Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе

лилия киселева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : средняя

Задачи:

Образовательные:

- учить детей анализировать текст художественного произведения

- дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализов поступок персонажей народных сказок.

Развивающие:

- развивать мышление детей, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой „Лиса и козел“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать отрицательное отношение ко лжи и всех ее проявлениях.

- продолжать учить детей доброжелательному отношению к своим сверстникам, друзьям и взрослым;

Материалы и оборудование: книга сказок, деревянный домик, пенек, лавочки для детей и музыка (звуки ветра).

I часть. Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

Дети стоят в кругу.

Игра «Повернись – улыбнись»

Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать

Топ-топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

Раз – два – три!

И все вместе улыбнемся!

Раз – два – три!

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

- Вы рады гостям?

- Подарите им улыбку, улыбнитесь.

Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность

Дети выполняют движения по тексту

Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга

II. Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

- «Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Айболит» и т. п.

- Самолет, автобус, машина, поезд и т п

- Облачко, звездочка, луна, метла

Садятся на скамеечки

- Козел

- козленок

- Лиса

- Лисенок

Слушают сказку

- да

- «Лиса и козел»

- лиса и козел

- лиса

- обманула козла

- доверчивый

- добрый, умный

- в колодец

- глубокий

- Потому что лиса обманула его, сказала, что тут прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь

- плохо

- обманула козла

- Говорить не правду, а значить лгать

- Сказала, что ничего не слышит

- Хитрая, обманщица, лгунья, не честная

- Доверчивый, честный, добрый

Дети выполняют движения согласно текст

- Нет

- Ребята, а вы любите сказки?

- Перечислите, какие вы знаете сказки?

- Я вас хочу пригласить в гости к сказкам. На чем можно путешествовать, чтобы попасть к нам в сказку?

- Молодцы ребята!

- Но мы ребята полетим в сказку и нам нужен волшебный транспорт.

- А вы знаете, какой бывает волшебный транспорт?

- А я вам предлагаю полететь в сказку на ковре самолете.

Давайте вместе сядем на ковер – самолет.

Сели…

Представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, вы летите, здесь тихо, спокойно, хорошо, только ветер дует вам в лицо.

Мы взлетели высоко

Детский сад наш далеко

Посмотрите все направо

Посмотрите все налево

Сверху солнце золотое

Прямо небо голубое

Вот и тучка здесь летит.

Мы медленно опускаемся на землю, вот ребята мы и прилетели в страну сказок.

- Давайте присядем на скамеечки

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна

Пусть свершиться чудо

Явись к нам из ниоткуда.

- Ой, ребята, посмотрите чей-то домик стоит! Интересно кто в этом домике живет! А чтобы узнать, кто здесь живет вам надо отгадать загадки.

1. У кого бородка есть?

Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать.

-Кто скажет как называют детеныша козы и козла_

2. Что за хитрая плутовка

Носит рыжую обновку?

- Ребята, а скажите, как называют детеныша лисы?

- Молодцы!

- Ребята посмотрите, пенек стоит, а на пенечке книжка лежит. Давайте я вам прочитаю сказку, а сказка называется «Лиса и козел»

Чтение сказки

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

-Посмотрите, у меня есть иллюстрации к нашей сказке

Беседа по сказке

- Понравилась ли вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто в этой сказке хитрый?

- Почему вы думаете, что она была хитрая?

- Какой был Козел?

- Какими словами можно сказать о нем?

- Куда упал Козел?

- Какой был колодец?

- Почему козел прыгнул в колодец

- Хорошо ли поступила Лиса?

- Почему лиса поступила плохо?

- А как вы понимаете слово обмануть?

- Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок». Как лиса обманула колобка?

- Правильно

- Ребята, а какими словами мы можем назвать лисичку? Какая она?

- Ребята, вот и про человека, который обманывает, хитрит – говорят, что он «хитрый как лиса».

- Ребята, вы сказали какая лисичка, а что вы можете сказать о колобке, который поверил лисе? Какой он?

Физкультминутка

За сказками мы пошли, (шагаем на месте)

Но не сразу их нашли

Ножками мы топали (топаем)

Ладошками мы хлопали (хлопаем)

Знают сказочки о нас

Наклонились мы на раз (наклонились)

А на два мы поднялись (поднялись)

Вместе за руки взялись (за руки взялись)

Все по кругу мы пошли (идем по кругу)

Наши сказочки нашли.

- Ребята, в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с неправдой и обманом.

- Ребята, как вы считаете, если вас будут обманывать, вам понравится?

- Ребята, к тем детям и взрослым, которые говорят неправду, относятся плохо, обижаются на них. Надо быть честными и всегда признаваться в своем сделанном проступке, извиниться за свой проступок и вам не будет стыдно за сделанное.

- Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте сядем на наш ковер самолет.

Развитие логического мышления

Включаю музыку

Развитие логического мышления

Дети отдохнули

и подвигались

Включаю музыку

III. Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

- «Лиса и козел»

- Что обманывать – это плохо

- Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Давайте вспомним, какую сказку вы слушали сегодня?

- Какой вывод мы сделали из этой сказки?

- Ребята, похлопайте те, кому было на занятии интересно.

- Похлопайте те, кому было на занятии скучно.

- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Особенно постарались и хорошо работали на занятии…

Подвожу итог

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД