Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино»

Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино»

Приключения с Буратино

Целевые ориентиры:

• Закреплять умение детей считать в пределах 4.

• Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов.

• Закрепить представления о прямоугольнике и квадрате.

Закреплять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слава, справа.

• Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

• Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Приключения с Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы: кукла Буратино, колокольчик, цифры от 1до 4 на каждого ребёнка, мольберт, конверт с геометрическими фигурами, гимнастические палки, рули с изображением геометрических фигур, палочки Кюизенера.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру с колокольчиком.

Игра «Где звенит колокольчик».

Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришёл. (Приходит Буратино)

Воспитатель: У нас в гостях наш друг Буратино, давайте с ним поздороваемся. Буратино мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он в конверте спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?

«Но для начала закрепим свои знания в счёте до 4. И повторим с вами название геометрических фигур».

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 4)

Давайте с вами посчитаем!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь посчитаем в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Буратино достаёт перепутанные цифры. Дети раскладывают на столах.

Физкульминутка.

Буратино потянулся (дети потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся. (дети нагибаются)

Руки в стороны развел, ключик золотой нашел (разводят руки в стороны)

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать! (встают на носочки и подпрыгивают вверх, ловят ключик)

Воспитатель: Посмотрите у Буратино ещё один конверт. Давайте посмотрим что же там внутри. (геометрические фигуры) .

Буратино показывает квадрат, треугольник и прямоугольник. Уточняет название фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью наложения квадрата на прямоугольник).

Воспитатель: А теперь Буратино предлагает поиграть.

Игра «Найди свой гараж».

Ход игры: Воспитатель на ковре раскладывает геометрические фигуры из гимнастических палок, затем детям раздает рули. Дети под музыку начинают двигаться по группе, изображая водителей. Когда музыка закончилась, то надо поставить свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Игра повторяется 2-3 раза.

Буратино приносит детям палочки Кюизенера и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно считать, составлять из них геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Дети с помощью палочек выкладывают геометрические фигуры.

Буратино очень доволен, что мы помогли ему выполнить все заданиями.

- Вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Кто может похвалить себя? А Буратино похвалит сегодня.

Буратино прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД