Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»

Наталья Кириченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС»

Май 2014 год

Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна

«Бабочки»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Художественное творчество» (аппликация)

Виды детской деятельности

Игровая, продуктивная, познавательная.

Материал:

Медальоны – образцы бабочек на каждого ребенка,

разноцветные цветы из картона на каждого ребенка,

шаблоны бабочек,

заготовки деталей для аппликации (геометрические фигуры,

клей, салфетки, кисти, клеенки.

Цели:

- упражнять в счете предметов в пределах 5;

- закреплять умение сравнивать 2 группы предметов;

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя к меньшей группе, убирая из большей группы)

- развивать творческие способности, умение составлять симметричный узор, используя заготовки геометрических фигур;

- закреплять навыки аккуратного приклеивания; воспитывать усидчивость.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Игра малой подвижности «Бабочки на цветах»

У каждого ребенка одет медальон – бабочка, украшенная геометрическими фигурами. Под музыку дети (бабочки) медленно бегают (летают) по группе, по окончании музыки – садятся на цветок.

2. Счет в пределах 5.

Воспитатель: - Подойдите ко мне с цветочками те, у кого красные цветочки (5)

(расположить цветы на фланелеграфе в одну линию).

А теперь принесите цветочки те, у кого только синие цветочки (4) (расположить цветы на фланелеграфе под красными).

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»

Задание: сравнить каких цветов больше, а каких меньше, путем счета. Что необходимо сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить один, убрать один)

3. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Пока мы с вами считали цветы, к нам прилетели бабочки, но они еще маленькие и на крыльях нет узора, а им так хочется быть похожи на больших бабочек. Давайте посмотрим на узоры ваших бабочек и сделаем маленьких, такими же цветными, яркими и красивыми.

Задание:

- рассмотреть из каких геометрических фигур составлен узор у бабочек.

- ответить сколько и какие фигуры на каждом крылышке.

4. Аппликация.

- показ способа работы по образцу.

- самостоятельная работа детей

5. Физминутка

«Наши бабочки встряхнулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились,

Три – нагнулись и присели.

А четыре – полетели.

Пять – друг другу поклонились

На цветочки приземлились»

6. Сравнение групп предметов, методом приложения.

Дети раскладывают получившиеся бабочки на цветы.

Воспитатель: - Как вы думаете, у каждой вашей маленькой бабочки есть большая подружка? (ответы детей)

Как это можно проверить? (дети прикладывают большую бабочку к маленькой).

Каких бабочек больше?

Дети: - Больших и маленьких бабочек поровну.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

8. Под музыку дети кружатся с бабочками.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 06:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят»
Фоторепортаж «Робопарк в гостях у ребят» Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - продолжать...
Конспект НОД «Семья. Вклад семьи Каретниковых в развитие города Тейково»
12 декабря 2019 года в старшей группе "Почемучки" МДОУ № 15 г. Тейково прошло открытое мероприятие на тему "Семья. Вклад семьи Каретниковых в развитие города...