– К запуску космического корабля приготовиться!
– Включить контакты!
– Завести мотор!
– 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
П. : – Ребята, а пока мы с вами будем возвращаться домой, хотите поиграть?
Необходимо придумать рифму к чистоговорке.
– Ра-ра-ра- начинается (игра)
Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру)
Ран-ран-ран-прилетели на (Уран)
Арс-арс-арс-приземлились мы на (Марс)
Еру-еру-еру- мы увидели… (Венеру)
Итер-итер-итер-есть в космосе (Юпитер)
Урий-урий-урий-вращается (Меркурий)
Урна-урна-урна-есть кольца у (Сатурна).
Произносят звук (р, дают акустико-артикуляционную характеристику звука.
Дают характеристику звука (р).
Высказывают свои мнения, предположения.
Высказывают свои мнения, предположения. Вступают в диалог со сверстниками, с педагогом.
Высказывают предположения.
Повторяют вместе с педагогом слова и выполняют движения.
Высказывают предположения,
занимают места в «ракете», выполняют команды.
– Есть приготовиться!
–Есть включить контакты!
– Есть завести мотор!
(выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого, произносят звук (р)
Выполняют пальчиковую гимнастику и повторяют слова.
Высказывают свои предположения, опираясь на собственный опыт,
рассуждают, делают выводы.
Повторяют сочетание слогов со звуком (р) все вместе и в индивидуальном порядке
с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
Играют в игру, определяют нахождение звука (р) в словах.
Выходят из «ракеты»
Высказывают свои предположения, рассуждают.
Стоят вокруг обруча, с помощью «удочки» с магнитом поднимают картинки, в словах, которых есть звук (р).
Помогают друг другу.
Автоматизируют слова со звуком (р). Определяют позицию звука (р) в словах.
Выбирают себе картинку и делятся по парам.
Составляют предложения в парах, используя свои картинки.
Самоконтроль за речью в произношении звука (р)
– Есть приготовиться!
– Есть включить контакты!
Заводят моторчик язычком: р-р-р
Передают мяч друг другу, придумывают рифму к чистоговорке.
Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создание условий для речевой активности.
Создание условий для развития артикуляционного аппарата.
Создание условий для характеристики звука (р).
Создание условий для расширения представлений детей о Космосе,
выражения ими своих мыслей, высказываний, предположений. Создание условий для развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, вступления в диалог со сверстниками.
Создание условий для развития общей моторики.
Создание условий для игровой ситуации, позволяющей с помощью вербальных и невербальных средств общения вступать в диалог со сверстниками и педагогом.
Создание условий для побуждения к речевой активности.
Создание условий для развития мелкой моторики.
Создание условий для побуждения к речевой активности.
Создание условий для развития зрительного восприятия.
Создание условия для автоматизации звука «Р» в слогах с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
Создание условий для развития фонематического восприятия.
Создание условий для побуждения к речевой активности.
Создание условий для развития зрительного восприятия.
Создание условий для осуществления свободы выбора. Создание условий для развития самостоятельности и проявления инициативы.
Создание условий для определения позиции звука (р) в словах.
Создание условий для автоматизации звука (р) в словах.
Создание условий для взаимодействия друг с другом.
Создание условий для выражения своих мыслей, обоснование своего выбора,
развития речевой активности.
Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели.
Создание условий для умения составления предложений в парах.
Создание условий для сотрудничества, взаимопонимания, проявления доброжелательности.
Создание условий для вступления в диалог со сверстниками, проявлять речевую активность, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели.
Создание условий для совершенствования навыков автоматизации звука (р) в предложениях.
Создание условий для развития мелкой моторики.
Создание условий для развития артикуляционного аппарата.
Создание условий для совершенствования навыков автоматизации звука (р, придумывание рифмы к чистоговоркам.
Создание условий для развития слухового восприятия.
Создание условий для развития речевой активности, выражения радости от совместной деятельности.
Заключительная рефлексивная часть
Педагог с детьми стоят в кругу. П. : – Наше космическое путешествие подходит к концу.
– Куда мы с вами вернулись?
– Каким был наш полёт?
– Что вам наиболее запомнилось, понравилось?
– А что нового вы сегодня узнали?
– А мне понравилось, что наш полет прошел в дружеской атмосфере. За время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
П. : –Мне очень хочется в память о нашем полете в космические дали каждому «космонавту» вручить медаль. (Каждому вручается «награда» : за смелость, за помощь, за любознательность и др.)
– Ребята, снимаем скафандры:
–Снимаем шлем, расстегиваем молнию, это правая рука, это левая рука, это правая нога, это левая нога.
– Спасибо, ребята. Высказывают свои мнения, предположения.
Выходят из «ракеты»,
принимают «награду», благодарят.
Проговаривают и выполняют движения по тексту. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели, взаимодействия друг с другом.
Создание условий для развития общей моторики.