Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Наталья Дворядкина
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной

деятельности в средней группе

(образовательная область «познание»)

«Путешествие в сказку»

Н. И. Дворядкина

воспитатель

МБДОУ № 173

г. Воронеж

Цель:

1)упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

2)упражнять в счёте до 5;

3)закрепить умение детей различать группу предметов по цвету, форме, размеру;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

4)закрепить знания величин (термин «широкий», «узкий», «длинный», «высоко», «низко»).

Демонстрационный материал : «ковёр-самолёт» с геометрическими фигурами; для сказочной поляны (цветы, ёлка, заяц, белка); две ленты: длинная и короткая; яблоня с яблоками; домик Маши.

Раздаточный материал : карандаши, альбомные листы.

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобней! Сегодня наши дети хотят поделиться с вами своими знаниями. Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Все вместе: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики 1,2,3,4,5

Начинаем счёт опять 5,4,3,2,1

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет?

Дети: Да, кто-то плачет. (Выходит Маша и плачет)

Ребё нок: Как тебя зовут, девочка?

Маша: Меня зовут Маша.

Ребё нок: Что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Ой, спасите, помогите

Заблудилась я в лесу

Далеко ушла от дома

Очень страшно мне в саду

Я дорожку не найду.

Помогите мне ребята

Дом скорее отыскать, чтоб в саду не ночевать.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Маше вернуться обратно домой. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чём мы с вами будем путешествовать?

Ребё нок: На метле, на гусях-лебедях, в сапогах-скороходах, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Давайте полетим на волшебном ковре-самолёте.

(Разворачиваем «ковёр-самолёт, а на нём дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Что случилось, ребята, с нашим волшебным ковром?

Ребё нок: Его прогрызли мыши или он стал старым и порвался.

Воспитатель: Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «фигуры-заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: А как одним словом назвать эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадём на нём мы в сказку»

(Звучит музыка, дети закрывают глаза, убирается ширма)

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали? (Осматриваемся)

Дети: В сказку.

Маша: «Не понимаю, очень странно

А где цветочная поляна?

Куда идти не знаю я

Вы мне поможете, друзья?»

Дети: Конечно, поможем. Мы тебя проводим до самого дома.

Воспитатель: Дети, да вот же поляна! Так как мы с вами попали в сказку, значит, и поляна с цветами будет сказочной. Расти на нашей поляне будут цветы из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотри, Маша, какая чудесная поляна получилась. Как много на ней цветов. Сколько всего цветов на поляне? (6) Из каких геометрических фигур состоят цветы? (Из кругов, квадратов, овалов, треугольников) А цветочки какого цвета? (Жёлтые, голубые, красные, фиолетовые) Какие цветы мы можем объединить в одну группу? И почему? (Одного цвета, размера, состоят из одинаковых фигур) Правильно!

Воспитатель: Мы так много говорили про геометрические фигуры, а кто из вас знает загадки про них?

Ребё нок: Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник)

Ребё нок: Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой дины, вам его представить рад. А зовут его … (Квадрат)

Ребё нок: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Ребё нок: Что похоже на открытку, на конверт или альбом, что сравнить ребята, можем с одеялом и ковром? (Прямоугольник)

Воспитатель: Посмотрите, а что ещё вы видите на поляне? (Ёлочку) А кто сидит под ёлочкой? (Заяц) На ёлочке? (Белочка) А какие эти животные? (Дикие)

Воспитатель: А сколько ёлочек на поляне? (Одна) Наверно, ей скучно одной. Давайте соберём из геометрических фигур ещё ёлочки. Для этого разделимся на две команды. Посчитайте сколько в каждой команде человек. (4)

(Дети собирают ё лочки из геометрических фигур: треугольников и прямоугольника)

Воспитатель: Сколько теперь на поляне ёлочек? (3) Путешественники, нам пора отправляться дальше. Перед нами две дорожки: длинная и короткая. Нам с вами быстрее надо добраться до дома Маши. По какой дорожке мы с вами пойдём? (По короткой)

Воспитатель: На нашем пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нам надо выполнить задание. Давайте сядем за столы. Перед вами листочки, на которых нарисованы цифры с точками от 1 до 5. Цифры заблудились. Ваша задача соединить эти цифры по порядку. (Дети самостоятельно выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает, что у них получилось)

Дети: У меня получился … (Квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Умницы! А теперь давайте разомнёмся.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Пола ручками коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево. А что это за дерево?

Дети: Яблоня с яблоками.

Воспитатель: А как висят яблоки на дереве? (Высоко и низко) А каким цветом яблоки? (Красные и зелёные)

Воспитатель: А как нам узнать каких яблок больше?

Дети: Яблоки нужно посчитать. (Дети считают яблоки и сравнивают количество)

Воспитатель: А я знаю ещё один способ, как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока я положу по одному зелёному. Скажите, каких яблок больше? (Красных)

Воспитатель: А как сделать, чтобы яблок было поровну? (Нужно сорвать ещё одно зелёное яблоко)

Воспитатель: Нам пора идти дальше. А вот перед нами речка. А как мы можем попасть с вами на другой берег, где домик Маши?

Дети: Построить кораблик.

Воспитатель: Но у нас нет инструментов.

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Доски для мостика мы найдём,

Мост в порядок приведём.

А вот и доски, только они разные. Чем же эти дощечки отличаются друг от друга?

Дети: Одни широкие, другие узкие.

Воспитатель: Из них мы построим мост. Послушайте, внимательно, как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать: одна широкая, другая узкая. (Дети выкладывают)

Воспитатель: Какой у нас получился мостик?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Маша, а вот и твой дом.

Маша: Ой, спасибо вам ребята

Я вас всех благодарю

И за помощь вас детишки

Пирожками угощу!

(Маша приносит из дома корзинку с пирожками)

Воспитатель и дети: Спасибо Машенька за угощение.

Воспитатель: Дети мы будем есть пирожки сейчас?

Дети: Нет, потому что у нас грязные ручки. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети: До свидания, Маша.

(Садимся в «ковёр-самолёт» и летим в группу. Звучит музыка. Дети закрывают глаза)

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да) А что хорошего мы с вами сделали? (Проводили Машу домой; выполнили все задания на нашем пути)

Воспитатель: Молодцы! Скажите до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с веселыми зверюшками» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с веселыми зверюшками». Задачи: обучать детей.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 21:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД