МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Притягательный магнит»

Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Притягательный магнит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 101"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

на тему:

«Притягательный магнит»

Воспитатель: Белокопытова О. И. ,

Воспитатель ВКК

Воронеж 2017

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Притягательный магнит“» размещена в разделах

–развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования;

–дать представление о магните и его свойствах;

–формировать умение выдвигать гипотезы.

Оборудование: магниты разной формы, небольшие картонные коробки; намагничивающиеся (скрепки, шурупы) и ненамагничивающиеся предметы (бумага, пластик, резина и др. ,листы бумаги, книги различной толщины, таз, кувшин с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы рады приветствовать наших гостей! Давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Здравствуй!»

Здравствуйте!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Будем мы красивыми,

Как в лесу цветочки!

Разогреем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки тоже мы потрем

И здоровье соберем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы.

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

(Поднимают руки вверх, взявшись за руки)

(Выполняют движения)

(Делают наклоны головой к правому и левому плечу)

(Разводят руки в стороны)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Воспитатель рассказывает сказку: Жили-поживали два друга – Мышонок и Лягушонок. Домик у Мышонка был старым, ветхим, мог в любое время рассыпаться, и он решил построить себе новый, прочный.

Сценка.

Мышонок купил себе строительный материал: доски, гвозди и инструменты. Лягушонок обещал помочь Лягушонку, но почему-то задерживался. Мышонок решил строить один, взял в руки инструменты и нечаянно задел ящик с гвоздями, они рассыпались по траве. Мышонок начал собирать гвозди, но большая их часть затерялась. Ящик стал наполовину пуст. Мышонок очень расстроился: он переживал, что ему не хватит гвоздей. Но тут прискакал Лягушонок, он извинился за то, что опоздал, и увидел, что Мышонок сидит на траве грустный.

– Ты чего такой грустный? Ведь я уже пришел.

Мышонок рассказал другу о том, что произошло.

– И это все? Подожди, я знаю, что нам может помочь!

Лягушонок убежал, но быстро вернулся, в лапке он держал какой-то камушек.

– Вот! Посмотри.

– И как же нам может помочь простой камень?

– Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный. Покажи мне место, где рассыпались гвозди.

Мышонок показал место, где в траве были рассыпаны гвозди. Лягушонок взял камень, провел им по траве, и гвозди стали притягиваться к нему.

Мышонок запрыгал от радости, а Лягушонок быстро собрал все рассыпавшиеся гвозди. После этого друзья вместе построили Мышонку новый, прочный домик.

Радостные они запели песенку:

Мы построим новый дом

Светлый дом, чудный дом.

Будем жить мы в нем вдвоем,

Дружно жить вдвоем.

Пригласим в него гостей.

Всех зверей, всех друзей,

Чтобы было веселей,

Было веселей.

Воспитатель показывает камень: Как вы думаете, ребята, что это за камень, который принес Лягушонок? (Ответы)

Можете мне рассказать о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Этот камень – магнит. А он все предметы может притягивать? (Ответы)

Давайте проведем опыт и проверим, какие предметы магнит притягивает, а какие – нет. Я приглашаю всех в мини-лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Опыт 1.

На столе несколько предметов из разных материалов. Каждый ребенок берет магнит. Дети собирают предметы, которые он притягивает. Делают вывод, что магнит притягивает только металл.

(Ставят карточку-обозначение, что магнит притягивает металлические предметы)

Воспитатель: А как вы думаете может магнит притянуть к себе предметы через лист бумаги? (Ответы) Давайте проведем опыт

Опыт 2.

Железные предметы накрыты листом бумаги, подносится магнит. Магнит поднял эти предметы через лист бумаги.

Воспитатель: А теперь возьмем тонкую книгу. Снизу под нее подставим магнит, а сверху положим железные предметы. Они начинают двигаться за магнитом. А потом возьмем толстую книгу. Предметы тоже двигаются. Что же у нас получается? (Ответы)

Вывод: Магнит притягивает предметы через бумагу. Он может притянуть и через один лист, и через большое количество листов, что говорит о его сильных притягивающих свойствах.

( Ставим карточку-обозначение: магнит может притягивать предметы через листы бумаги)

Воспитатель: Ну раз мы с вами убедились, что магнит обладает очень сильными притягивающими свойствами, давайте попробуем «испытать» его с помощью дерева. Посмотрите вокруг, какие удивительные предметы нас окружают? (Ответы)

Опыт 3.

На столы положить металлические предметы и сразу поводить магнитом. Что получается? (Предметы двигаются за магнитом)

Воспитатель: Значит, через дерево проходит притяжение магнита?

(Ставим карточку-обозначение «Магнит притягивает даже через дерево)

Дети, скажите, а через воду магнит может притягивать?

Опыт 4.

Дети подходят к тазикам с небольшим количеством воды, в воде лежат металлические предметы. Ребенку выдается небольшой магнит и дается задание, достать предмет не намочив рук. Затем предметы опять помещаются в тазик, воспитатель доливает воды. Детям предлагается «достать» предметы магнитом, не намочив рук. Далее магнит заменяется на больший в размере, и эксперимент продолжается.

Вывод: Сила магнита уменьшается с увеличением толщи воды, и, значит, чтобы достать предметы с большой глубины, нужен очень сильный магнит.

( Ставим карточку-обозначение: Сила магнита проходит через воду, но чем больше воды, тем слабее он притягивает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали и узнали много нового. Давайте вспомним по карточкам-обозначениям, с какими свойствами магнита вы сегодня познакомились.

(Дети рассказывают)

Где используются свойства магнита? (Ответы)

Атрибуты.

1. Костюмы для Мышонка и Лягушонка.

2. Ящик для инструментов, гвозди.

3. Магниты : большой, маленький.

4. Карточки-обозначения.

5. Металические предметы, листы бумаги, одна книга тонкая, другая толстая.

6. Тазик для воды, сосуд с водой (подливать)

Лягушонок: – Ты что такой грустный? Ведь я уже пришел.

–И это все? Подожди, я знаю, что нам может помочь!

– Вот! Посмотри.

Мышонок: – И как же нам может помочь простой камень?

Лягушонок: – Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный.

Покажи мне место, где рассыпались гвозди.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской» Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарим мамам цветы» в средней группе Программное содержание: обучение детей слушать стихотворение, формировать у детей знания о весенних цветах, развивать умение поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну» Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе. Образовательные задачи: расширить и систематизировать представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Притягательный магнит»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 01:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД